Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Лилия Аникина
Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Тема: «Ловись рыбка большая и маленькая»

Цель: знакомство с составом числа 4 из двух меньших чисел. Обучение приёмам сравнения предметов по двум признакам.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление навыка конструирования из геометрических фигур методом наложения и приложения

-познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел

-закрепление величинных представлений высокий-низкий, толстый-тонкий, длинный-короткий

-закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам одновременно

-закрепление в речи названий дней недели

-закрепление использования в речи глаголов прошедшего и будущего времени

-обогащение и активизация словаря по теме «аквариумные рыбы»

-обучение приёмам сравнения рядом стоящих цифр

Коррекционно-развивающие:

-развитие речи

-развитие зрительно-двигательной координации

-развитие зрительного и слухового внимания

-развитие мелкой и общей моторики

Воспитательные:

-воспитывать умение трудиться в коллективе

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Используемые современные образовательные технологии

-здоровьесберегающие технологии

-информационно-коммуникативные технологии

-обучение в сотрудничестве

-технология педагогической поддержки

-исследовательские методы в обучении

Оборудование:

Конструктор «Геометрия в ладошках», цифры от1 до 5, компьютер, карандаши.

Перечень используемых дидактических упражнений в совместной деятельности с детьми:

Конструирование из геометрических фигур (прямоугольники и квадраты разной величины)

Д. И. «Посели рыбок в два аквариума»

Д. упр. «Замри»

Д. упр. «Дни недели»

Презентация «Сравнилочки»

Д. и. «Помоги рыбаку поймать рыбку»

Д. упр. «Где больше

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Уточнение представлений детей по лексической теме «Аквариумные рыбки»: условия проживания, названия частей тела.

3. Конструирование «Рыбки» методом наложения и приложения.

4. Знакомство с составом числа 4 из двух меньших чисел. Упражнение «Посели рыбок в два аквариума»

5. Физминутка. Выполнение упражнения «Замри». Придание тела позы согласно графическому изображению.

6. Презентация «Сравнилочка». Сравнение предметов по признакам: длинный-короткий, толстый-тонкий, по двум признакам одновременно.

7. Закрепление в речи временных представлений. Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

8. Закрепление в речи использования глаголов прошедшего и будущего времени д. и. «Что мы делали вчера, что мы будем делать завтра»

9. Д. упр. «Помоги рыбаку поймать рыбку». Прохождение по лабиринты не отрывая карандаш от бумаги.

10. Сравнение рядом стоящих чисел. Д. упр. «Где больше

11. Подведение итогов работы. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала. Многолетний опыт работы по формированию элементарных математических представлений в детском саду, в разных возрастных группах, предполагает.

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 19:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фотоотчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...