«Олимпийские игры». Конспект НОД для подготовительной группы

Ольга Янгляева
«Олимпийские игры». Конспект НОД для подготовительной группы

Цель:

Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников.

Задачи:

Обучающие задачи:

- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема.

Развивающие задачи:

- развивать критическое мышлении;

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

- развивать двигательное творчество.

- развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Воспитательные задачи:

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

- формировать интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

- воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, играх - эстафетах

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:

- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

- планирование своих действий, направленных на достижение цели;

- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- чтение «Ода спорту» Пьера де Кубертена;

- сбор информации о летний Олимпиаде в Лондоне-2012г. и зимней Олимпиаде в Сочи-2014г. ;

- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- просмотр видеоматериалов, слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

- беседы о спорте;

- экскурсия в ДЮСШ с. Лямбирь;

- выставка рисунков «Виват-Олимпиада;

- разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

Оборудование:

Письмо от Печкина, 2 мольберта, 2 демонстрационные доски, музыкальный центр, аудиозаписи, разрезные карточки для игр «соберись в команду», картинки для письма, спортивное оборудование, шоколадные медали для детей, 2 пары «лыжиков», 4 палки гимнастические, 2 стойки, 2 мишени, 6 кеглей, 2-е ворот, шайбы по количеству детей, кубики по количеству детей, мультимидийные диски (талисманы, записи с музыкой.

Ход НОД

Ребята, сегодня на мой электронный сайт пришло, как мне кажется, странное письмо. Вот послушаете.

«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на Олимпиаду в Сочи в качестве участников, и просят вас купить и прислать им: мяч, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой.

Заранее благодарю, Печкин».

- Ребята, а у нас в городе Саранске есть спортивные магазины?

Д: - Да, очень много.

- А вам не кажется, что письмо странное?

Д:

- Если мы приобретём: мячи, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола, то сможем ли мы помочь Матроскину и Шарику выступить на Олимпиаде в Сочи?

Д: - Нет.

- Почему?

Д: - В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный инвентарь необходим для летней Олимпиада.

- Так может они не знают, что существуют летняя и зимняя Олимпиады?

- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться.

Оформим и отправим им своё красочное письмо об Олимпиаде. Но, чтобы составить такое письмо нам необходимо собрать информацию, т. е. всё, что вы знаете об Олимпиаде и картинки, которые помогут нашим друзьям разобраться в Олимпиаде.

- А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим.

Присаживайтесь и послушайте внимательно мои вопросы:

- Чем отличается физкультура от спорта?

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке).

- Как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Д: - Олимпийские игры.

- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда они к нам пришли?

Д: - Олимпийские игры это специальные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года. И пришли они из Греции, города Афины.

- Что является эмблемой современных Олимпийских игр?

Д: - Пять олимпийских колец.

- Что обозначают эти кольца?

Д: - Пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

- Какие это континенты?

Д: - Голубое кольцо – Европа.

Желтое кольцо – Азия.

Черное кольцо – Африка.

Зеленое кольцо – Австралия.

Красное кольцо – Америка.

- Покажите на глобусе эти континенты?

Д: (работают с глобусом).

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Д: - Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

- Что является символом Олимпийских игр?

Д: - Огонь.

- Где зажигают огонь?

Д: - В Греции на горе Олипм.

- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.

Д: - Зажженный факел доставляют бегуны.

- Да, ребята, совсем скоро Олимпийский факел побывает у нас в Мордовии. Это будет впервые когда Олимпийский огонь посетит нашу Республику.

- Какие Олимпийские игры проводятся?

Д: - Зимние и летние.

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Д: - Спортсмены зимних видов спорта.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Д: - Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, сноуборд и др.

- Кто участвует в летних Олимпийски играх?

Д: - Спортсмены летних видов спорта.

- Назовите летние виды спорта?

Д: - Футбол, теннис, бокс, гимнастика, тяжелая атлетика, волейбол и др.

- Ну что же, ребятки, молодцы! Вы показали хорошие знания. С информацией у нас всё в порядке.

Нам нужны картинки. Но прежде, давайте разделимся на две команды. Для этого нужно собрать две эмблемы. Сейчас мы выберем карточки, и поможем команде собрать картинку.

Игра «Соберись в команду»

Дети получают 1/4 части разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате. С окончанием музыки дети должны собрать картинку.

- Что обозначают наши картинки?

Д: - Это эмблемы летних и зимних Олимпийских игр (Сочи).

- Ну что же, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас я хочу предложить вам вашу любимую игру «Замри», где вы попробуйте изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.

Но право судить кто лучше изобразил спортсмена, я хочу предоставить нашему инструктору по физкультуре, который будет выполнять роль тренера.

Появляется инструктор по физкультуре и начинается игра (инструктор оценивает лучшие фигуры детей).

Инструктор: У каждой Олимпиады, есть свои талисманы вы их уже знаете, а теперь давайте посмотрим, что они о себе расскажут.

На экране появляются видеоролики с талисманами Олимпийских игр.

Инструктор: Я предлагаю вам стать участниками зимних Олимпийских игр.

Игры – эстафеты

1. «Лыжные гонки» (на «лыжиках» скользящим шагом до ориентира и обратно) .

2. «Биатлон» (на «лыжиках» скользящим шагом до «стрельбища», упор лежа бросить кубик в мишень и обратно).

3. «Хоккей с шайбой» (клюшкой ведем шайбу до ориентира, забрасываем в ворота, обратно бегом).

4. «Слалом» (в руках папки, бегом между кеглями, отталкиваясь папками обегаем ориентир и обратно бегом по прямой).

Ребята, мы сегодня с вами столько выполнили, что я думаю можем начать составлять наше ответное, более иллюстрированное письмо для наших друзей. Это поможет им разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. (Работа со стендом, на котором закреплен лист ватмана).

- Давайте определим, что будет у нас в центре?

Д: - Олимпиада.

- Какой символ нам поможет это отобразить?

Д: - Олимпийские кольца.

- Хорошо, они будут в центре.

- Какие бывают Олимпиады? (Зимняя и летняя). Поберите нужную картинку (солнце, снежинку).

- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде, а какие к летней? Разложите картинки на две группы.

- Какие знания мы ещё может отобразить в нашем послании?

Д: - Символы, талисманы, награды. (Дети добавляют).

- Ребята, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу. Я думаю у нас получилось очень хорошее и иллюстрированное письмо для наших друзей. Мы его отправим по электронной почте.

А для вас, мои дорогие ребята, я хочу произнести слова автора Олимпийского девиза из «Оды спорту».

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие,

добрые дружественные отношения

между народами.

О спорт! Ты – благородство!

Ты осеняешь лаврами лишь того,

кто боролся за победы честно, открыто, бескорыстно.

- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас тоже медалями. Может быть они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут ещё года, вы подрастёте и кто знает, может быть кто-то из вас прославит наше село, а может быть и Республику Мордовия своими спортивными достижениями. (Дарим шоколадные медали).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — будущие олимпийцы» Цель: Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников..

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Олимпийские игры». Конспект НОД для подготовительной группы
Опубликовано: 15 января 2014 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Осенний утренник средняя группа ( Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель: Снова осень, снова...
Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада...
Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант, а задача родителей...
Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени»
С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала под названием "Волшебный сундучок...
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»
Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К...