Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»

оксана симоненко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

«Гроздь рябины»

Интеграция областей:

познавательное развитие;

речевое развитие:

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками „Гроздь рябины“» размещена в разделах

обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.

расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;

познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;

обогащать речь детей с помощью потешек и поговорок;

расширять словарный запас: оберег, кукла-колокольчик, потешная игрушка;

воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев;

развивать воображение, художественный вкус;

создать детям радостное настроение;

воспитывать интерес к образовательной деятельности;

воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

обеспечить развитие внимания;

обеспечить развитие творческих способностей детей;

обеспечить развитие мелкой моторики рук;

обеспечить развитие эмоциональности, чувства прекрасного.

Воспитательные:

пробудить чувство любви к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;

вызвать желание самим сделать тряпичную куклу;

способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;

способствовать развитию терпеливости, усидчивости.

Ожидаемые результаты:

Усвоение знаний о традициях русского народа;

Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов;

Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и методическое оснащение:

презентация на тему «Народные игрушки»;

выставка игрушек.

дымковские игрушки, хохломская посуда, гжельские изделия, городецкие доски, презентация; тряпичная кукла; технологическая карта изготовления тряпичной куклы «Колокольчик», по три круга (диаметр-15 см, 20 см, 25 см) ткани разного цвета на каждого человека, колокольчики, нитки; мольберт; карточки для проведения рефлексии.

Предварительная работа: знакомство детей с различными видами народных игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы».

Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети: Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Ребята мы должны помочь птичкам. Скоро наступит зима и птичкам будет трудно находить себе корм.

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)

В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Вся усыпана гроздьями ягод,

Та рябина стоит на ветру.

Не боится она этих тягот,

И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!

Наливаются соком не зря –

Ведь зимой, когда снег светит ярко,

Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.

Им по нраву её горький вкус.

И рябина, отдав свою зрелость,

Облегчённо качнет веткой бус.

Воспитатель: О чём это стихотворение? рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?

Ответы детей: (Красного)

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей: (Круглые)

Воспитатель: А какого они размера?

Ответы детей: (Маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Птичка»

Педагог-психолог:

Птички по небу летели (дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточки присели (останавливаются и приседают на корточки)

Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели (машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели. (рассаживаются по своим местам)

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины, на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог:

Зябнет рябинка (раздвинув пальцы на руках)

Дрожит на ветру (трясут руками)

Стынет на солнышке, мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)

Дайте рябинке пальто и ботинки

Надо согреться бедной рябинке (соединить руки вместе и дуть на них)

Воспитатель:

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Маша-растеряша» .

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы» Конспект НОД нетрадиционное рисование в средней группе: «Первоцветы» ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гроздь рябины» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе «Гроздь Рябины» Ход образовательной деятельности. I-й.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое» .

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа) Конспект ООД Раздел «Изобразительная деятельность-рисование» Тема «Гроздь рябины» Средняя группа Цель: развивать у детей изобразительные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево»Конспект по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» Рисование ватными палочками– весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Сирень»Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Сирень» Тема сирень рисуем нетрадиционным способом ватными палочками Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД