Лучший педагог года

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД (12 фото)

Ирина Алешкина
Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД

Актуальность

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Публикация «Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Я начала эту работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовала анкетирование. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти многие опрошенные не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а несколько родителей даже сами регулярно нарушают эти правила.

Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике.

Получив такие данные, я активизировала работу в данном направлении. Спланировала тематику родительских собраний, бесед, консультаций, содержание папок-передвижек.

Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает правила дорожного движения. Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах.

Главная цель - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах.

Для решения этой цели поставила следующие задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Построила систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения - идём от простого к сложному.

Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:

• насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий.

• использование пособий, в которых закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие.

• повторение правил поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.

• доступность

безопасность

Согласно ФГОС Дошкольного Образования – работа с семьями должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Веду большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекаю к изготовлению материала для проведения игр, выполнению различных заданий с детьми. Был организован конкурс среди детей, родителей на лучшую сказку, стихотворение по ПДД.

С родителями проводятся консультации по правилам дорожного движения «Ребёнок и взрослый на улице», «Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дорогах», «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Рекомендации непослушным родителям»; в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды, раздаются памятки. Ведется инструктаж с родителями.

Для распространения опыта по обучению детей ПДД в нашем детском саду был проведён музыкальный досуг.

Внимание уделяю работе с педагогическими кадрами в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма провожу консультации.

Организую выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; регулярно проводятся смотры на лучшую группу в работе по ПДД.

Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма с учреждениями социумом:

• просветительская работа среди детей и их родителей.

• СМИ ; представление печатных материалов.

Обучение правилам дорожного движения с детьми проводятся не только на НОД, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:

Художественно- эстетическое развитие - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;

Речевое развитие- использование стихов, рассказов, загадок;

Физическое развитие- использование подвижных игр, физкультминуток;

Познавательное развитие – экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта.

Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:

• Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

• Различные виды ИЗО деятельности; Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

• Досуги, праздники, развлечения

• Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

• Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

• Беседы и разговоры по ПДД;

• Наблюдения за транспортом и пешеходами.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД
Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна поскольку круг проблем связанных с безопасностью ребенка дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения В нашей стране как и во всём мире увеличивается число дорожно транспортных происшествий По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок Зачастую виновниками дорожно транспортных происшествий являются сами дети которые играют вблизи дорог переходят улицу в неположенных местах Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения их незнанием Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах дорогах в транспорте и правилам дорожного движения В этом должны принимать участие и родители и дошкольные учреждения а в дальнейшем конечно же школа и другие образовательные учреждения Публикация Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД размещена в разделах ПДД Я начала эту работу с изучения семьи ее запросов потребностей взглядов на рассматриваемую проблему Для этого использовала анкетирование Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты

Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаю элементы здоровьесберегающих технологий : релаксация; сказкотерапия; игротерапия; физкультминутки.

В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:

1. Словесный: устное изложение, беседа, чтение художественных произведений, составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

2. Наглядный: презентация собственных материалов и Интернет ресурсов, работа с иллюстрациями по теме; наблюдение

3. Практический: выполнение различных творческих работ по данной тематике, применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх.

Стараюсь строить НОД с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Согласно вступивших в силу ФГОС требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе я использую следующие технологии: целостного развития ребенка-дошкольника, как субъекта специфических видов деятельности; проектной деятельности; здоровьесберегающие; личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникационные технологии.

Выводы:

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

И в заключении хотелось бы сказать следующее… Сама жизнь, её ритм, обилие транспорта настоятельно требует, чтобы каждый взрослый, рядом с которым находятся дети, активно обучали, пропагандировали правила дорожного движения, заботились о здоровье детей.

Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над повышением своего профессионального уровня, поэтому работа на этом не заканчивается.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста» Актуальность - жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД
Опубликовано: 11 июля 2018 в 19:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД