Получи документы

Образовательные прогулки детей как один из способов достижения целевых ориентиров

Наталья Малькова
Образовательные прогулки детей как один из способов достижения целевых ориентиров

Пояснительная записка.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Где предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Еще в XVII веке Я. А. Коменский отводил большое место в воспитании детей - природе. Ж. Ж. Руссо считал, что до 12-летнего возраста дети должны развиваться только на природе. По мнению Ф. Фребеля, каждое дошкольное учреждение должно иметь участок территории, где ребенок мог бы не только трудиться, но и наблюдать природные объекты, осуществлять исследовательскую деятельность. К. Д. Ушинский отводил особое место и значение природе в интеллектуальном развитии ребенка. Е. Н. Водовозова предлагала рассматривать природу как основу для умственного развития ребенка, отводя ей особое место в сенсорном воспитании. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место и являются лучшим достижением целевых ориентиров согласно ФГОС ДО. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов. В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие». Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Публикация «Образовательные прогулки детей как один из способов достижения целевых ориентиров» размещена в разделах

Цель: Укрепить здоровье, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, накопление и обогащение двигательного опыта детей;

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в природе;

Расширение представления детей об экологических связях в природе;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, развитие трудовой деятельности;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Предполагаемый результат:

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда. Другим людям и самому себе. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, жизни растений и животных и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Совместная образовательная деятельность реализуется один раз в неделю, во время утренней прогулки 25 минут.

Используемая литература:

С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» 2012 г.,

К. Ю. Белая «Тематические прогулки в детском саду» 2014 г.,

Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» 2012 г.

План.

Месяц Тема Цель Используемая литература

Сентябрь

1 «Красивая полянка» Продолжать развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями. Начать создание гербария. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 28

2 «Сбор семян» Учить практическим действиям с объектами наблюдения, углублять представление детей об огромном значении семян в жизни растений и человека. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 32

3 «Муравьиная семья» Расширять представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника, делать выводы, наблюдать за объектом, воспитывать чувство восхищения к насекомым. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 36

4 «Золотой клён» Учить давать полные ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями от увиденного. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 39

Октябрь 1 «Ловкая ворона» Расширять представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 43

2 «У тополя» Рассмотреть причудливость ствола, веток, листьев, закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для деревьев. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 51

3 «Мудрый пень» Воспитывать эмоционально положительное отношение к растениям, уважение к природе, развивать навыки ориентирования по плану. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 55

4 «Путешествие по территории детского сада» Обобщать и систематизировать знания детей о осени. Учить ориентироваться по плану экологической тропы. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 59

Ноябрь 1 «Прогулка поход Мы в походе новички» Формировать у детей представления о туристическом походе, совершенствовать двигательные навыки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. К. Ю. Белая «Тематические прогулки в детском саду» 2014 г. Стр. 14

2 «Приметы осени» Закрепление знаний об осенних явлениях, развивать творческую фантазию и воображение. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» стр. 35

3 «Изменения в природе» Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» стр. 37

4 «Наблюдение за зимним положением солнца, лепим из снега» Довести до сознания детей, что зимой солнце находится ниже, ближе к поверхности Земли, его лучи как бы скользят по поверхности и меньше греют. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» стр. 51

Декабрь 1 «Зимний Луна-парк» Формировать умения самостоятельно организовывать трудовую деятельность, воспитывать инициативность. Способствовать проявлению радостных чувств в связи с участием в общем деле. К. Ю. Белая «Тематические прогулки в детском саду» 2014 г. Стр. 92

2 «Наблюдение за снежным покровом, жизнь птиц зимой» Систематизировать и классифицировать знания детей о снеге, его пользе для растительного и животного мира, а так же трудностями птиц из-за снежного покрова. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» стр. 53

3 «Кустарники зимой» Расширять у детей представления о кустарниках, об их приспособлении к зиме, воспитывать бережное отношение к растениям. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 76

4 «Зимняя экскурсия по территории детского сада» Учить различать деревья по стволу и коре, сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 79

Январь 1 «Куда ушел снеговик?» Учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе. Изменение состояния воды в зависимости от температуры. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 65

2 «Тополиная аллея» Обобщить знания детей о многообразии деревьев и кустарников, закреплять в активном словаре детей знания названий деревьев. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 70

Февраль 1 «Трудовой десант» Познакомить детей с характерными явлениями погоды зимой, узнавать и называть различные формы растений. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 73

2 «Могучий тополь» Формировать представление о значении тополей как защитников и биологических очистителей воздуха в промышленном городе, о неприхотливости, высокой степени пылеулавливания. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 85

3 «Жизнь животных зимой» Уточнить знания детей о животном мире, систематизировать представление о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» стр. 67

4 «Экскурсия к старому пню» Выяснить предположительные причины гибели дерева, акцентировать внимание на уже прожитую жизнь дерева. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 90, 146

Март 1 «Как снеговики весну искали» Познакомить с основными приметами весны. Рассказать о влиянии весенних изменений в природе на жизнь растительного и животного мира, а так же человека. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 110

2 «На помощь к дедушке АУ» Сформировать представление о вреде костров., закрепить знания правил поведения в природе. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 151

3 «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной» Знакомить детей с представителем растительного мира, местами его произрастания, пользой и вредом. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 119

4 «Посадка цветочной рассады» Дать понятие о жизненном цикле растения от бутона к плодам и семенам. Формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 105

Апрель 1 «Мать и мачеха» Формировать у детей представления о первоцветах, закрепляя признаки растений весной. Выявить роль в природе и лекарственные качества. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 100

2 «Знакомство с полевой ромашкой» Учить детей находить общее и различное в разных видах растений, закреплять и систематизировать знания детей о полевых и садовых растениях. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 143

3 «Песочная страна» Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить со свойствами песка, использованием в жизни человека, совершенствовать коммуникативные навыки. К. Ю. Белая «Тематические прогулки в детском саду» 2014 г. Стр. 41

4 «По лесным тропинка» Познакомить детей со свойствами почвы, её ролью в жизни человека, растений и животных, развивать любознательность. К. Ю. Белая «Тематические прогулки в детском саду» 2014 г. Стр. 17

Май 1 «Не забудем незабудки» Дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, их роль в природе. Формировать умение соотносить натуральный объект природы с изображением на картинке. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 95

2 «Бабочка-капустница» Познакомить детей с общими признаками насекомых, развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 115

3 «Зелёная аптека» Расширять представление детей о многообразии и значении растений-лекарей, о оздоровительных целях. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 124

4 «Ветер – это хорошо или плохо?» Продолжать знакомство с явлениями неживой природы, различной силой ветра, роль ветра в жизни растений и человека. С. В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» стр. 139

Публикации по теме:

Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности старших дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Тема самообразования «Использование ИКТ как.

Логопедические «пятиминутки», как один из эффективных способов взаимодействия с родителями Овладение правильной речью у ребенка успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Успехи.

Нетрадиционное рисование как один из способов адаптации дошкольников в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Обучение музыкальной грамоте как один из способов развития звуковысотного слуха Обучение музыкальной грамоте, как один из способов развития звуковысотного слуха. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы.

Опыт работы. Ознакомление с природой родного края как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного роста, когда закладывается фундамент психического развития. Именно в этот.

Педагогический проект «Коллекционирование как способ развития целевых ориентиров дошкольников» МБДОУ «ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА» Педагогический проект Тема: Коллекционирование как способ развития целевых ориентиров.

Пескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенкаПескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенка ПЕСКОТЕРАПИЯ. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский. В связи с этим высказыванием, я уделила большое внимание.

Семейное проектирование в дошкольном образование как один из способов сохранения национальной идентичности По мере развития человечества углубляется взаимодействие культур, цивилизаций, народов и государств. С одной стороны это положительный процесс,.

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.

Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В настоящее время культурное наследие утратило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные прогулки детей как один из способов достижения целевых ориентиров
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 11:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД