Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие»

Наталья Панфилова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие»

Программное содержание:

Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;

Закреплять представление детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине, высоте и ширине;

Упражнять в счете, закреплять навыки счета по порядку;

Закрепить умение узнавать цифры от 1 до 5.

Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов;

Способствовать развитию мыслительных операций.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии;

Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Оборудование: Паровозик из составленных стульев; билеты для проезда разного цвета с изображением геометрической фигуры;

Бумажные камни различной геометрической формы; бумажный макет реки; 2 подставки-полянки с ромашками (4 шт.) и маками (3шт., игра «Рыбалка» (5 удочек и 5 рыбок с цифрами на брюшках; ведёрко для рыбы; медали в коробочке; видеоролик «Паровоз Букашка»; презентация «Необычное путешествие».

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А на чём? Попробуйте отгадать.

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый.

(Поезд)

Совершенно верно. Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам необходимо собрать модель поезда. (Слайд 1) Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки, получают конверты с необходимым набором геометрических фигур и выполют задание.

Молодцы, обе команды справились с заданием! Ребята, а из каких геометрических фигур состоит поезд? (Большие и маленькие круги, большие и маленькие прямоугольники, большие и маленькие треугольники.)

Давайте посмотрим на экран. (Слайд 2) На железнодорожную станцию подошли 2 поезда. Посмотрите внимательно, кто управляет первым? (Зайчик.) Кто управляет вторым? (Мышонок.) А какой состав длиннее вверху или внизу? (Вверху.) А почему он длиннее? (Потому что в нём пять вагонов а в нижнем два, а пять больше двух.) Молодцы ребята!

Теперь, нам пора отправляться в путь. Но чтобы войти в вагон нужно иметь билеты для проезда. (Дети получают билеты.) В первый вагон могут сесть пассажиры, у которых на билетах треугольники, квадраты и овалы. Во второй вагон могут сесть пассажиры, у которых на билетах круги и прямоугольники. Занимайте места в нашем поезде. (Дети садятся в поезд.

Проецируется видеоролик «Паровоз Букашка» 1 мин. 2 сек.)

Наш поезд прибыл на цветочную поляну. (Слайд 3) Какие цветы здесь растут? (Маки, ромашки, васильки.) На полу стоят 2 полянки: на одной 3 мака, на другой 4 ромашки. Посмотрите ребята, вокруг нас тоже есть такие цветы. Давайте сосчитаем маки (их 3, а теперь ромашки (их 4). Каких цветов больше? (Ромашек) Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить 1 мак или убрать 1 ромашку.) Что теперь можно сказать о цветах? (Ромашек столько же, сколько и маков. Маков столько же, сколько и ромашек. Цветов поровну. Одинаковое количество.)

А теперь, чтобы продолжить путешествие, нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Нам пора отправляться в путь. Теперь в первый вагон могут сесть пассажиры, у которых на билетах маленькие геометрические фигуры. Во второй вагон сядут пассажиры, у которых на билетах большие геометрические фигуры. Занимайте места в нашем поезде. (Дети садятся в поезд. Проецируется видеоролик «Паровоз Букашка» 1 мин. 2 сек.)

Наш поезд прибыл в долину рек. (Слайд 4) Скажите, сколько рек перед нами? (Две). А что вы можете о них сказать? (Река слева узкая, а справа широкая) Совершенно верно. Ребята мы тоже стоим на берегу реки. (На полу лежит макет реки.) Посмотрите как много в ней водится рыбы. Давайте порыбачим! (Дети берут удочки и ловят по одной рыбке.) Давайте посмотрим что необычного у этих рыбок? (У них на брюшках есть цифры.) Давайте их положим в порядке увеличения. (Дети выкладывают рыбу в порядке возрастания чисел.) Ребята, на другом берегу лес и нам очень нужно туда попасть. Давайте придумаем, как можно перебраться на другой берег? (На лодке, по мостику, по камням.) У нас нет лодки и мост построить не из чего. А вот камни мы сможем найти. Да вот же они. Мы будем брать только круглые и овальные камни. (По камням все перебираются на противоположный берег.) (Слайд 5)

Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли? (В лес)

Как здесь красиво! А вот на полянке выросли грибы! (Слайд 6) Давайте сосчитаем сколько их? (Пять) Какой гриб самый высокий? (Второй) Какой из них немного ниже? (Пятый) Следующий? (Первый, четвёртый, третий)

Наше необычное путешествие подходит к концу, пришла пора возвращаться в детский сад.

В первый вагон могут сесть пассажиры, у которых билеты жёлтого и зелёного цвета. Во второй вагон сядут пассажиры, у которых билеты синего и красного цвета. Занимайте места в нашем поезде. (Дети садятся в поезд. Проецируется видеоролик «Паровоз Букашка» 1 мин. 2 сек.)

(Слайд 7) Вот мы и приехали. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? На память о сегодняшнем занятии я вам хочу вручить вот эти медали с изображением нашего паровоза.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД