МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гроздь рябины»

Динара Щеглова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гроздь рябины»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе «Гроздь Рябины»

Ход образовательной деятельности.

I-й этап. Введение в ситуацию.

Создание условий

Воспитатель проводит беседу на тему «Осень».

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень, поздняя осень)

- Осенью погода какая? (ответы детей)

- А небо какое? А деревья какие? (ответы детей)

- Какие вы все молодцы, ….

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться о каком дереве идет речь.

«Осыпается весь бедный сад,

Листья пожелтевшие летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долины,

Кисти ярко красных, вянущих (рябин)»

Ответы детей.

Формирование и фиксация «детской цели».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на доске письмо.

Интересно! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте: «Дорогие друзья! В лесу случилась беда. Поднялся сильный

ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Нам, птицам зимой нечего будет есть. Помогите, пожалуйста!» Ребята, птицы просят нас помочь им. Хотите им помочь?

Дети: Да, поможем.

Формирование веры собственные силы.

Воспитатель: А вы справитесь, ребята?

Дети: Да, у нас получится!

2-й этап. Актуализация знаний.

Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Воспитатель:

- А вы знаете птиц, которые зимуют у нас. (Снегири, дятел, синица, воробей).

- Ребята, чем питаются птички осенью. (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на доску, какое дерево изображено на картине? (ответы детей). А теперь, давайте рассмотрим веточку рябины. Какого цвета веточки на ней? (зеленого, желтого). Какие ягодки цветом? (красные). Какой формы ягоды? (круглой). Такой рябина остается до самой зимы, значит…

Дети: Птицы могут зимой клевать ягоды рябины.

Воспитатель: Да, вы догадались.

Воспитатель: А как мы - сможем им помочь? (ответы детей). Конечно, ребята, ягоды рябины можно нарисовать!

Дети идут за столы, по пути делают разминку.

Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

3-й этап. Затруднение в ситуации

Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности.

Воспитатель: Ребята, птицы просили нас помочь им, и вы решили нарисовать для них ягоды. А как мы можем нарисовать? ( ответы детей: карандашами, ватными палочками, пальцами, кисточкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, что лежит перед вами? (ответы детей)

А сможем ли мы нарисовать ягоды красками? Давайте попробуем.

Дети затрудняются.

Фиксация затруднения и выявление его причины.

Воспитатель: Смогли нарисовать?. Почему не смогли?. (не знаем, как рисовать красками без кисти)

4-й этап. «Открытие» нового способа действия

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, если не знаешь, как нарисовать?

Дети называют разные способы. Воспитатель предлагает догадаться самим.

Воспитатель: Давайте еще раз, внимательно рассмотрим изображение рябины, какие у нее ягодки «дружные», одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки.

Чем вы сможете их нарисовать?

Дети: Мы будем рисовать карандашом.

Воспитатель: А вы сможете? (ответы детей, а у вас получится, попробуйте?

Реализация плана – поиск и «открытие» новых знаний (способов действий).

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к открытию нового знания.

Воспитатель: Посмотрите на кончик карандаша, какая у него форма? (круглая, а ягоды рябины на рисунке будут какими? (тоже круглыми). Чтобы нарисовать ягодки с помощью карандаша и красок, что мы должны сделать с ним и с красками? (ответы детей). А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, как мы должны нанести отпечатки? (рядышком, близко друг к другу)

Фиксирование «нового» знания (понятия или способа действия)

Показ воспитателя и словесные объяснения.

5 –й этап. Включение нового способа действия в систему знаний и умений

Использование нового знания (способа действия).

Воспитатель: Итак, каким способом мы сейчас будем изображать ягоды рябины? (ответы детей).

Начинаем рисовать.

Использование новых знаний (способов действия)

6-й этап. Осмысление

Фиксирование детьми достижения «детской» цели, создание ситуации успеха

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Что мы сделали для птиц?

Нам удалось помочь птицам, нарисовать замечательные гроздья рябины, потому что мы научились рисовать новым способом «прикладывание».

Воспитатель: А что еще можно нарисовать способом прикладывание

Дети: «Цветочки, ягодки другие, украшения»

Воспитатель: Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся…

- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, теперь птицам не страшна зима, потрудились, спасли птиц от голодной зимы.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию «Ветка рябины» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Ветка рябины» в средней группе Осень - самое прекрасное, завораживающее и разноцветно красивое время года. Осенью можно наблюдать в природе огромную палитру цвета и оттенков. Самое.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины» Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины»Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины» . Конспект НОД "Художественное творчество" Тема: "Веточка рябины". Составила и провела - Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель. МДОУ.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины». Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в старшей группе «Ветка рябины» Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности. Задачи: • Учить рисовать ветку рябины пальчиками. • Коррекция и развитие мелкой.

Конспект НОД по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки…» Цели: Познакомить детей с кустарниками и деревьями нашего города. ,рисование нетрадиционным способом. Задачи:Познакомить детей с рябиной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Гроздь рябины»Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Гроздь рябины» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – д/с №11 «Голубой вагон» Конспект ООД в первой младшей.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гроздь рябины»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 07:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД