«Новенькое» в дошкольном образовании

Лариса Габдрахимова
«Новенькое» в дошкольном образовании

Реализация ФГТ, непосредственно образовательная деятельность, интегративные качества - понятия, которые не всем понятны.

«Новенькое» в дошкольном образовании

В поисках ответа на эти и другие вопросы "занесло" меня на курсы и конференцию в Москву для дошкольников. Чему очень рада, т. к. что-то стало проясняться. Читать статьи в журналах - одно, а услышать людей, которые пишут нам программы - другое. Не хочу рекламировать, просто делюсь впечатлениями. Первая радость, появилась ещё одна программа написанная по ФГТ (Комплексная программа развития и воспитания "Детский сад 2100", с 2 до 7). Вторая радость. Авторы программы уже начали печатать и обещали осенью выпустить методические разработки - СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ (с утра до вечера). Как поняла, у авторов есть желание освободить воспитателей от написания планов вообще. Педагог, используя пособия освобождается от бумажной волокиты, всё будет в методичках, и место для анализа и заметок. Так же развеялся миф о создании педагогами рабочих программ. Было сказано, что это больше желание местных образовательных структур, т. к. "измерение интегративных качеств дошкольников" находится в разработке всеми научными умами. Закон "Об образовании" находится в проекте, все действующие образовательные программы будут проходить экспертизу, поэтому "обязательной или допущенной", какой либо программы в природе не существует, только ПРИМЕРНЫЕ. Радость третья - все говорят о инклюзивном образовании, а где взять. Авторы "2100" вписали в программу и это (коррекционный блок, который вписывается в систему программы). Н-р, мы столкнулись. В старшей группе появились мальчики инвалиды, логопед и психолог работают, что делать воспитателю. Теперь у него будут под рукой материалы. Очень подробно прописаны технологии обучения: проблемный диалог, ТРИЗ и др. Плюсов много, есть и вопросы. Нашему саду, думаю, стоит перейти на эту программу, т. к. школа уже 10 лет в эксперименте, и дети учатся до 9 класса. Есть результаты. Будут вопросы пишите сообщения. Более подробную информацию можно получить на сайте "Школа 2100", там же скоро будет выложена программа.

Белла Борисовна Финкельштейн (преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО г. Санкт-Петербург)демонстрирует свои игры ТРИЗ (ООО "Орвет")

Четвёртая радость - новые встречи.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Практика Ох, курсы, курсы. Ах, курсы, курсы. Я не имела ввиду под "новые курсы", что сильно что-то изменилось именно на курсах: теория, выезды,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Новенькое» в дошкольном образовании
Опубликовано: 8 июня 2012 в 20:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...