«Новенькое» в дошкольном образовании

Лариса Габдрахимова
«Новенькое» в дошкольном образовании

Реализация ФГТ, непосредственно образовательная деятельность, интегративные качества - понятия, которые не всем понятны.

«Новенькое» в дошкольном образовании

В поисках ответа на эти и другие вопросы "занесло" меня на курсы и конференцию в Москву для дошкольников. Чему очень рада, т. к. что-то стало проясняться. Читать статьи в журналах - одно, а услышать людей, которые пишут нам программы - другое. Не хочу рекламировать, просто делюсь впечатлениями. Первая радость, появилась ещё одна программа написанная по ФГТ (Комплексная программа развития и воспитания "Детский сад 2100", с 2 до 7). Вторая радость. Авторы программы уже начали печатать и обещали осенью выпустить методические разработки - СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ (с утра до вечера). Как поняла, у авторов есть желание освободить воспитателей от написания планов вообще. Педагог, используя пособия освобождается от бумажной волокиты, всё будет в методичках, и место для анализа и заметок. Так же развеялся миф о создании педагогами рабочих программ. Было сказано, что это больше желание местных образовательных структур, т. к. "измерение интегративных качеств дошкольников" находится в разработке всеми научными умами. Закон "Об образовании" находится в проекте, все действующие образовательные программы будут проходить экспертизу, поэтому "обязательной или допущенной", какой либо программы в природе не существует, только ПРИМЕРНЫЕ. Радость третья - все говорят о инклюзивном образовании, а где взять. Авторы "2100" вписали в программу и это (коррекционный блок, который вписывается в систему программы). Н-р, мы столкнулись. В старшей группе появились мальчики инвалиды, логопед и психолог работают, что делать воспитателю. Теперь у него будут под рукой материалы. Очень подробно прописаны технологии обучения: проблемный диалог, ТРИЗ и др. Плюсов много, есть и вопросы. Нашему саду, думаю, стоит перейти на эту программу, т. к. школа уже 10 лет в эксперименте, и дети учатся до 9 класса. Есть результаты. Будут вопросы пишите сообщения. Более подробную информацию можно получить на сайте "Школа 2100", там же скоро будет выложена программа.

Белла Борисовна Финкельштейн (преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО г. Санкт-Петербург)демонстрирует свои игры ТРИЗ (ООО "Орвет")

Четвёртая радость - новые встречи.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Практика Ох, курсы, курсы. Ах, курсы, курсы. Я не имела ввиду под "новые курсы", что сильно что-то изменилось именно на курсах: теория, выезды,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Новенькое» в дошкольном образовании
Опубликовано: 8 июня 2012 в 20:19
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...