Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» (4 фото)

Наталья Пильщикова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Виды организованной учебной деятельности: художественная литература, рисование

Образовательные области: коммуникация, творчество

Цели: 1. выразительное чтение стихотворения наизусть

2. рисование одуванчика тычком

Задачи:

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик…“» размещена в разделах

Образовательные: учить запоминать стихотворный текст по опорным схемам, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности : мимика, жесты; уточнять знания детей об одуванчике; учить рисовать одуванчиком нетрадиционными техниками - тычком.

Развивающие : развивать память, наглядно-образное мышление; изобразительные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельность, в подгруппе, слушать друг друга.

Словарь: сарафанчик, ветерку послушное

Билингвальный компонент: гyл

Оборудование: опорные схемы стихотворения, предметные картинки: сарафан, платье; цветные полоски, тычки, акварельные краски, кисточки, шаблоны цветка и листика, простой карандаш, тонированный зеленый альбомный лист, баночка с водой, эмблемы у каждого ребенка, схемы поэтапного рисования (разноуровневые, микрофон, телевизор, волшебная шкатулка, цветок – одуванчик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание одуванчика на прогулке, поэтапное рисование одуванчика, описательный рассказ об одуванчике, д\и «Узнай по описанию», отгадывание загадок

Формы организации детской деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методические приемы:

Игровой момент: «Волшебная шкатулка»

Словарная работа.

Центр развития речи заучивание стихотворения

Центр ИЗО - рисование одуванчика тычком

Ход занятия:

Игровой момент: «Волшебная шкатулка»

-Вы хотите узнать, что лежит в волшебной шкатулке? Отгадайте загадку:

-Кто живет с желтой головой? Солнце ярче светит – голова белеет, ветер налетает – пух с нее срывает.

-Что это? (Одуванчик)

Словарная работа:

-Что такое сарафан? Как сказать ласково? Кто его носит? А у одуванчика может быть сарафан? Какого оно цвета? Почему? (Носит одуванчик желтый сарафанчик)

-Что происходит с одуванчиком, когда светит солнце и теплая погода? Какой одуванчик, когда отцветает? (Подрастет нарядится в беленькое платьице)

-Возьмите цветные полоски и подуйте на них. Что происходит? Почему? Что можем сказать о полосках: они какие? Если ветерок подует на одуванчиковый пух, что произойдет? Почему пух разлетится? (Легкое воздушное, ветерку послушное)

Ребята, посмотрите, что с нашим одуванчиком? Почему ему грустно? Что мы можем сделать для него? Сегодня мы с вами будем играть в центре развития речи – учить стихотворение и в центре Изо рисовать одуванчик с помощью тычка. Чтобы найти свой центр вам помогут эмблемы.

Центр развития речи :

Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).

-Сегодня мы будем учить новое стихотворение Елены Серовой «Одуванчик». Послушайте его. (Читаю)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное,

Ветерку послушное.

-Какое у вас настроение от этого стихотворения? Почему?

-Что носит одуванчик? Когда подрастет во что нарядится? Какое оно?

-Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Для слабых детей более подробная схема).

Фото «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)

Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса).

Д\у «Мальчики - девочки»

Д\у «Грустно -весело».

Д\у «Доскажи словечко»

(Повторное чтение стихотворения воспитателем)

Индивидуальное чтение стихотворения детьми. (Микрофон, телевизор)

По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)

Центр ИЗО:

Сильные дети: обводят шаблон цветка, дорисовывают стебель, обводят шаблон листочка, закрашивают тычками.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе - фото

Слабые дети обводят шаблон цветка, закрашивают тычками, дорисовывают стебель и листочек.

Фото №1 Виды организованной учебной деятельности художественная литература рисование Образовательные области коммуникация творчество Цели

Итог. Рефлексия.

По звонку дети собираются в общий круг.

-Посмотрите, что стало с одуванчиком? Почему он стал веселый?

-В каком центре было интересно? Почему?

-В каком центре было труднее? Почему?

-Одуванчик говорит всем спасибо за то, что вы…. (оценивается работа детей).

-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?

Публикации по теме:

«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик». Цель: чтение стихотворения наизусть Задачи: учить детей осмысленно запоминать стихотворение,.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД