Папки-передвижки

Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

Елена Тепикина
Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

Необыкновенные приключения в городе математических загадок

МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 "Белочка"

(для детей с нарушением речи).

Конспект ООД

поФЭМП с элементами ТРИЗ.

(старший дошкольный возраст).

Воспитатель:

Тепикина Е. Н.

г. Воскресенск 2016г.

Тема: "Необыкновенные приключения в Городе Математических Загадок. "

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенные приключения в городе математических загадок“» размещена в разделах

Цели и задачи: формировать мотивационную сферу деятельности в процессе изучения математики.

Развивать аналитические способности при решении арифметических задач; учить определять объём жидких тел с помощью условной мерки.

Закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальное решение.

Развивать память,воображение,логическое мышление,внимание,коммуникативные способности,речь.

Материал : карточки с пятью жёлтыми кругами,шестью красными и четырьмя синими (на каждого ребёнка);макет улицы с семью семиэтажными домами (на каждом этаже -семь балконов,на каждом балконе-цветок с семью лепестками)и семь деревьев-на каждом по семь птиц; два непрозрачных кувшина с водой, две банки, мерный стакан,два листа белой бумаги; игрушечная собачка,аттрибуты пекаря, костюмы Незнайки,Волка,Двойки.

Ход ООД.

Появляется Незнайка. (Он чем-то опечален).

Незнайка. Помогите найти моего щенка Шарика,пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь,а он может оказаться нелёгким. Вы готовы?Тогда вспомните пословицы о дружбе.

Дети. Один за всех и все за одного.

Незнайка. Молодцы!Итак,в путь!На нашем пути-Город Математических

загадок. Городские ворота заперты. Чтобы их открыть, надо выполнить следующие задания:

-присесть столько раз,сколько жёлтых кругов на карточке;

-наклониться на один раз больше,чем красных кругов на карточке;

-хлопнуть в ладоши на два раза меньше,чем синих кругов на карточке.

Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу,на которой живут Двойки. Одна из них и увела моего Шарика. В путь! Перед нами улица Семи Небоскребов. Почему она так называется?

Ответы детей.

Незнайка. А теперь пофантазируйте:чего ещё может быть по семь на улице Семи Небоскрёбов?

Ответы детей.

Незнайка. А вот улица пекарей. Какие дома могут быть на этой улице?

Дети. Дома-бублики и т. д.

Незнайка. А как из меня можно сделать пекаря? У меня есть очень вкусное печенье. Подумайте:

- если я каждому дам по два печенья,скольким оно из вас достанется?

-А если по одному?

-А как разделить печенье так,чтобы всем досталось?

Ответы детей.

Подкрепились? Тогда продолжим наш путь. (Появляется волк).

Волк. Помогите мне! У меня два кувшина с водой-живой и мёртвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода. Знаю только,что живой воды больше. Как быть?

( Дети помогают волку: находят мерный стакан,переливают воду в банки и т. д.)

Волк. Спасибо. А чем я могу вам помочь?

Дети. Как найти улицу Двоек?

(Волк рисует план-маршрут,указывая,как расположены различные вещи в групповой комнате.)

Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.

Двойка. Кого вы ищите?

Дети. Щенка по кличке Шарик.

Двойка. Ответите на мои вопросы-получите своего щенка.

-сколько дней в неделе?

-назовите их по порядку.

-какой день наступит после четверга?

-какой день между понедельником и средой?

-какой день был вчера? Какой будет завтра?

Ответы детей.

Молодцы! Всё-то вы знаете,все-то вас любят. А как сделать так,чтобы и меня все любили?

Дети. Надо из двойки сделать пятёрку.

(Появляется Шарик).

Незнайка. А вот и Шарик. Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия! И полюбил математику.

Публикации по теме:

«Город математических загадок». НОД по математике (подготовительная к школе группа)«Город математических загадок». НОД по математике (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять знания о днях недели; закреплять навыки счета и вычислительной.

«Приключения в Изумрудном городе». Сценарий выпускного праздника«Приключения в Изумрудном городе». Сценарий выпускного праздника ВЫПУСК В ШКОЛУ -2016 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ» (по мотивам сказки А. Волкова) Действующие лица: Ведущий, Лукомор, Фея, Элли, Тотошка,.

Итоговое интегрированное занятие (НОД) в старшей группе «Приключения в Изумрудном городе» Итоговое интегрированное занятие «Приключения в Изумрудном городе» в старшей группе № 2 Государственного бюджетного образовательного учреждения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Необыкновенные приключения дошколят» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект НОД по художественно эстетическому.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представленийКонспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений Занятие открытия нового знания по математике в средней группе «Приключения Колобка»Подготовила и провела Константинова О. В. (воспитатель).

Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика» Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, познавательная, художественная, коммуникативная. Программные задачи:.

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Приключения в цветочном городе. Интегрированное занятие в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» Образовательная деятельность.

Развлечение по ПДД в средней группе «Опасные приключения Красной Шапочки в Большом Городе» Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Сценарий проведения выпускного праздника «Необыкновенные приключения Аха и Оха» в студии дошкольного воспитания Сценарий проведения выпускного праздника «Необыкновенные приключения Аха и Оха» 29 мая 2014г. студия «Вундеркинд», к. ш. «Колосок» 9.00,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД