МААМ-картинки

Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика»

Лариса Якунина
Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика»

Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность,

познавательная, художественная, коммуникативная.

Программные задачи:

1. Закреплять умение классифицировать предметы от большего к меньшему, использовать понятия «самый маленький, маленький, средний, большой, самый большой», закрепление счета, закрепление названий профессий.

2. Упражнять порядковому счету в пределах пяти.

3. Формировать умения ориентироваться в пространстве «направо», «налево», «вперед», «назад»

Публикация «Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе „Приключения поросенка Фунтика“» размещена в разделах

4. Закреплять знания о геометрических фигурах и формах : круг, прямоугольник, квадрат, трапеция.

Предварительная деятельность :

Просмотри мультфильма «Приключение поросенка Фунтика» авт. Сценария Ю. Фридман. Беседа с детьми на тему «Цирк».

Оборудование:

Аудиоматериал :

«Песня о Доброте» сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, магнитофон.

Демонстрационный:

Элементы костюма поросенка Фунтика, пять геометрических фигур разного размера и цвета (куб, шар, брусок, конус, кирпичик, «волшебный мешочек», карта-план со стрелками, указывающими направление и количеством шагов (до 5) таблички Старт, Финиш, номера станций (Приложение 3,. Картинки с изображением цирковых номеров (Приложение1) (фокусник, жонглер, акробат, дрессировщик, силачи). Шляпа д. Мокуса. Изображения героев мультфильма: Беладонна, обезьянка Бомбина, Дядюшка Мокус (Приложение 4)

Раздаточный:

изображение автомобиля Дядюшки Мокуса с соответствующими геометрическими фигурами (Приложение 2, цветные карандаши.

Ход занятия:

Звучит отрывок «Песня о Доброте» сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, педагог появляется в костюме поросенка Фунтика.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Вы узнаете меня? Правильно я - поросенок Фунтик. Госпожа Беладонна похитила волшебную шляпу Дядюшки Мокуса и теперь он не может показывать фокусы для детей. Вы поможете мне найти шляпу?

Дети: Да!

Воспитатель: Госпожа Беладонна спрятала ее, но у меня есть карта, по которой мы можем начать поиски!

Дети и воспитатель рассматривают карту, считают количество шагов и выбирают направление движения от старта.

Дойдя до 1 станции по карте, находят первое задание.

Задание 1. «Волшебный мешочек Беладонны»

Детям нужно поочередно доставать фигуры из мешка, определяя на ощупь размер и форму, расставить их от большего к меньшему.

Воспитатель: Какая фигура самая большая? (ответ детей)

Как называется фигура, которую ты достал? (ответы)

Какого цвета? Больше или меньше относительно шара?

Найди место, где должен лежать этот прямоугольник? (ответы детей)

Ну вот, спасибо, друзья, вы справились с первым заданием! Посмотрите, куда мы должны двигаться с вами дальше?

Дети выбирают направление движения, считают необходимое количество шагов.

Задание 2. «Цирковое представление»

Воспитатель: Обезьянке Бомбине нужно составить цирковое представление, давайте посмотрим, какие профессии вы знаете?

Дети называют цирковые профессии: акробат, дрессировщик, клоун, жонглер, фокусник.

Воспитатель предлагает детям расставить картинки с изображением цирковых номеров в порядке очередности. Первый – клоун, второй- жонглер, третий- дрессировщик, четвертый- акробат, пятый – фокусник. (Приложение 1)

Дети расставляют картинки на флонеллеграфе.

Воспитатель: а теперь нам надо дойти до станции №3. Все движутся в заданном направлении (по карте)

Молодцы! Справились! Давайте и мы устроим свое цирковое представление!

Дети останавливаются на ковре, начинается физкультминутка «Цирк» (повторяем 2-3 раза).

Задание 3.

Цирковое представленье

Нам повысит настроенье!

(руки поднимаем вверх, делаем «салют» раскрытыми ладонями)

А спортсменка-акробатка

Ловко скачет на лошадке.

(изображают скачущую лошадь, движениями и артикуляцией)

Мишка лезет по канату!

Он получит мед в награду!

(поднимаемся по канату - имитация движения)

На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели.

(взмах руками вверх)

Воспитатель: Молодцы, теперь с веселым настроением посмотрим куда нам нужно двигаться дальше (открывает карту, смотрят направление движения)

Дети двигаются дальше по карте, по направлению движения и считают количество шагов. Подходят к столам в группе.

Задание 4. «Из чего состоит фургон Дядюшки Мокуса»

Дети садятся за столы, находят конверт с листами бумаги на каждого ребенка. На них изображен автомобиль-фургон Дядюшки Мокуса. и различные геометрические фигуры (треугольник, круг, трапеция, прямоугольник) (Приложение 2). Необходимо раскрасить те фигуры, из которых состоит фургон (квадрат, прямоугольник и круг). А затем раскрасить сам фургон цветами по желанию ребенка.

После завершения 4-го задания Фунтик хвалит всех детей, и все по стрелке двигаются по направлению, указанному в карте и находят Шляпу Дядюшки Мокуса.

Воспитатель: Ура, ребята! Вы помогли найти волшебную шляпу Дядюшки Мокуса! Теперь все, все дети смогут увидеть его замечательные и удивительные фокусы!

А теперь давайте вспомним, как мы прошли этот длинный путь.

Воспитатель задает обобщающие вопросы :

- что случилось у Дядюшки Мокуса?

- кто помогал ему?

- как дети нашли волшебную шляпу?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки»Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки» Актуальность: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это объясняется тем,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Интелектуальные приключения» Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

«Математический чемоданчик» для формирования элементарных математических представлений«Математический чемоданчик» для формирования элементарных математических представлений Изготовила это пособие своими руками, для детей 3-4 лет, в данное пособие входят игры по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД