Папки-передвижки

«Они подарили нам жизнь». НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (12 фото)

Виктория Бузлаева
«Они подарили нам жизнь». НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять знания детей о подвиге народа, наших земляков в Великой Отечественной войне.

2. Закрепить умение точно и последовательно пересказывать короткий текст, выразительно читать стихи.

3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов (слово «Родина»). Закреплять умение детей работать с мнемо-схемами.

4. Продолжать учить детей поддерживать диалог, развивать диалогическую речь, интанационную выразительность речи.

5. Развивать двигательные способности.

6. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к Защитникам Отечества, желание им подрожать, быть похожими на них.

Публикация «„Они подарили нам жизнь“, НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы о Родине.

Беседы о посёлке: «Моя малая Родина-посёлок Партизанской славы Белая Берёзка», «Достопримечательности посёлка», «Наши земляки – на фронте и в тылу врага».

Чтение произведений о Великой Отечественной войне.

Заучивание стихотворений, песен о войне.

Пересказ небольших рассказов.

Прослушивание песен военных лет.

Конкурс стихов посвящённых Дню Победы.

Экскурсии в «Музей боевой славы», к памятникам партизанам и подпольщиков».

Рисование на военные темы.

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о войне, военной техники.

Материал и оборудование:

Слайды: карта России, карта Брянской области, Белая Берёзка, фотографии ветеранов ВОВ.

Слайды: разбор слова «Родина» на слоги и звуки.

Плакат ко Дню Победы.

Выставка портретов земляков-участников войны.

Рисунки детей о войне.

Проектор, экран.

Карточки на ленточках: цифра девять, ветка яблони, календарь, салют.

Фонограммы песен: «С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского. Песня «Моя Армия» муз. Э. Ханок, стихи И. Резник.

Словарная работа:

Земляк, рядовой, партизан, стрелок, пулемётчик, артиллерист, телефонист, незабываемый, долгожданный, самоотверженность.

Оформление зала:

Зал празднично оформлен, выставка рисунков детей, посвящённая Дню Победы.

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом перед зрителями)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера

Восп. –Ребята, мы собрались в нашем уютном зале для того, чтобы поговорить о великой и любимой нашей Родине. Подойдите ко мне и посмотрите, какая огромная наша страна (дети подходят к экрану, звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина).

«Они подарили нам жизнь». НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Восп. обозначает границы нашего государства на карте.

-Нет на свете Родины красивей-

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. А. Прокофьев

Самое дорогое для человека - это его Родина.

Фото «Они подарили нам жизнь»

Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей: 1. Родина – это страна, в которой мы живём. 2. Это леса, поля, луга и посёлок в котором мы живём, Белая Берёзка. 3. Это место, где живут наши родные люди, папы, мамы, бабушки и дедушки. Это место, где стоит наш детский сад «Родничок».

4. Это место, по которому люди скучают, это самое дорогое у человека.

5. Это земля, на которой трудятся наши люди. Это земля, которую защищают наши солдаты.

Восп. обобщает: Родина – это наша Россия, наша столица Москва, наша малая Родина – это посёлок Белая Берёзка, в этом году ему исполнится 100 лет. Родиной мы зовём то место, в котором родились и живём, говорим на родном языке и всё здесь для нас родное. А Зинаида Александрова написала красивое стихотворение о Родине.

Зинаида Александрова

Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Восп. Какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети: Любовь к Родине – сильнее смерти.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Родина любимая – мать родная. Восп. В мире нет краше Родины нашей. А наша малая Родина – это прежде всего берёзовый край.

. НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе - фото

Физ. минутка: Берёзки – Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой, Словно девочки-подростки, Белоствольные берёзки. За руки взялись и вот- Закружился хоровод.

Фото №1 Программное содержание

Восп. Мы часто говорим и слышим слово «родина». Ребята, давайте произнесём слово «родина» по - разному. Например, скажите слово радостно (1-2 реб., затем вместе, затем ласково, с любовью (идут слайды по разбору слова «Родина»).

Ребята, подумайте, сколько слогов в этом слове?

Дети: - В этом слове три слога.

Восп. А почему вы так решили?

Дети называют два способа определения (хлопки и по гласным буквам).

Восп. Какой первый слог? Второй? Третий? (Ро-ди-на).

А теперь разберёмся со звуками.

Дети: - Первый звук (р)- он согласный и твёрдый, его мы обозначаем синим цветом. Восп. - А на письме звук «р» обозначаем буквой «эр». (так же про все остальные звуки)

-Второй (о) – он гласный, его мы обозначаем красным цветом.

Третий звук (д) – он согласный и в этом слове мягкий, поэтому его мы обозначаем зелёным цветом.

Четвёртый звук (и) – он гласный, его обозначаем красным цветом.

Пятый звук (н) – он согласный и твёрдый, его обозначаем синим цветом.

Шестой звук (а) – он гласный, его обозначаем красным цветом.

Фото №2 Уточнить и расширять знания детей о подвиге народа наших земляков в Великой Отечественной войне

Восп. Молодцы, вы правильно назвали все звуки этого слова. А теперь пройдите за столы и в тетрадях мы напечатаем слово «Родина», но сначала разомнем пальчики: пальчиковая гимнастика (дети выполняют задание). Молодцы, правильно напечатали, далее возьмите карандаши и подчеркните звуки: согласные синим, гласные красным, а согласный мягкий звук зелёным.

Фото №3 Закрепить умение точно и последовательно пересказывать короткий текст выразительно читать стихи Фото №4 Совершенствовать навыки звуко слогового анализа слов слово Родина

Ребята, вы хорошо справились с заданием! Давайте пройдём к экрану и продолжим беседу.

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Последним была Великая Отечественная война. Она была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. (звучит фоном, куплет песни «Священная война» муз. А. Александровой, сл. В. Лебедева-Кумача). (сл. 11)

Много лет тому назад, 22 июня 1941 года, Германия напала на Советский Союз, тогда так называлась наша Родина.

Весь наш народ встал на защиту Отечества.

Храбро сражались и солдаты и партизаны Брянской земли с врагами.

Чтобы покорить нашу страну, враг рвался к сердцу Родины – столице Москве. Но мужество наших воинов не знало границ, они отстояли нашу Родину.

Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. И ваши, ребята, прадедушки и прабабушки защищали наше Отечество. Кто хочет рассказать о своём прадедушке или прабабушке.

Дима П. – Моя прабабушка Александра, во время войны была в партизанском отряде имени Ворошилова. Этот отряд находился не далеко от Белой Берёзки. Она помогала партизанам по хозяйству: готовила еду, стирала вещи, ухаживала за ранеными.

Никита В. – Мой прадедушка Ефим воевал на войне. Он защищал город Смоленск. На войне он получил ранение в ногу, её ампутировали. Дед Ефим вернулся домой героем, но с одной ногой. Я горжусь своим прадедом. Восп. За смелость и отвагу нашим защитникам давали вот такие награды (показываю ордена).

Фото №5 Закреплять умение детей работать с мнемо схемами

Восп. Наши Белоберезковские поэты много стихов посвятили страшному военному времени. И Белоберезковский поэт Александр Буряченко написал стихотворение «Твои солдаты, добрая Россия».

Фото №6 Продолжать учить детей поддерживать диалог развивать диалогическую речь интанационную выразительность речи

- Цветы Иван-да-Марья, Мать-и-Мачеха-

Какие это русские цветы!

Но есть полынь, как будто боль о мальчиках Погибших на полях войны-беды.

Полынь-трава, цветы твои седые,

По всей земле отчаянно горчат.

Твои солдаты, добрая Россия,

И за своих, и за чужих лежат.

Восп. Нашу Родину защищают и нынешние солдаты нашей Армии. Давайте споём песню про нашу армию. (песня «Моя Армия»).

Фото №7 Развивать двигательные способности

Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но выстоял и победил. 9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово Победа. Давайте скажем торжественно слово «победа» (1 реб. - все вместе).

Восп. – Ребята, каким стал этот день для нас?

Дети:- Долгожданным, радостным, незабываемым, народным.

Восп. – Ребята, сейчас я вам на ушко скажу 4 слова, вы должны его запомнить. А теперь произнесите по очереди, те слова, что я вам сказала (дети произносят, а я вешаю мнемо-схемы). А теперь слова возьмутся за руки и подружатся. А когда слова подружились получилось предложение. Давайте вместе прочтём его: 9 мая день Победы! Молодцы.

Фото №8 Воспитывать чувство любви к Родине уважение к Защитникам Отечества желание им подрожать быть похожими на них

Восп. – Наш народ доказал, что Родину никому не сломить. Память о тех, кто подарил нам счастливое детство, всегда рядом с нами. Мы гуляем по посёлку и любуемся памятниками и обелисками в честь павших героев, возлагаем к ним цветы и венки. Благодаря подвигу нашего народа, вставшего на защиту Отечества, мы можем радоваться, учится, мечтать. Мы обещаем помнить наших солдат и быть достойными гражданами своей страны. Вокальная группа «Изюминка» вместе с детьми, песня «Маки» (дети держат в руках портреты Белоберезковских ветеранов войны и цветы).

Фото №9 Публикация Они подарили нам жизнь НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо дедам и отцам!

Восп. Ребята, в этом году мы будем праздновать 70 лет после окончания ВОВ. Давайте возьмём с собой в группу фотографии наших земляков-ветеранов и сделаем книгу памяти. Ведь они подарили нам жизнь! Ведь они подарили нам мир! (дети с восп. уходят в группу).

Публикации по теме:

«Майский праздник День Победы отмечает вся страна». Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста«Майский праздник День Победы отмечает вся страна». Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста День Победы 9 Мая Праздник Победы — это праздник День пораженья жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра.

Экскурсия на «Бульвар Героев»Экскурсия на «Бульвар Героев» Мы детьми посетили 9 Мая "Бульвар Героев".Бульвар Героев в Новокузнецке это целый мемориальный комплекс, на котором ежегодно проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Они подарили нам жизнь». НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 21:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД