Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение»

Эллина Лосева
Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение»

Конспект индивидуального занятия (подготовительная к школе группа)

Тема: Автоматизация звука «р».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука «р» в изолированном виде, словах, предложениях;

- закрепление умений давать характеристику звука и анализ артикуляции;

- совершенствование умений составлять предложения по образцу;

- формирование сильного длительного выдоха;

- совершенствование умений преобразовывать существительные в именительном падеже ед. числа во мн. число родительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой, артикуляционной моторики;

- развитие фонематических процессов;

- развитие внимания, зрительно-пространственного гнозиса, мышления;

- развитие четких координированных движений органов артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к занятию;

- воспитание правильной звуковой культуры речи;

- воспитание усидчивости, внимания, любви к окружающему миру.

Оборудование: конверт на палочке «ветра», картинка с изображением машины в зашумленном виде, мягкая игрушка – микроавтобус, артикуляционные упражнения, пособие «фокус», мячик «обжорка», массажный ежик, картинка с изображением зимней дорожки, плоскостное пособие «наряди елочку» с картинками, компьютер, зеркало, снежинки – подсказки, песочные часы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуй, Андрюша!

- У нас сегодня будет необычное занятие, сказочное и очень интересное.

- Ты готов?

2. Объявление темы:

Ветер дует, крутит, вертит.

В комнату влетел конвертик.

- Ну-ка, Андрюша, посмотри, что за вести там внутри!

(читаем письмо)

«Дорогой, Андрюша! Поздравляем тебя с наступающим Новым Годом! Будь здоров и весел! У нас в лесу есть красавица – елочка, но злюка - Рыченда, украла елочные игрушки. Просим тебя помочь найти наши игрушки. В помощь тебе посылаем снежинки с подсказками. Лесные звери».

- Ну, что, поможем зверюшкам?

- Тогда давай собираться в путешествие в зимний лес.

- В пути будем выполнять разные задания, и получать елочные игрушки.

3. Артикуляционная гимнастика:

На чем же мы отправимся в путешествие?

- Давай посмотрим, может первая снежинка нам поможет.

Смотрим на первую снежинку, на ней изображение машины в зашумленном виде.

- Что это за предмет?

- Это машина, не простая.

Глазки закрывай, чудо ожидай.

Раз, два, три

Микроавтобус, оживи!

(выставляется машина: без четырех колес и двух фар)

-Ой, что-то не хватает у нашего волшебного транспорта.

- Без чего машина? (без колес, без фар)

- Опять, Рыченда, напроказничала.

В путешествии должно быть все по порядку.

Может нам поможет зарядка?

Лопатка – нам пригодиться? (да). Положим ее в багажник. Открывает замочек, а там лежат запчасти. Будем выполнять упражнения, и ремонтировать микроавтобус (ребенок прикрепляет первое колесо).

Чашечка (второе колесо)

Грибок (третье колесо)

Маляр (четвертое колесо)

Качели (первую фару)

Лошадка (вторую фару)

- Машина готова, мотор разогрелся, заведи его: РРРРРРРРРРРР.

- Молодец, получи две игрушки.

4. Развитие целенаправленной воздушной струи.

На второй снежинке – подсказке:

Надо фокус показать,

Шарик в воздухе держать.

(выполняем упражнение «Фокус»)

- Умничка, лови игрушки.

5. Анализ правильной артикуляции звука:

На третьей снежинке:

- Какой звук, учимся произносить? (р)

- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывает самостоятельно).

-Молодец! Получай, пирамидку и звезду.

6. Характеристика звука:

На четвертой снежинке:

-Рыченда решила тебя запутать, исправь ее:

- Звук «р» - гласный? (нет - согласный, потому что, когда его произносим воздуху мешают пройти зубки).

- Звук «р» - твердый? (да, как кирпичик).

- Звук «р» - глухой» (нет – звонкий, потому что, когда его произносим в горлышке звенит звоночек).

- Воздушная струя точно - теплая (нет).

- Молодец, с еще одним заданием справился. Держи игрушки.

7. Развитие фонематического слуха.

Пятая снежинка:

Прибежит к тебе обжорка,

Накорми его немножко.

Выкатывается мячик - обжорка.

- Здравствуй, Андрюша.

- Я буду произносить стихотворение, ты, когда услышишь слово со звуком «Р», клади мне в ротик витаминку.

Дед Мороз несет детишкам

В своем мешке машину, мишку,

Пирамидку, пароход

И красивый вертолет.

- Спасибо тебе, накормил меня (берет две игрушки от обжорки).

8. Физ. Минутка.

- Ух, что-то стало прохладно.

-Давай согреемся и разомнемся.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения

Поделись своей силою! правой рукой левой ладони и наоборот,

Просыпайтесь лучики поочередное поглаживание пальчиков)

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от середины

Лобика коснулось, лба к верхней части ушей)

И погладило.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения указательным

К ушкам прикоснулось, и большим пальцем, прижимание ушей к

Ловко с ними поиграло голове)

И похлопало.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от носа к

К щечкам прикоснулось, средней части ушей)

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело (поглаживание от середины подбородка

Потеплело, потеплело. к нижней части ушей, потянуться руками

Наши ручки потянулись вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

9. Автоматизация звука в слогах:

- Поехали дальше, посмотрим на задание на следующей снежинке.

Загадка:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(выкатывается ежик - массажный)

-Ежик тебе покажет дорогу в зимний лес, кати его по волнистой, снежной дорожке и повторяй слоги за мной, звери нас уже заждались.

Ар-ар-ар Тра-тра-тра

Ир-ир-ир Тру-тру-тру

Ер-ер-ер Тро-тро-тро

- Молодец, клади заслуженные игрушки в микроавтобус.

10. Автоматизация звука в словах.

Встаем и подходим к магнитной доске, на которой спрятана елочка.

Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу очутись.

- А где же наша красавица лесная? (макет елочки закрыт белой тканью). Посмотри, Андрей, ее от макушки до земли замело снегом. Давай освободим ее. Доставай с нашего микроавтобуса игрушки. С левой стороны крепи игрушки, в названии которых нет звука «р», а справа от елочки, картинки в которых слышится наш звук (ребенок произносит слова и определяет наличие или отсутствие отрабатываемого звука).

Звезда труба

Носок пирамидка

Машинка пароход

Медвежонок вертолет

Лошадь паровоз

Солнышко кролик

11. Автоматизация звука в предложениях.

- Пришло время ее украсить.

(составление предложений по образцу)

Логопед: Я украшаю елочку звездой.

Ребенок: А я украшаю елочку пирамидкой. И т. д.

12. Итог занятия, сюрпризный момент.

- Молодец, Андрей, посмотри, какая нарядная елочка у нас получилась!

- Теперь звери могут встречать Новый Год!

- Зверюшки приготовили для тебя сюрприз – новогоднюю открытку.

- Но надо поколдовать:

Ширли, мырли

Открытка, появись!

(произносим вместе)

(на компьютере проявляется картинка с изображением зверей и нарядной елочки)

Логопед читает послание: Спасибо тебе Андрюша, за помощь! За это тебе мы передали подарочек (вручается подарок: наклейки с альбомом)

13. Домашнее задание.

- Какой звук помогал нам в путешествии? Р-р-р-р-р-р.

- Наклей дома в альбом картинки и найди слова, в которых слышится звук «р».

Логопед благодарит ребенка за занятие и желает счастливого Нового Года!

Выполнила: Лосева Эллина Александровна, Учитель-логопед МБДОУ №7 д/с «Островок»

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 1 июля 2012 в 06:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...