«Образы деревьев в рисунках детей»

Светлана Жаренова
«Образы деревьев в рисунках детей»

«Образы деревьев в рисунках детей»

С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А

Месяц Тема занятия Программное содержание Материалы

Сентябрь Яблоня с яблоками Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол и расходящиеся от него длинные или короткие ветви. Объяснить детям образное сходство дерева и человека (ствол – тело, руки – большие ветки, пальцы – тонкие веточки). Предложить образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами, фломастерами, маркерами. Учить быстрому способу рисования листвы. Стихи и загадки про яблоню; иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди»; альбомного листа; фломастеры, маркеры.

Октябрь Золотая осень Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения: рисовать пятном, мазком, линиями. Воспитывать самостоятельность, творческую активность. Репродукции осенних пейзажей; веточки с осенними листьями; аудиозапись цикла «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь») П. И. Чайковского; стих-ие М. Ивенсен «Падают листья»; тонированные мелками альбомные листы; акварель, кисти.

Ноябрь Большие и маленькие деревья Учить детей изображать большие и маленькие деревья «Дерево – папа и дерево - дочь», «Дерево – мама, дерево - сын», протягивающих друг другу свои ветки – руки. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать в одном направлении. Развивать воображение, творческие способности. Цветные карандаши, альбомного листа, репродукции картин лиственных деревьев; детские рисунки.

Декабрь Солнечная поляна зимой Закреплять умение рисовать зимние деревья, большие и маленькие елочки; обратить внимание детей на тень от деревьев на снегу в солнечный день. Начать знакомить детей с картинами художников-пейзажистов. Закреплять умение рисовать гуашью, углем. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения (солнце, кустик, следы на снегу). Репродукции зимних солнечных пейзажей; игрушка Зайчик, альбомные листы, цветные мелки, гуашь, кисти, уголь.

Январь Вырастала елка в лесу на горе Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками с шишками в снежном убранстве. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. Плоскостные игрушки: зайчики, птички.

Февраль Зимний лес Учить детей изображать природу, основываясь на ее поэтической характеристике (стихи, музыка). Развивать фантазию детей, учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня. Закреплять умение рисовать деревья разных размеров и пород красками или углем, размещать изображения по всему листу. Развивать творческую активность. Картина с изображением зимнего леса, стихи о зиме, аудиозаписи, альбомные листы разных тонов, гуашь, кисти, мелки, уголь.

Март Развесистое дерево Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Иллюстрации, альбомного листа, цветные карандаши.

Апрель Весенняя палитра природы Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту весенней природы. Формировать умение создавать сюжетные композиции. Закреплять умение передавать строение деревьев: ствол, тонкие и толстые ветки. Закреплять умение делать мазки всем ворсом кисти, безотрывным движением. Развивать цветовое восприятие. Репродукции картин с изображениями весны, молодой зелени; альбомные листы розового и голубого цвета, гуашь, акварель, кисти, аудиозапись цикла «Времена года» «Апрель», П. И. Чайковского.

Май Цветущий сад Закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года; рисовать раскидистое дерево в цвету (ствол, сучки, ветки) методом тычка. Учить располагать изображения по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); рисовать разными материалами. Развивать творческую активность. Репродукция картины с изображением цветущего сада. Листы бумаги большого формата, гуашь, кисти мягкие и щетинные, акварель, восковые мелки.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья»Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» НОД «Рисование»Тема «Иней покрыл деревья»Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Образы деревьев в рисунках детей»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 09:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядное пособие «Игровой макет по ПДД».
Цель: изготовление макета по ПДД для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного...
Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» —...
Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый пейзаж;...
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки»
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки» Перед новогодними утренниками музыкальные руководители снова и снова репетируют с детьми песни и...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...