«Нет безвольных детей — есть дети, испорченные воспитанием»

люба волкова
«Нет безвольных детей — есть дети, испорченные воспитанием»

Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием. Н. К. Крупская часто напоминала нам, педагогам, о том, что если мы хотим понять ребёнка, мы должны проникнуться в его психологией и его переживаниями в данный момент.

Особенно чутко отношения требуют от родителей нерешительные неуверенные в себе дети, которым кажется, что они не умеют делать то, что делают другие. К сожалению, встречаются родители и воспитатели, которые сердятся на ребёнка если ему что- либо не удаётся, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда делает плохо. Такие упрёки убивает ребёнке желание делать лучше, их внушение заставляют его думать, что ему действительно не сделать лучше, у него исчезает уверенность и радость, которые испытывает нормальный ребёнок от своей деятельности, особенно если её одобряют окружающие.

Как поднять у детей веру в их возможности, как сделать их более стойкими, уверенными, более жизнеспособными и волевыми? Заметив в ребёнке неуверенность, несмелость, которые чаще всего выражаются словами: «Я не знаю», «Я не умею», «Мне самому не сделать»,- или то, что ребёнок не борется за выполнение доступного ему задания, следует прежде всего понять причину его неуверенности. Чаще всего такие черты являются следствием болезненного состояния ребёнка. И тогда следует прежде всего укреплять его здоровье. Ещё чаще они развиваются из-за нечуткого подхода к нему старших: вместо того чтобы поднять у ребёнка веру в то, что он научится, постарается в следующий раз сделать лучше, взрослые зачастую угнетают его разговорами о его недостатках.

Конечно, нельзя положительно оценивать все действия и поступки ребёнка, но совершенно необходимо доверять силам ребёнка, поддерживать его хорошие качества, даже если они ещё слабо выражены, чтобы они росли, крепли и вступали в борьбу с недостатками в характере и поведении ребёнка, которые мешают развитию сильной, волевой личности.

Чуткие родители получают большое удовольствие, когда замечают, что неуверенный ребёнок под влиянием их правильного отношения делается более уверенным, говорит: «Посмотрите, я сам сделал!», «Я уже немножко научился!», «Я сам придумал!».

Это значит, что в ребёнке воспитывается те способности, без которых невозможно никакой труд, невозможно дальнейшее развитие воли.

Единство сознания, чувств, желаний и поведения мы должны воспитывать в детях с самого раннего возраста. Уже в дошкольном возрасте следует развивать у детей любовь к родине, к Советской Армии, чувство дружбы

Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием. Н. К. Крупская часто напоминала нам, педагогам, о том, что если мы хотим понять ребёнка, мы должны проникнуться в его психологией и его переживаниями в данный момент.

Особенно чутко отношения требуют от родителей нерешительные неуверенные в себе дети, которым кажется, что они не умеют делать то, что делают другие. К сожалению, встречаются родители и воспитатели, которые сердятся на ребёнка если ему что- либо не удаётся, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда делает плохо. Такие упрёки убивает ребёнке желание делать лучше, их внушение заставляют его думать, что ему действительно не сделать лучше, у него исчезает уверенность и радость, которые испытывает нормальный ребёнок от своей деятельности, особенно если её одобряют окружающие.

Как поднять у детей веру в их возможности, как сделать их более стойкими, уверенными, более жизнеспособными и волевыми? Заметив в ребёнке неуверенность, несмелость, которые чаще всего выражаются словами: «Я не знаю», «Я не умею», «Мне самому не сделать»,- или то, что ребёнок не борется за выполнение доступного ему задания, следует прежде всего понять причину его неуверенности. Чаще всего такие черты являются следствием болезненного состояния ребёнка. И тогда следует прежде всего укреплять его здоровье. Ещё чаще они развиваются из-за нечуткого подхода к нему старших: вместо того чтобы поднять у ребёнка веру в то, что он научится, постарается в следующий раз сделать лучше, взрослые зачастую угнетают его разговорами о его недостатках.

Конечно, нельзя положительно оценивать все действия и поступки ребёнка, но совершенно необходимо доверять силам ребёнка, поддерживать его хорошие качества, даже если они ещё слабо выражены, чтобы они росли, крепли и вступали в борьбу с недостатками в характере и поведении ребёнка, которые мешают развитию сильной, волевой личности.

Чуткие родители получают большое удовольствие, когда замечают, что неуверенный ребёнок под влиянием их правильного отношения делается более уверенным, говорит: «Посмотрите, я сам сделал!», «Я уже немножко научился!», «Я сам придумал!».

Это значит, что в ребёнке воспитывается те способности, без которых невозможно никакой труд, невозможно дальнейшее развитие воли.

Единство сознания, чувств, желаний и поведения мы должны воспитывать в детях с самого раннего возраста. Уже в дошкольном возрасте следует развивать у детей любовь к родине, к Советской Армии, чувство дружбы и умение играть и заниматься в коллективе. Уважение к труду, чуткость к людям, бережливость, ответственное отношение к своим маленьким обязанностям, желание и умение учиться. Стремление быть честным и смелым.

Этими желаниями и поступками должно определяться волевое поведение ребёнка и содержание его деятельности, его детские игры и занятия.

Список использованной литературы:

1. Детский сад и семья. Т. А. Марковой. «Просвещение» 1986.

2. Воспитатели и родители. Л. В. Загик, В. М. Иванова. «Просвещение» 1987.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по определению показателей нервно-психического развития детей, поступающих в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опросник, помогающий педагогам подобрать индивидуальный подход к ребёнку поступающему в ДОУ,.

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
«Нет безвольных детей — есть дети, испорченные воспитанием»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...