Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение»

Эллина Лосева
Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение»

Конспект индивидуального занятия (подготовительная к школе группа)

Тема: Автоматизация звука «р».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука «р» в изолированном виде, словах, предложениях;

- закрепление умений давать характеристику звука и анализ артикуляции;

- совершенствование умений составлять предложения по образцу;

- формирование сильного длительного выдоха;

- совершенствование умений преобразовывать существительные в именительном падеже ед. числа во мн. число родительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой, артикуляционной моторики;

- развитие фонематических процессов;

- развитие внимания, зрительно-пространственного гнозиса, мышления;

- развитие четких координированных движений органов артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к занятию;

- воспитание правильной звуковой культуры речи;

- воспитание усидчивости, внимания, любви к окружающему миру.

Оборудование: конверт на палочке «ветра», картинка с изображением машины в зашумленном виде, мягкая игрушка – микроавтобус, артикуляционные упражнения, пособие «фокус», мячик «обжорка», массажный ежик, картинка с изображением зимней дорожки, плоскостное пособие «наряди елочку» с картинками, компьютер, зеркало, снежинки – подсказки, песочные часы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуй, Андрюша!

- У нас сегодня будет необычное занятие, сказочное и очень интересное.

- Ты готов?

2. Объявление темы:

Ветер дует, крутит, вертит.

В комнату влетел конвертик.

- Ну-ка, Андрюша, посмотри, что за вести там внутри!

(читаем письмо)

«Дорогой, Андрюша! Поздравляем тебя с наступающим Новым Годом! Будь здоров и весел! У нас в лесу есть красавица – елочка, но злюка - Рыченда, украла елочные игрушки. Просим тебя помочь найти наши игрушки. В помощь тебе посылаем снежинки с подсказками. Лесные звери».

- Ну, что, поможем зверюшкам?

- Тогда давай собираться в путешествие в зимний лес.

- В пути будем выполнять разные задания, и получать елочные игрушки.

3. Артикуляционная гимнастика:

На чем же мы отправимся в путешествие?

- Давай посмотрим, может первая снежинка нам поможет.

Смотрим на первую снежинку, на ней изображение машины в зашумленном виде.

- Что это за предмет?

- Это машина, не простая.

Глазки закрывай, чудо ожидай.

Раз, два, три

Микроавтобус, оживи!

(выставляется машина: без четырех колес и двух фар)

-Ой, что-то не хватает у нашего волшебного транспорта.

- Без чего машина? (без колес, без фар)

- Опять, Рыченда, напроказничала.

В путешествии должно быть все по порядку.

Может нам поможет зарядка?

Лопатка – нам пригодиться? (да). Положим ее в багажник. Открывает замочек, а там лежат запчасти. Будем выполнять упражнения, и ремонтировать микроавтобус (ребенок прикрепляет первое колесо).

Чашечка (второе колесо)

Грибок (третье колесо)

Маляр (четвертое колесо)

Качели (первую фару)

Лошадка (вторую фару)

- Машина готова, мотор разогрелся, заведи его: РРРРРРРРРРРР.

- Молодец, получи две игрушки.

4. Развитие целенаправленной воздушной струи.

На второй снежинке – подсказке:

Надо фокус показать,

Шарик в воздухе держать.

(выполняем упражнение «Фокус»)

- Умничка, лови игрушки.

5. Анализ правильной артикуляции звука:

На третьей снежинке:

- Какой звук, учимся произносить? (р)

- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывает самостоятельно).

-Молодец! Получай, пирамидку и звезду.

6. Характеристика звука:

На четвертой снежинке:

-Рыченда решила тебя запутать, исправь ее:

- Звук «р» - гласный? (нет - согласный, потому что, когда его произносим воздуху мешают пройти зубки).

- Звук «р» - твердый? (да, как кирпичик).

- Звук «р» - глухой» (нет – звонкий, потому что, когда его произносим в горлышке звенит звоночек).

- Воздушная струя точно - теплая (нет).

- Молодец, с еще одним заданием справился. Держи игрушки.

7. Развитие фонематического слуха.

Пятая снежинка:

Прибежит к тебе обжорка,

Накорми его немножко.

Выкатывается мячик - обжорка.

- Здравствуй, Андрюша.

- Я буду произносить стихотворение, ты, когда услышишь слово со звуком «Р», клади мне в ротик витаминку.

Дед Мороз несет детишкам

В своем мешке машину, мишку,

Пирамидку, пароход

И красивый вертолет.

- Спасибо тебе, накормил меня (берет две игрушки от обжорки).

8. Физ. Минутка.

- Ух, что-то стало прохладно.

-Давай согреемся и разомнемся.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения

Поделись своей силою! правой рукой левой ладони и наоборот,

Просыпайтесь лучики поочередное поглаживание пальчиков)

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от середины

Лобика коснулось, лба к верхней части ушей)

И погладило.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения указательным

К ушкам прикоснулось, и большим пальцем, прижимание ушей к

Ловко с ними поиграло голове)

И похлопало.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от носа к

К щечкам прикоснулось, средней части ушей)

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело (поглаживание от середины подбородка

Потеплело, потеплело. к нижней части ушей, потянуться руками

Наши ручки потянулись вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

9. Автоматизация звука в слогах:

- Поехали дальше, посмотрим на задание на следующей снежинке.

Загадка:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(выкатывается ежик - массажный)

-Ежик тебе покажет дорогу в зимний лес, кати его по волнистой, снежной дорожке и повторяй слоги за мной, звери нас уже заждались.

Ар-ар-ар Тра-тра-тра

Ир-ир-ир Тру-тру-тру

Ер-ер-ер Тро-тро-тро

- Молодец, клади заслуженные игрушки в микроавтобус.

10. Автоматизация звука в словах.

Встаем и подходим к магнитной доске, на которой спрятана елочка.

Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу очутись.

- А где же наша красавица лесная? (макет елочки закрыт белой тканью). Посмотри, Андрей, ее от макушки до земли замело снегом. Давай освободим ее. Доставай с нашего микроавтобуса игрушки. С левой стороны крепи игрушки, в названии которых нет звука «р», а справа от елочки, картинки в которых слышится наш звук (ребенок произносит слова и определяет наличие или отсутствие отрабатываемого звука).

Звезда труба

Носок пирамидка

Машинка пароход

Медвежонок вертолет

Лошадь паровоз

Солнышко кролик

11. Автоматизация звука в предложениях.

- Пришло время ее украсить.

(составление предложений по образцу)

Логопед: Я украшаю елочку звездой.

Ребенок: А я украшаю елочку пирамидкой. И т. д.

12. Итог занятия, сюрпризный момент.

- Молодец, Андрей, посмотри, какая нарядная елочка у нас получилась!

- Теперь звери могут встречать Новый Год!

- Зверюшки приготовили для тебя сюрприз – новогоднюю открытку.

- Но надо поколдовать:

Ширли, мырли

Открытка, появись!

(произносим вместе)

(на компьютере проявляется картинка с изображением зверей и нарядной елочки)

Логопед читает послание: Спасибо тебе Андрюша, за помощь! За это тебе мы передали подарочек (вручается подарок: наклейки с альбомом)

13. Домашнее задание.

- Какой звук помогал нам в путешествии? Р-р-р-р-р-р.

- Наклей дома в альбом картинки и найди слова, в которых слышится звук «р».

Логопед благодарит ребенка за занятие и желает счастливого Нового Года!

Выполнила: Лосева Эллина Александровна, Учитель-логопед МБДОУ №7 д/с «Островок»

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 1 июля 2012 в 06:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...