Лучший педагог года

«Необычное в обычном». Опыты с бумагой в средней группе (5 фото)

Алёна Гуйганова
«Необычное в обычном». Опыты с бумагой в средней группе

«Необычное в обычном»

Опыты с бумагой.

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.

- Развивать речь и память детей.

- Воспитывать аккуратность.

- Знать правила безопасности с бумагой.

Публикация «„Необычное в обычном“, Опыты с бумагой в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать учить детей наблюдать.

Ход занятия:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.

А вот, что это, отгадайте загадку:

-Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт, там след кладёт.

Правильно! Это бумага. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов) и ещё много- много другого.

В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях (показ иллюстраций, это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди (показ иллюстраций) стали писать на берёзовой коре (бересте).

Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу.

-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?

Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.

И сейчас мы это проверим, проведём интересные исследования.

Подойдите к столикам. На столах лежат, стоят разные предметы (тарелки с водой, ватные палочки, разные листики бумаги). Это все пригодится для опытов. И так начнем.

1. Возьмите листок белой бумаги квадратной формы и разорвем его. Что можно сказать? Какой вывод? ( Вывод: бумага рвется)

2. Возьмите салфетку и бросьте ее в воду, можно окунуть ее бамбуковой палочкой. Что случилось с салфеткой? ( Вывод: намокла и размокла)

3. Возьмем листик бумаги в клеточку, сожмем ее. ( Вывод: бумага мнется)

Возьмем еще листик бумаги в линию и постираем ее. Какой вывод? ( Вывод: шуршит – издает звук).

4. Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. ( Вывод: бумага режется)

5. Возьмите оторванный листик бумаги, поднимите его над головой и бросьте его. ( Вывод: бумага летает)

6. Возьмите ватную палочку. Макните ее в растительное масло и проведите на рваном листике бумаги. Что вы видите? ( Вывод: на бумаге остается жирный след; бумага впитывает масло, грязь. Поэтому руки должны быть чистыми и сухими, когда берем книгу или лист бумаги).

7. Возьмите листик бумаги, бросьте в таз с водой и подуйте на него. ( Вывод: бумага плавает).

8. Возьмите салфетку и посмотрите через нее на светильник. А теперь возьмите лист бумаги и посмотрите через него на свет. ( Вывод: чем тоньше бумага, тем больше света она пропускает).

Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).

Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

На этом наше занятие закончилось, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше.

«Необычное в обычном». Опыты с бумагой в средней группе
Фото «Необычное в обычном»
. Опыты с бумагой в средней группе - фото
Фото №1 Необычное в обычном Опыты с бумагой Фото №2 Цель Формирование у детей знаний и представлений о бумаге её свойствах
Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию сжатой бумагой в средней группе «Осеннее дерево»Мастер-класс по рисованию сжатой бумагой в средней группе «Осеннее дерево» Как прекрасна Осень золотая! На нашем участке в детском саду ясень первым меняет окраску своих листьев! Дети наблюдают за изменениями,.

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая». Задачи: Образовательные: формировать предметные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычное в обычном». Опыты с бумагой в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД