МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» (4 фото)

Анастасия Бородич
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ» В ДОУ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Автор Бородич А. М.

Тема проекта : «Огород на окне»

Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, редис).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Способствовать речевому развитию и обогащению словарного запаса;

7. формирование эмоциональной заинтересованности.

8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

9. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

10. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

11. Развивать познавательные и творческие способности.

Предварительная работа: самообразование по теме, планирование образовательного процесса и результатов деятельности, организация предметно-развивающей среды, подборка материалов для практической деятельности, оформление уголка для огорода.

1 этап - подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Содержание :

Подготовительный этап

Познание, коммуникация, социализация:

Рассматривание картин «Овощи»,

Беседы «Что такое природа?»,

«Что растет на огороде, «Лук – наш друг»,

Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», С. Михалков

«Хозяйка однажды с базара пришла»,

А. Максакова «Огород».

Словесные и дидактические игры «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Убери лишний», «Опиши овощ».

Физическое развитие, социализация, коммуникация:

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», подвижные игры «Посади и собери», «Огород у нас в порядке».

Игры малой подвижности Беседы на прогулке: «Что нужно растениям для роста», «Что растет на наших грядках?».

Дидактические игры «Что сажают в огороде» и др., загадки.

Обед: «Что приготовила нам Белоснежка?»

Физкультминутки, подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Баба сеяла горох», пальчиковые игры: «Засолим капусту», «Овощи», «Горох», «Репка»,

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Гимнастика пробуждения «Солнышко», «Огород» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Готовим борщ», «Едем в гости к Коту Матроскину», «Чем угостить куклу Катю?».

Настольные и настольно-печатные игры по теме: «Растительный мир», «Что к чему?», «Откуда это?», «Нарежем овощи» и др., пазлы, раскраски.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме.

Хороводные игры и игры малой подвижности. Консультация для родителей «Витамины на окне»,

Закупка луковиц и семян.

Основной этап - практический

Продуктивная деятельность, познание, коммуникация

«Знакомство с семенами»

«Высадка луковиц в стаканчики», «Высадка семян фасоли, тыквы и укропа»

Аппликация с элементами рисования «Вот какой у нас лучок».

Рисование пальчиками «Тыква».

Лепка «Овощи».

Полив семян и ростков.

Художественно-эстетическое развитие, коммуникация, социализация.

Вернисаж работ.

Беседы, обсуждение. Повторение материала из предыдущего

этапа.

Ведение

наблюдений. Разгадывание загадок. Повторение материала из предыдущего этапа.

Сюжетно-ролевая игры «Идем в гости к Чиполлино», «Угостим зайку».

Полив семян и ростков.

Создание фотоальбома

Прослушивание аудиосказок.

Инсценировка сказки «Репка».

Просмотр отрывка из мультфильма «Чиполлино». Раскраски «Овощи»

Заключительный этап

Познание, коммуникация, социализация. Беседа о полезных свойствах лука «Лук - от семи недуг», «Что нам осень подарила?». Дидактические игры: «Инвентарь для огорода», «Что лишнее?» и др.

Сбор урожая: срезание зеленого лука.

Беседа об итогах домашнего задания, рассматривание работ.

Физическое развитие, коммуникация, социализация

Физкультминутки, игры малой подвижности «Как мы копали огород» и др., пальчиковые игры. «Загадки с грядки».

Пробуем лук на вкус на обед.

Подвижные игры на прогулке: «Собираем урожай» и др. Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с дачи», «Красная шапочка идет на рынок».

Выставка работ детей.

Игры малой подвижности. Фотоотчёт.

Родители приносят фотографии лука, выращенного дома. Сравнивание результатов.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД