«Огонь — не игрушка.» Развлечение по пожарной безопасности в I разновозрастной группе (3–5 лет)

Гульфия Кашапова
«Огонь — не игрушка.» Развлечение по пожарной безопасности в I разновозрастной группе (3–5 лет)

МБДОУ «Батыр»» г. Буинска

Задачи:

- Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спичка, газ, электричество и т. д. ,знать телефон службы спасения.

- Развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Оборудование: дом кошки, украшенный красными шарами, маски героев, деревья, игрушки.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Сила огня очень велика; огонь служит человеку в повседневном быту, с его помощью совершают полезные дела.

Дети подготовительной группы расскажут, как огонь помогает нам.

Дети: Нам без доброю огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Воспитатель: Дети, чтобы огонь доставлял только пользу, надо уметь с ним обращаться, иначе он может стать злым и опасным.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Прочитаем, ребятки? (Да)

(Читает)

Что это? (Спичка)

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Правильно, ребята, вот я и наша гостья пришла! Чем же она пожаловала (входит спичка).

Спичка: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!

Воспитатель: А как же ты хочешь с нами играть?

Спичка: А я люблю зажигаться и все вокруг зажигать, чтобы все горело, полыхало!

Дети, вы будете со мной играть?

Дети: Нет, не будем!

Спичка: А почему?

Дети: Нам играть со спичками нельзя может случиться беда.

Спичка: Я такая хорошая, веселая, какая же беда из-за меня может произойти?

Дети: Может случиться пожар. Все вокруг загорится.

Спичка: Я же такая безобидная!

Дети: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут сами справиться с огнем и все с горит.

Спичка: Ну дети, ну поиграйте со мной.

Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде.

Огонь может вызвать большое пламя, в котором могут погибнуть дома, леса, животные и дате люди.

Огонь не игрушка

Запомните каждый

И вот что ребята

Случилось однажды.

(Театрализованное представление)

Тили-бом! Тили- бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идем дым столбом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Хорошо что рядом оказались надежные и верные друзья!

Песня о дружбе

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

2 Мы поссоримся и померимся

«Не разлить водой!»

Шутя все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Верный Друг!

Воспитатель: А теперь покажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети.

Игра называется «Маленькие пожарники»

«Спасем зверей».

Воспитатель: Вот спичка, какие ловкие наши дети! И с тобой они играть не будут, уходи от нас. (спичка уходит)

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в прекрасном мире, но беда может возникнуть внезапно. ,когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться один.

Воспитатель: дети, что вы будете делать, если увидите огонь?

Дети: 1. будем звать на помощь

2. выбежим на улицу

3. позовем пожарных.

Воспитатель: знать обязан каждый гражданин

Телефон пожарных»01»

Если что то загорелось,

На себя возьмите смелость.

Срочно «01» звоните,

Где живете назовите, что горит давно ли где

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Какой цвет имеет пожарная машина (красный) как вы думаете, почему? (это цвет тревоги, это цвет напоминает об опасности.)

Воспитатель: сейчас м ы с вами поиграем в игру»Если возник пожар».

(дети в кругу)

1. Раз, два, три,четыре

У кого пожар в квартире.

2. Шипит и злится,

Воды боится.

3. С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

4. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

5. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

6. Пламя прыгнула в траву,

Кто у дома жег листву?

7. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомы е предметы?

8. Помни каждый гражданин

Этот номер «01».

9. Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай!

«Танец с ленточками»

(танец огня и воды)

Воспитатель: а теперь, отгадайте загадку:

Висит – молчит

А перевернешь шипит

Пена летит. (огнетушитель0

-правильно ребятки.

Заходит огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Я огнетушитель, тушу пожары. Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать. Вы запомните друзья-спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони телефон «01».

Если слаб огонь скорей,

Ты водой его залей.

Но не думай воду пить

Там где электричество

Телевизор и утюг

Миксер и розетку

Обходите стороной.

Маленькие детки.

А чтоб не случилось

В твоем доме беда,

Советы родителей слушай всегда.

Легче чем пожар тушить

Нам его предупредить.

А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать» это я, это я, это все мои друзья.» Но будьте внимательны.

1. кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (это я, это я)

2. Кто из вас заметив дым,

Говорит: «пожар, горим»? (это я, это я)

3. Кто из вас шалит с огнем,

Утром, вечером и днем?

4. Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (это я, это я)

Воспитатель: а кто у нас притаился в уголочке (Мишка)

- да это медвежонок Мишка он собрался пожрать!

-Дети, скажите, всеми ли предметами которые есть на столе, можно играть (нет)

-Тогда поможем Мишке, разделить игрушки и предметы, с которыми играть нельзя.

Вы справились со своим заданием. Молодцы!

- Ребята, что может случится, если играть с этими предметами? *(пожар)

Если вдруг произошла с тобой беда, если появился сильный дым-не теряйся и не бойся никогда, набери по номеру «01».

Воспитатель: пожарные быстро приедут к вам на помощь, как по вашему, какой должен быть пожарный (смелый, сильный, ловкий)

- сегодня у нас в гостях самый смелый, самый.

(выступление сотрудника МЧС)

«Огонь — не игрушка.» Развлечение по пожарной безопасности в I разновозрастной группе (3–5 лет)

Прикреплённые файлы:

ogon-ne-igrushka_719se.ppt | 492,5 Кб | Скачан: 157
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Огонь — не игрушка.» Развлечение по пожарной безопасности в I разновозрастной группе (3–5 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...