Папки-передвижки

«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ

Мамбетова Эльмира Менлядиновна
«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ

Новые приключения Красной Шапочки

Программное содержание

Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей.

Развивать образное восприятие красоты и поэтичных сказок.

Продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию.

Учить детей понимать поставленную задачу, получать удовлетворение от процесса и результатов своей деятельности.

Создавать условия для реализации познавательной активности детей.

Публикация «„Новые приключения Красной Шапочки“ Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитать умение выслушивать друг друга, быть доброжелательными, вежливыми, чуткими, творческими, желание работать вместе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получил письмо из страны сказок. Вам интересно узнать о чем здесь написано? Тогда слушайте внимательно:

“Добрый день, уважаемые дети. Пишут вам волшебники. У нас случилась беда. Все сказочники ходили в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день и наша страна исчезнет. Думаем что вы добрые, чуткие дети, надеемся на вашу помощь. В конверт мы положили название сказки, которую мы предлагаем вам сочинить. Попробуйте сами прочитать название”.

(читают старшие дети)Новые приключения Красной Шапочки!”

Воспитатель: Ребята, если нас просят сами волшебники, то они надеяться, что вы хорошие сказочники, фантазеры. Давайте придумаем сказку, которая будет называться “Новые приключения Красной шапочки”

Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание – новые приключения?

Дети: Красная Шапочка может встретить в лесу не только волка, а других сказочных персонажей.

Ребенок: Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. Жила бабушка за лесом. Взяла девочка корзину с пирожками и маслом и пошла в лес. Идет Красная Шапочка (подходит к столу, на котором лежали разные шапочки зверей, берет одну шапочку зайчика, надевает ребенку) и встретила зайчика, который был очень испуган.

Воспитатель: ребята, кого мог испугаться зайчик (лису, охотника, волка и т. д)

Как мы его можем назвать? (трус)

Красная Шапочка : Не бойся, зайка. Мы тебя защитим.

Красная Шапочка : Заинька, покажи нам, пожалуйста, дорогу к бабушке.

Заяц: я покажу, если вы выполните мою просьбу. Придумайте стихи обо мне, в которых говорится, что я не трусливый.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихи, которые мы сами сочинили о зайчике.

Заяц: Какие вы умные, добрые ребята, ваши стихи мне очень понравились. Еще я хочу узнать, в каких сказках живет зайчик?

Дети: ”Колобок”, “Рукавичка”, ”У солнышка в гостях” и т. д

Заяц: Спасибо, ребята, я пойду вместе с вами и буду показывать дорогу к дому бабушки. Идут.

Ребенок: Теперь я хочу взять вот эту шапочку гнома. (Берет шапочку гнома, одевает ее на голову ребенка).

Воспитатель: Вот и появился у нас новый персонаж. Кто это? (Гном)

Гном: Куда вы идете ребята?

Дети: К бабушке, только дорогу мы не знаем, помоги нам.

Гном: А что так вкусно пахнет?

Красная Шапочка : Пирожки. Возьми, угощайся и покажи нам, пожалуйста, дорогу.

Гном: Спасибо, ребята за вкусные пирожки, но прежде чем отправится в дорогу, я хочу, чтобы вы поиграли со мной, выполнили мое задание.

Дети: Склеим разбитые блюдца и чашки.

Гном: Спасибо, ребята, вы молодцы, теперь у меня снова красивая посуда. За это я покажу дорогу к домику бабушки.

(Дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята. Что это страшные звуки? Кто это так жалобно плачет?

(За деревом прячется и громко воет волк)

Воспитатель: Волчишко, что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь?

Волк: Играл со своими друзьями в лесу, бросались палками вот поранил лапку.

Красная шапочка : Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, что нам нужно, чтобы помочь волку, ведь лекарств у нас нет?

Дети: Найти в лесу подорожник.

Логическое задание: “Найти подорожник”

Воспитатель: что нужно сделать с подорожником, прежде чем приложить к ране?

(Помыть)

( Дети лечат рану волку: прикладывают подорожник, бинтуют бинтом)

Воспитатель: вот видите, как опасно играть с палками. Теперь давайте порассуждаем.

Логическое упражнение: “Хорошо или плохо?”

Красная Шапочка : Волчишко, а ты не знаешь дорогу к дому моей бабушки?

Волк: Ребята, вы такие добрые, помогли мне, и я вам покажу дорогу. Можно мне пойти вместе с вами?

(Все идет к домику)

Воспитатель: Вот и пришли мы к дому бабушки. Обрадовалась бабушка, поблагодарила Зайку, Гнома и Волка, что они помогли Красной Шапочке найти дом бабушки. Красная Шапочка вернулась к своей маме, а заяц и волк остались жить в лесу с бабушкой.

Воспитатель: Какую работу мог выполнить заяц? Волк? Жили дружно, помогали друг другу, оберегали друг друга.

Воспитатель: Нам пора заканчивать сказку. Давайте закончим ее такими словами: стали они вместе жить-поживать и добра наживать, бабушка вкусный обед варила, волк дом охранял, а зайка за капустой ухаживал. И жили они в мире и согласии, а Красная Шапочка к ним в гости приходила. Ребята, как вы думаете, наша сказка понравиться волшебникам?

Дети: Понравиться, потому что она добрая, интересная, поучительная.

Воспитатель: Чему она нас научила?

Дети: Быть добрыми, смелыми, вежливыми.

Воспитатель: мы можем послать нашу сказку в сказочную страну? ДА!

Я запишу сказку, а вы нарисуйте дома рисунки по придуманной сказке, положим в конверт и отправим все по сказочной почте.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения Красной Шапочки». Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения Красной Шапочки"сценарий новогоднего утренника в средней группе Дети заходят в зал под фонограмму песни «Новогодние.

Дидактическая авторская игра с элементами технологии ТРИЗ «Загадочный коврик» для детей подготовительной группыДидактическая авторская игра с элементами технологии ТРИЗ «Загадочный коврик» для детей подготовительной группы Цель: Формирование мыслительных операций диалектического характера. Задачи: 1. Учить детей находить объекты с противоположными значениями.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка» Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах.

Развлечение по ПДД в средней группе «Опасные приключения Красной Шапочки в Большом Городе» Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» Цель: Доставить детям радость.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной Шапочки» Ляхова Елена Ивановна, воспитатель д/сада «Солнышко» Сценарий к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной.

Сценарий праздника к 8 Марта «Приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы Ляхова Елена Ивановна, воспитатель д/сада «Солнышко» Сценарий к празднику 8 Марта для детей подготовительной группы «Приключения Красной.

Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа) Цель: Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в театрализованной игре, помочь овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 14 января 2017 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД