МААМ-картинки

Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста. Синхронное плавание (9 фото)

Оля Татаринова
Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста. Синхронное плавание

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

по образовательной деятельности в бассейне «Театр на воде»

(ОО "Физическое развитие")

Тема: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста. Использование элементов синхронного плавания на занятиях плаванием в детском саду»

Публикация «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста, Синхронное плавание» размещена в разделах

Составитель:

инструктор по физической культуре

Татаринова Ольга Олеговна

Санкт-Петербург

2018 г

Цель: Формирование творческих способностей средствами танцевальной гимнастики и плавания. Создание условий эмоционального благополучия воспитанников.

Обучающие задачи:

1. Обеспечить запоминание и применение на практике знаний о синхронном плавании.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для формирования навыков выразительности, пластичности, изящества и грациозности танцевальных движений в воде.

2. Способствовать развитию памяти и внимания.

3. Способствовать развитию гибкости.

4. Способствовать развитию выносливости.

5. Способствовать развитию координации движений.

6. Способствовать развитию умения слушать музыку и двигаться в музыку.

Оздоровительные :

1. Содействовать формированию и профилактике ОДА (опорно двигательного аппарата).

2. Повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Воспитательные задачи:

1. Действовать слаженно, синхронно, чувствовать в команде друг друга. Оптимизировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие- приоритетная область.

• Используемые технологии :

-Здоровьесберегающая;

-ИКТ;

-моделирование ситуаций;

-игры на воде;

-личностно-ориентированная;

- технология успеха

Оборудование: малые обручи- 9 шт., колючие мячи-9шт., игрушки для ныряния, парашют, музыкальный центр, нудлсы- 9 шт., призы, свисток, проектор, экран, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (5 мин.)

Вход детей под музыку.

Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста. Синхронное плавание

Построение в одну шеренгу. Приветствие. Просмотр информации о том, что такое синхронное плавание, как вид спорта, на экране.

Инструктор: Беседа о том, что пальцы ног и подъем, стопа и колено- должны превратиться в красивую ногу балерины.

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста

Упражнения сидя на полу (разминка выполняется под музыку) :1) И. П. сидя на полу, руки упор сзади.

Фото №2 Использование элементов синхронного

1- Подъем ноги вверх, на 2- И. П.

2) И. П. - то же. 1-3- сгибание ноги в коленном суставе, на 2-4- разгибание ноги в коленном суставе.

3) Упражнение «Ножницы» руками и ногами.

4) И. П. - лежа на спине

5) И. П. - лежа на животе

6) Стоя- упражнения для рук

Дозировка: каждое упражнение повторить 4 раза.

Инструктор: Ребята, мы сегодня отправляемся в театр на воде. Вход в воду.

Ходьба под музыку в колонне по одному. Ходьба с разным положением рук.

Основная часть (22 мин.)

Инструктор: Прежде, чем в театре выступать- балерины тренируются и репетируют у станка…

Упражнения под музыку у станка: «Позиции рук», «Ласточка» назад и в сторону, «Звезда –стрелка» на груди, у поручня с неподвижной опорой по свистку, «Стрелка» на спине у неподвижной опоры с подниманием ноги ( дозировка: 3 минуты).

Инструктор: Перед выступлением необходимо размяться. Старайтесь выполнять вместе, в музыку, в одну сторону (по показу инструктора).

Разминка под музыку с колючими мячами по показу инструктора

Фото №3 Создание условий эмоционального благополучия воспитанников

Упражнения на все группы мышц: Наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения, прыжки, в конце- «Винтик», «Кувырок» -дозировка: 2 минуты…

Инструктор: Чтобы почувствовать плечо друга, нужно взаимодействовать в парах, в командах слаженно. ( Указание: Разбиться на пары).

Взаимодействие в парах: «Паровозик» на груди и на спине- по 1-2 раза. «Квадратик»- на груди и на спине- по 1-2 раза, «Елочка»- на груди и на сине- 1 раз, «Ключик с замочком»- на груди и на спине- по 1-2 раза. Проплыть «Паровозиком» на груди и на спине ( дозировка: 1-2 раза каждое упражнение).

Инструктор: А теперь разделимся на команды!

Взаимодействие в командах: В кругах «Звезда на груди- стрелка на груди- фонтанчик», поддержка «Карусель» на спине ( дозировка: 1-2 раза, ( Указание: Не давить вниз на руки соседа). Зрители- судьи - по окончании задания, аплодируют каждой команде и по количеству аплодисментов- инструктор понимает, чья команда была более слаженна.

Инструктор: Ну, а сейчас настал момент выступления, выступает театр «Танцуем на воде», спектакль называется «Однажды осенью или осеннее очарование» (дозировка 3 минуты).

Танец- выступление с нудлсами.

Инструктор: В синхронном плавании, как и на сцене, в балете- слов не произносят, выражают действие- красивыми движениями…значит нужно уметь договариваться…без слов…

Игра: «Переглядки» с парашютом: 1) вариант: воспитанницы идут по кругу, держат парашют наверху, по команде тренера- меняются местами (дозировка- 1-2 раза).

2) вариант: дети стоят на месте, парашют держат внизу. Кто с кем глазами договорился, тот и меняется местами, ( Указание: друг другу не мешаем проплывать, уступаем дорогу, (дозировка- 1-2 раза).

3) Игра «Тоннель»- проплыть между ног участниц и встать вперед (кто быстрее).

Заключительная часть (3 мин.)

Игра-творчество: «Танец с обручем» под музыку (дозировка 1 минута, свободное плавание (дозировка 2 минуты).

Фото №4 Обучающие задачи

Используемая литература:

• Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.

• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 352 с., ил. 2006. Михеева Е. В. Равитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет; рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия –Волгоград; Учитель, 2011. -155с. тельство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.107с.

• Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112с. :ил

• Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М:ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Синяя птица)

Обеспечить запоминание и применение на практике знаний о синхронном плавании Развивающие задачи Создать условия для формирования навыков выразительности пластичности изящества и грациозности танцевальных движений в воде Способствовать развитию памяти и внимания
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста. Синхронное плавание
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД