Лучший педагог года

Консультация «Нравственное воспитание в детском саду и семье»

марина геннадьевна шипигина
Консультация «Нравственное воспитание в детском саду и семье»

Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой нравственного развития ребенка.

Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье, ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними и бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различными профессиональным трудом, - все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно,- своими поступками, высказываниями и т. д. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям. Поэтому одна из важных задач детского сада – педагогическое просвещение родителей.

Публикация «Консультация „Нравственное воспитание в детском саду и семье“» размещена в разделах

Прочно бытует представление, что нравственные качества появляются у ребенка с возрастом. «Вырастет – начнет понимать», - надеются родители, упуская наиболее благоприятное время для формирования нравственных чувств, навыков и привычек поведения. Поэтому необходимо вооружить родителей знаниями, которые помогли бы им целенаправленно воздействовать на становление личности ребенка, активно используя для этого все имеющиеся в семье возможности. Мы воспитатели должны хорошо представлять социальную роль семьи в нашем обществе, тенденции ее развития, присущие ей настоящее время особенности.

Одной из таких особенностей является новая роль женщины – матери в семье. Те права на участие в культурной и общественно политической жизни, которая получила женщина, повысила ее роль как воспитательницы детей, организатора жизни семьи.

В. А. Сухомлинский считал, что, воспитывая у детей любовь к матери, педагог решает несколько важных задач – формирует у детей чуткость, отзывчивость, ответственность.

В свою очередь я прошу мам внимательно отнестись к детским вопросам, доступно рассказать им, что они делают на производстве, в учреждении, подчеркнуть, какое значение имеет их труд для всех людей. Осознанию детьми роли материнского труда в семье и обществе способствует также чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Я. Яким «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.

Новая роль женщины – матери в семье и обществе повлияла на семейные взаимоотношения, потребовала и то отца непосредственного участия в воспитании детей. Согласованное воспитание ребенка свидетельствует об ответственном отношении отца и матери к своему родительскому долгу, является показателем хороших семейных взаимоотношений, необходимых для правильного нравственного развития ребенка. В детском саду мы проводим специальные собрания и семинары разного уровня, привлекая их к участию в конкурсах игрушек – самоделок, в спортивных развлечениях и др. Тем самым пропагандируя положительный опыт семейного воспитания, умеющих привить детям любовь к коллекционированию, изготовлению полезных в домашнем обиходе вещей, к туризму, и т. п. Работа пап в составе родительского комитета приобщает их к делам и заботам группы и учреждения, приближает к интересам детей, благотворно влияет на отношение других пап к вопросам воспитания.

Многие современные семьи, особенно городские, состоят из двух поколений. Поэтому дети лишены возможности достаточного общения с родственниками, не привлекаются к взаимопомощи, к заботе о престарелых, характерных для большой семьи, включающей несколько поколений. Те знания, которые дети получают в детском саду о необходимости уважать старость, оказывать помощь пожилым людям, проявлять заботу о них, не подкрепленные жизненной практикой, остаются лишь знаниями, поэтому я обращаю внимание родителей на важность расширения опыта заботливого отношения ребенка к старым людям, используя для этого соответствующие жизненные ситуации. Общение в семье всегда происходит на эмоциональной основе, переживания кого – либо из членов семьи не оставляют равнодушными остальных. Такое сопереживание важно для нравственного развития ребенка, оно делает его более отзывчивым, чутким. Именно на почве такого содержательного общения между родителями и детьми вырастает взаимопонимание, доверие, формируются нравственные чувства и представления ребенка, обогащается его нравственный опыт.

В ходе бесед с родителями разъясняю важность общения с детьми, рекомендую игры, занятия, беседы, которые родители могут провести с детьми дома. Особенно важен для нравственного воспитания детей труд вместе с родителями – бытовой, в природе, по изготовлению игрушек и различных поделок, труд, направленный не только на благо семьи, но и других людей: благоустройство двора, починка игрушек для детского сада, изготовление пособий и т. д. С приходом весны порекомендовала родителям вместе с детьми сделать скворечник для птиц, сеять траву и сажать цветы и др. Проводимые регулярно, эти хорошие дела окажут самое благотворное влияние на детей.

Провести с детьми экскурсию возложение цветов к памятнику приуроченного к 70-и лети Великой отечественной войны.

В целях педагогического просвещения родителей, воздействия на семейное воспитание использую как индивидуальные, так и коллективные формы работы: посещение семьи, беседа, консультации, родительские собрании и открытые дни в группах. Это помогает нам воспитателям сосредоточить внимание на самом существенном, глубже понять особенности воспитания в данной семье, выявить положительный опыт семейного воспитания. Эти формы дают возможность показать родителям работу воспитателя, методы обучения и воспитания детей, которые могут быть использованы и в семье. Такое проникновение в жизнь группы позволяет родителям увидеть своего ребенка в коллективе.

И несомненно были правы те, кто сказал:

• Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Л. Н. Толстой/

• Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. /Сюнь-Цзы/

• Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. /Василий Сухомлинский/

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нравственное воспитание в детском саду и семье»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД