Получи документы

«Необычный царь Петр 1 и его профессии». Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

Елена Александровна Клишина
«Необычный царь Петр 1 и его профессии». Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

«Необычный царь Петр 1 и его профессии» конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

Программное содержание: познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с ремеслами, которые он усвоил, подвести детей к выводу, что человек славен делами; активизировать словарь детей словами: кораблестроитель, флот, штурман, кузнец, артиллерист, оружейник; воспитывать интерес детей к истории своей Родины.

Публикация «„Необычный царь Петр 1 и его профессии“, Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материальное обеспечение: ноутбук или иллюстрации с изображение Петра 1 с разными профессиями, материал для игры «Назови профессию» (игрушки: топор, пила, пушка, молоток и наковальня, штурвал, подзорная труба, компас, чертеж корабля).

Ход занятия

Здравствуйте дети, сегодня мы с вами познакомимся с необычным человеком царем Петром 1. Как вы думаете, кто такой царь? Что он делает?

Давным-давно жил да был царь и звали его Петр 1. Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. Петр вырос великаном – без малого трех аршин ростом, целой головой выше любой толпы. От природы он был силач, постоянное обращение с топором и молотком еще более развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебряную тарелку, но и перерезать рулон сукна одним ударом.

Послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. О ком в нем говорится?

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Петр Первый в совершенстве знал 14 ремесел. Руки его были вечно в работе и с них не сходили мозоли. Петр Первый любил говорить: «Я царь, а у меня мозоли на руках». Действительно, безделья он не терпел, и день его заполнен был до предела. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями Петра 1.

Царь Петр- первый плотник.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки

Плотник — профессия, одно из самых древних ремесел, которая связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. Ребята, какие инструменты вы видите у царя в руках, какие еще инструменты вы знаете для работы с деревом?

Царь Петр первый - кораблестроитель.

Петру 1 очень хотелось иметь свой флот. Ребята, что такое флот? Из чего делали корабли? (Рассуждения детей). Но как строить корабли царь не знал и решил он тогда поехать за границу и научиться этому делу. Поехал он в страну Голландию, которая славилась лучшими корабельными мастерами. Для того чтобы научиться корабельному искусству он притворился простым плотником, одел простую одежду, представился Петром Михайловым, взял топор и работал с утра и до вечера. Сначала голландцы не знали, что он царь, а когда узнали стали любопытные ходить за ним толпой. Петру 1 это надоело, и он уехал в Англию учиться конструкторскому делу. Ведь для того, чтобы строить корабли надо не только уметь работать с деревом, но и научиться конструировать его. Петр первый так хорошо научился строить корабли, что лучшие мастера удивлялись. А когда он вернулся в Россию, передал свои знания другим людям и построил много кораблей.

. Царь Петр – штурман.

Ребята как вы думаете, кто такой штурман? Что должен уметь и знать штурман? Правильно штурман — это тот, кто управляет кораблем, стоит за штурвалом. Выйти в море может любой моряк, а вот привести корабль обратно в порт – только штурман, он прокладывает курс по карте с помощью компаса.

Посмотрите на слайд, какие приборы вам знакомы. Ответы детей (глобус, карта, компас, подзорная труба). Дети называют приборы, рассуждают для чего они нужны. Именно по указу Петра 1 в России была открыта школа, где готовили штурманов.

. Петр 1- кузнец.

Ребята, посмотрите на слайд, какая профессия там изображена? С каким материалом человек работает. Правильно кузнец – это профессия связана с ручной обработкой металла. Какие инструменты нужны кузнецу, посмотрите на слайд (молот, наковальня, клещи, меха для того, чтобы раздуть огонь). Кузнецы делали различные изделия из металла ножи, подковы, ключи, замки и т. д.

Физкультминутка

Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как будто, держат молот)

Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)

Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)

Разгорайся огонь (руки снизу-вверх, потрясти ладошками)

Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)

Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)

Ну что же представили, что мы кузнецы! (Да).

Царь Петр в искусстве владел и этим ремеслом, что помогло ему в следующей профессии.

Царь Петр 1 – артиллерист, оружейник.

Ребята, какое оружие вы видите на слайде. Правильно это пушка. Артиллерист – это человек, который умеет управляться с орудием. Царь Петр 1 не только был знатоком в этом деле, но и других учил этому делу, открыл специальные школы для обучения солдат грамоте и математике. Кроме этого, он много работал над вооружением, при нем было сделано много пушек, Петр 1 сам конструировал и делал пушки, он хотел сделать лёгкую и мощную пушку.

Кроме этих профессий Петр 1 был врачом, знал много о различных болезнях и даже сам вырывал зубы. Был переводчиком - знал много языков, что помогло ему в путешествиях в Англию и Голландию.

Вот такой у нас был царь, он много сделал для России, во времена его правления Россия стала могущественной страной.

Ребята вы запомнили профессии. Давайте проверим.

Игра «Назови профессию»

У меня на столе различные предметы, подходите по очереди. Выберите знакомый вам предмет, попробуйте назвать профессию и для чего нужен этот предмет, инструмент.

Молодцы ребята. Мы сегодня познакомились не только с царем, но и с важными профессиями, без которых царь Петр 1 не смог бы сделать для России так много хорошего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычный царь Петр 1 и его профессии». Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД