«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета». Развитие логического мышления младших школьников

Ольга Варзина
«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета». Развитие логического мышления младших школьников

Цель: учить объединять предметы в группы: по величине, цвету, форме;

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;

коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать и делать выводы.

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учёбе.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Станем что-то изучать,

Будем очень много знать.

2. Основная часть:

Сообщение темы урока: - сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.

а) Д/игра: «Большой-маленький».

Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует картинку с 5-ю предметами (флажки) различной величины.

Работа у доски – упражнение: «Соедини предмет» (от самого большого флажка, до самого маленького флажка). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины).

Самостоятельная работа с индивидуальными карточками:

Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величины и девочка с мальчиком, необходимо, мальчику подарить все большие шарики, а девочке все маленькие).

Вот мы шарики дарили,

А теперь нас попросили,

Чтобы сделали мы вмиг

Все шарики синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом).

Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.

б) Д/игра: «Посади гусеницу на листок»

Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.

Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).

С дерева упал листок,

К нему гусеницы шли

И маленько не дошли,

Ждут они тебя дружок,

Что посадишь их на листок.

Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и разрезные ленточки (той же длинны и ширины, но другого цвета). Д/упражнение: «Найди пару» (путём наложения и приложения, дети находят пару).

Вывод: предметы одинаковой длины и ширины (широкие, но разные по цвету.

Физ. минутка:

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» (картинки: пирамидки разной высоты, необходимо, расставить предметы на лесенке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель: закрепить понятие – высокий-низкий.

Пирамидки ты найди

И по росту размести,

Пусть на полочке стоят

Дружно, дружно ровно в ряд.

Самостоятельная работа с карточками: изображение башен (домов) разной высоты, но одинакового цвета. Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню.

Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме и ширине.

После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.

Итог заняти:

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

Много нового познали

очень многое узнали…

продолжи предложение: я сегодня узнал, теперь я смогу…

Оценка. Итог.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета». Развитие логического мышления младших школьников
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...