Занятие по валеологии в подготовительной группе «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»

жанара веревкина
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»

Тема: «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам».

Задачи:

Коррекционная: скорректировать представление детей о закаливающих мероприятиях.

Развивающая: расширение кругозора. Развитие умения ухаживать за своим организмом.

Воспитательная: Формирование навыков основ здорового образа жизни.

Оборудование: письмо, 2 полотенца, решетка, ковш, анкета, ручка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Тема нашего сегодняшнего занятия «Никто не заботиться о тебе лучше, чем ты сам». Наш девиз: «В здоровом теле - здоровый дух». На занятии Вы должны быть внимательными, отвечать на поставленные воспитателем вопросы. За каждый правильный ответ Вы получите фишку.

Игровой момент:

- К нам в группу Сегодня пришло письмо. Это письмо от академика Г. Н. Сперанского. Давайте откроем его (Воспитатель открывает письмо).

Содержание письма:

Здравствуйте, дети Центра «Семья»! Я очень люблю детей, общаться с Вами мне интересно. Узнал, что Вы получаете знания на занятиях. И решил написать письмо. Хочу, чтобы Вы ответили на мои вопросы.

Воспитатель спрашивает детей:

- Согласны ли Вы ответить на вопросы академика Н. Г. Сперанского? (Да)

Новый материал:

1. Назовите пословицы о здоровье?

Здоровье дороже денег.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровому все здорово.

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Здоровьем болен.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

2. Что является лучшим средством закаливания? (воздух, солнце и вода)

3. Можно ли одновременно закаливаться несколькими способами?

(воздушные и водные процедуры проводить в один день можно).

4. А какими процедурами вы пользуетесь? (умывание, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном, купание, игры с водой).

5. А знаете ли Вы о методах закаливания в летний период времени? (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает о различных способах закаливания:

Сухое обтирание.

(Воспитатель вызывает ребенка для показа)

- полотенцем легко протирает тело до появления небольшой красноты.

Влажное обтирание:

-Полотенце смачиваю в воде и немного отжимаю. Сначала обтираю руки до пальчиков к плечу, затем ноги, живот и спину. Обтирание продолжается 1-2 минуты, после чего тело вытираю сухим полотенцем.

Обливание:

-обливание летом можно проводить на свежем воздухе. Для этого используют лейку или ковш. Вода 30 t. Поливаем плечи, руки, шею, ноги, голову не мочим. Продолжительность 20-30 сек. Сразу же после обливания тело вытираем насухо полотенцем.

Ножные ванны - прекрасное средство против простуды. Обливание ног проводится так: встаем на решетку (деревянную, воду льем на нижнюю треть его голени и на стопы – 30 сек. Температура воды 27-28 С, доводится до 18 С. Через каждые 10 дней снижаем на 1-2 С. После ванны ноги вытираем досуха.

Душ:

В целях закаливания душ длится 1-1,5 мин.

Купание в реке:

Купаемся в тихий солнечный денек при температуре воздуха 22-25 С, а воды 20-22 С. Время купания составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 8-10 мин. Один раз в день. Лучшее время для купания от 11 до 12 часов.

Физминутка:

Вопросы по письму закончились, и теперь я предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжай виды спорта называй».

Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре. Воспитатель называет спортивный инвентарь, а ребенок должен назвать вид спорта. Например: коньки - фигурное катание и т. д.

Самостоятельная деятельность:

Перед Вами лежит анкета. Прошу внимательно прочитать её и заполнить.

Анкета «Как ты заботишься о своей коже»

№ Утверждение Да Нет

1 Минимум раз в неделю мою все тело горячей водой с мылом.

2 Я всегда мою руки перед едой, после туалета, придя с улицы

3 Перед сном я мою ноги

4 Я пользуюсь только собственными туалетными принадлежностями

5 Регулярно закаляюсь (обливаюсь, купаюсь в речке)

6 Каждый день меняю носки и нижнее белье

7 Я не имею привычки одевать чужую одежду и обувь

8 Я редко травмирую кожу

9 Я не трогаю неизвестных кошек и собак

10 Раз в неделю я купаюсь в душе

Итог занятия:

- Давайте подведем итог нашего занятия. На вопросы Вы отвечали хорошо. Посчитайте ваши фишки. Наш победитель получает грамоту и сладкий приз.

Занятие окончено. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Проект «Город, в котором я живу» Цель: Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике,.

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Полезный лучок» Проект по экологии Тема:«Полезный лучок»Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...