Лучший педагог года

Обучение детей спортивным играм посредством игровых технологий для старшего дошкольного возраста

Наталья Попова
Обучение детей спортивным играм посредством игровых технологий для старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта :

Вид проекта: практико– ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь – май

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре

Форма проведения:выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, буклеты с информацией, мастер- классы, дидактические игры, развлечения, праздники.

Актуальность проекта:

Публикация «Обучение детей спортивным играм посредством игровых технологий для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает положительное влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе игровой технологии целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу жизни. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные, спортивные игры. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Проблема:

1. Слабая двигательная активность детей в период активного роста детей.

2. Дети в самостоятельной двигательной деятельности не проявляют желание к физической культуре, спорту.

3. Недостаточная осведомленность педагогов, родителей и детей по использованию спортивных игр в игровой деятельности.

Цель: создание условий для двигательной активности детей через проведение игр, соревнований с элементами спортивных игр.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с элементами спортивных игр.

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

Этапы проведения:

1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

- создать необходимых условий для реализации проекта;

- подобрать познавательную, художественную литературы;

- оформитьконспект развлечения, праздника;

- подготовить атрибуты для спортивных игр;

- подготовить и провести анкету для родителей: «Спортивные игры в семье»

- выступить на родительском собрании «Особенности физического развития детей 5-7 лет»

- оформить консультацию «Значение игровых упражнений с элементами спортивных игр в физическом воспитании дошкольников»

2. Основной этап (ноябрь - апрель)

- оформить консультации «Влияние элементов баскетбола и футбола на детей дошкольного возраста», «Элементы хоккея в зимних развлечениях», «Спортивная игра – городки», «Настольный теннис для детей 6-7 лет», «Бадминтон»;

- подготовить буклеты «Спортик», «Бадминтон играем вместе с ребёнком», «Настольный теннис»;

- провести мастер – класс для педагогов «Спортивная игра -Городки», спортивное развлечение, зимний праздник;

- оформить фото – галерею; презентацию.

3. Заключительный этап (май)

- оформитьбуклет «Бадминтон играем вместе с ребёнком», «Настольный теннис»;

-показатьпрезентацию по теме проекта;

- выступить на родительских собраниях.

Ожидаемые результаты:

- овладение теоретическими и практическими знаниями о элементах спортивных игр;

- повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;

- повышение физической подготовленности;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Практическая часть:

Месяц Название мероприятия,

занятия, консультации

Цель

Ответственные

Сентябрь 1. Выступление на родительском собрании «Особенности физического развития детей 5-7 лет»

2. Анкетирование родителей «Спортивные игры в семье» Познакомить родителей с периодом физического развития детей.

Выявить уровень специальных знаний у родителей, необходимых для организации в семье. Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Октябрь 1. Консультация «Значение игровых упражнений с элементами спортивных игр в физическом воспитании дошкольников»

2. Дид. игры: «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольнаяигра «Футбол» Информирование воспитателей для повышение педагогических знаний.

Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Ноябрь 1. Консультация «Влияние элементов баскетбола и футбола на детей дошкольного возраста»

2. Спортивное развлечение с элементами баскетбола и футбола. Информирование воспитателей для повышение педагогических знаний.

Развивать умение детей играть в игры с элементами баскетбола и футбола Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Декабрь Буклет «Спортик» спортивные игры с детьми дошкольного возраста

Ознакомить родителей с элементами спортивных игр, которые включены в образовательный процесс по физическому развитию Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Январь 1. Спортивный праздник совместно с родителями «Зимние олимпийские игры»

2. Консультация «Элементы хоккея в зимних развлечениях» Повышать интерес к физической культуре и спорту.

Пополнить картотеку игровых упражнений с элемента спортивных игр Инструктор по физической культуре,

воспитатель

Инструктор по физической культуре

Февраль 1. Консультация «Спортивная игра – Городки»

2. Наглядная консультация для родителей «Народная игра «Городки» Информирование воспитателей для повышение педагогических знаний.

Напомнить родителям о спортивной игре «Городки» Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Март 1. Мастер – класс для педагогов «Спортивная игра -Городки»

2. Консультация «Настольный теннис для детей 6-7 лет», «Бадминтон». Познакомить педагогов с элементами спортивной игры «Городки».

Информирование воспитателей для ознакомления детей.

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Апрель 1. Спортивное мероприятие «Папа, мама, я –спортивная семья»

2. Оформить фото – галерею «Спорт и мы» Улучшать взаимоотношение родителей и детей, повышать интерес к спорту.

Наглядный показ проведенных мероприятий по теме спортивные игры. Инструктор по физической культуре,воспитатель

Инструктор по физической культуре,воспитатель

Май 1. Буклет «Бадминтон играем вместе с ребёнком», «Настольный теннис»

2. Презентация по теме проекта

3. Родительские собрания. Наглядная агитация с информацией

Подведение итогов о проведенной работе.

Ознакомить с проведенной работой по теме проекта. Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Используемая литература:

- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

- Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова, «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» 2013.

- Журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2013, №5 2014, №2 2015,

№3 2015

- О. Е. Громова, «Спортивные игры для детей» 2003.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей спортивным играм посредством игровых технологий для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД