Ненецкие подвижные игры для детей раннего возраста

Надежда Пакулина
Ненецкие подвижные игры для детей раннего возраста

Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений

НЕНЕЦКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Автор: Пакулина Н. Н.

Предисловие

Растить детей здоровыми, жизнерадостными – задача очень важная, ответственная.

Актуальность физического воспитания детей – неоспорима. Непосредственно образовательную деятельность по физической культуре я строю в соответствии с возрастом, доступности и целесообразности.

Игра сопровождает человека всю жизнь. И у каждого народа есть свои традиционные игры. Для коренных жителей Ямала физические занятия являются частью их духовной культурой.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радости. В народных играх народностей Севера отражается образ жизни людей, их быт, труд, обычаи.

Игры народов Севера воспитывают в детях выдержку, ловкость, быстроту, меткость, любовь к своей родине.

Разработанные мной игры можно использовать как в помещении детского сада, так и в естественных условиях (во дворе детского сада).

В пособии разработки занятий по физической культуре для детей раннего возраста.

«Перетяни»

Цель: развивать детей физически (укреплять мышцы, воспитывать выносливость, ловкость, упорство. Учить радоваться успехам.

Оборудование: 6 пластмассовых гимнастических палок (длина 37 см., 6 опорных досок (длина 45 см., ширина 20 см., свисток.

Ход игры:

Детки, вы повзрослели, подросли. Стали ловкими, сильными.

Сегодня мы будем состязаться в своей силе.

Нужно сесть напротив друг друга. Доску опорную кладём между ступнями ног. Затем берём палку обеими руками, оба игрока и по моему сигналу (звучит свисток) начинаем перетягивание, каждый в свою сторону. Палку нужно тянуть на себя изо всех сил. Победит тот игрок, который перетянет в свою сторону.

Мы весёлые ребята

Мы из группы все – «Котята»

Любим прыгать и играть

Любим силу испытать

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Ручей»

Цель: учить детей умению перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами. Воспитывать ловкость, смелость.

Оборудование: условное обозначение – «изображение ручейков» (ширина 25 см., длина 85 см.)

Ход игры:

Приглашаю я вас в лес,

Туда, где ёлки до небес,

Вот ручей впереди,

Его надо перейти

Чуть присесть и оттолкнуться

Ловко прыгнуть чуть вперёд!

Ручей глубокий, постарайтесь не замочить ножки.

Надо прыгать так … (показ прыжка воспитателем)

Прыгать будем мы смелее

Раз – два, раз – два

Позади уже вода

(Прыжки повторяются 3 – 4 раза)

Погуляли мы в лесу,

Повидали мы красу.

А теперь пора прощаться

В детский сад нам возвращаться.

«Через нарты»

Цель: обучать детей технике прыжков через препятствие. Развивать ловкость, настойчивость, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: аконит (высота 18 см., длина 38 см., на котором изображены нарты. Нарты расставлены на расстоянии 70 см.

Ход игры:

Сегодня мы с вами будем играть в ненецкую игру «Нарты». Перед вами стоят нарты в ряд, нужно чуть присесть и сделать прыжок вперёд, стараться не задеть нарты.

Тундра вся известна нартам,

Тропы все известны им.

След свой быстро оставляя

Уезжают в даль они.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Умение арканить»

Цель: учить детей метать аркан на дальность. Развивать глазомер, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: аркан (три верёвки по 3 м., подставки 2 шт., пластиковые палки.

Ход игры:

Сегодня мы с вами будем учиться арканить, будем его собирать и бросать в цель. Научимся арканить, затем, на следующем занятии будем учиться ловить арканом оленя.

Посмотрите как я собираю аркан (воспитатель наматывает большими петлями верёвку на руку).

Сейчас я подойду к извилистой дорожке, брошу аркан в цель на палку!

Попала!

Аркан метать нужно правой рукой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Поймай оленя»

Цель: учить метанию аркана на оленя, совершенствовать пространственную ориентацию, формировать положительные эмоции при попадании в цель.

Оборудование: аркан (три верёвки по 3 м., игрушка мягкая «Олень»

Ход игры:

На расстоянии 1,5 – 2 м. лежит олень.

Вот пятнистый оленёнок

По лесу гуляет,

Он совсем ещё ребёнок –

Ничего не знает.

Он заблудился в тундре, наша с вами задача, поймать его и отвести в стадо. Для этого нужно накинуть аркан на рога оленя. Сначала соберём петли аркана, встанем у дорожки и с силой бросим аркан на рога оленя.

Крепко аркан мы сжимаем

С силой вдаль его бросаем.

Игра повторяется 2 – 3 раза

«Кочки»

Цель: закреплять технику перешагивания, воспитывать ловкость, совершенствовать координацию движений, развивать глазомер.

Оборудование: в помещении используем аконит круглой формы (пенёчки, в естественных городских условиях для этой игры настоящие пеньки на участке детского сада.

Ход игры:

Сегодня мы с вами пойдём в гости к мишке. Мишка живёт далеко в лесу. Чтобы добраться до мишутки надо преодолеть множество препятствий. Вот одно из них: «перешагивание через кочки».

Смотрите, как нужно перешагивать: руки на пояс, поднимаем высоко ногу и перешагиваем, стараясь не задеть «пенёчек».

А вот детки идут,

Весело шагают

Высоко, высоко ногу поднимают.

Спинку ровно,

Выше ножки

Мы шагаем по дорожке.

В гости мишке мы пойдём,

Через кочки перейдём.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Ненецкие подвижные игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...