Лучший педагог года

Опыт работы «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи через работу районного детско-родительского клуба»

Юлия Карачкова
Опыт работы «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи через работу районного детско-родительского клуба»

Учитель-логопед/дефектолог СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с "Солнышко. "

В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Большинство из них имеют сложные речевые дефекты, следовательно, складывается ситуация, что в отдаленных сельских детских садах не хватает специалистов для зачисления детей в специализированные речевые группы. Выходом из такой ситуации стало создание команды единомышленников, которые имеют возможность осуществлять помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты, заниматься профилактической, коррекционно - развивающей работой с детьми определенного возраста, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается. Таким образом, в рамках работы районного методического объединения работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципального района Красноармейский с 2016/2017 учебного года был организован районный детско-родительский клуб «Улыбка». Клуб является одной из форм инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения, в образовательных организациях.

Публикация «Опыт работы „Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи через работу районного детско-родительского клуба“» размещена в разделах

Районный детско-родительский клуб организован для родителей и детей дошкольного и школьного возраста, проживающих как на территории муниципального района Красноармейский, но также на территории других отдаленных районов.

В состав РДРК «Улыбка» входят специалисты муниципального района Красноармейский (5 учителей – логопедов, 3 педагога-психолога, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии РДРК.

Цель - оказание консультативной помощи детям и родителям в вопросах психологического и логопедического сопровождения детей.

Задачи:

1. Обеспечение эффективного взаимодействия между специалистами и родителями обучающихся в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях образовательной организации и семьи;

2. Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного и школьного возраста в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

4. Проведение (по запросу родителей /законных представителей/) комплексного обследования, профилактики и коррекции различных отклонений в речевом, психическом, социальном развитии детей дошкольного и школьного возраста.

5. Обучение родителей правильным способам взаимодействия с детьми.

Организация деятельности РДРК «Улыбка» :

Деятельность РДРК «Улыбка» осуществляется в соответствии с планом работы. Непосредственное руководство районным детско-родительским клубом осуществляет руководитель РДРК, который выбирается на определенный срок.

Специалисты РДРК «Улыбка» проводят не менее 4-5 рабочих встреч в год с родителями и детьми, а также по запросу.

Структура проведения РДРК «Улыбка» :

- приветствие участников РДРК «Улыбка». Заполнение листа-регистрации и Журнала записи и учета услуг участников районного детско-родительского клуба «Улыбка».

- групповая работа специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог) с родителями по теме встречи. Специалисты предоставляют родителям информацию о закономерностях и особенностях развития детей дошкольного возраста, о вопросах воспитания и дальнейшего обучения, тем самым вооружая родителей психологическими знаниями и повышая уровень родительской компетентности;

Данная работа проводится в разных формах (тренинг, консультация, игровая образовательная ситуация, беседа, мастер-класс).

- групповая работа специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог) с детьми (интегрированная общеразвивающая НОД, игровой тренинг, КВН, игровая образовательная ситуация, мастер-класс).

- заполнение родителями согласия на психолого-педагогическую диагностику детей.

- индивидуальная работа : логопедическое обследование детей (учителя-логопеды, психологическое обследование детей (педагоги-психологи, консультативная деятельность педагогов с родителями по результатам диагностики.

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии матери по результатам обследования (специалисты). Подбираются эффективные методы, способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям, даются рекомендации родителям по закреплению полученных навыков в домашних условиях.

- прощание участников РДРК «Улыбка». Рефлексия.

В 2017/2018 учебном году РДРК организовал выездную работу по запросам в отдаленные населенные пункты, и были организованы выезды в п. Чапаевский детский сад «Тополек» по теме встречи: «Профилактика и коррекция психо-речевого развития ребенка дошкольного возраста», с. Волчанка детский сад «Теремок» по теме встречи: «Параметры школьной готовности», планируется выезд в п. Любицкий детский сад «Березка».

Для повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития, необходимо изначально информировать родителей об особенностях формирования речи у детей, а также устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и повышать грамотность родителей в области коррекционной педагогики. Так как, несомненно, первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья. Таким образом, согласованность действий специалистов в условиях РДРК позволяет эффективно направить родителей на своевременную коррекцию имеющихся нарушений в речевом и психическом развитии детей, что помогает в дальнейшем ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи через работу районного детско-родительского клуба»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД