«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета». Развитие логического мышления младших школьников

Ольга Варзина
«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета». Развитие логического мышления младших школьников

Цель: учить объединять предметы в группы: по величине, цвету, форме;

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;

коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать и делать выводы.

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учёбе.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Станем что-то изучать,

Будем очень много знать.

2. Основная часть:

Сообщение темы урока: - сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.

а) Д/игра: «Большой-маленький».

Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует картинку с 5-ю предметами (флажки) различной величины.

Работа у доски – упражнение: «Соедини предмет» (от самого большого флажка, до самого маленького флажка). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины).

Самостоятельная работа с индивидуальными карточками:

Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величины и девочка с мальчиком, необходимо, мальчику подарить все большие шарики, а девочке все маленькие).

Вот мы шарики дарили,

А теперь нас попросили,

Чтобы сделали мы вмиг

Все шарики синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом).

Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.

б) Д/игра: «Посади гусеницу на листок»

Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.

Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).

С дерева упал листок,

К нему гусеницы шли

И маленько не дошли,

Ждут они тебя дружок,

Что посадишь их на листок.

Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и разрезные ленточки (той же длинны и ширины, но другого цвета). Д/упражнение: «Найди пару» (путём наложения и приложения, дети находят пару).

Вывод: предметы одинаковой длины и ширины (широкие, но разные по цвету.

Физ. минутка:

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» (картинки: пирамидки разной высоты, необходимо, расставить предметы на лесенке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель: закрепить понятие – высокий-низкий.

Пирамидки ты найди

И по росту размести,

Пусть на полочке стоят

Дружно, дружно ровно в ряд.

Самостоятельная работа с карточками: изображение башен (домов) разной высоты, но одинакового цвета. Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню.

Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме и ширине.

После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.

Итог заняти:

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

Много нового познали

очень многое узнали…

продолжи предложение: я сегодня узнал, теперь я смогу…

Оценка. Итог.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета». Развитие логического мышления младших школьников
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»
На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь, я...
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель»
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не...