Папки-передвижки

Открытое занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы»

Нина Шпак
Открытое занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы»

«Опасные незнакомцы»

Цель: научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны. Учить детей избегать опасных ситуаций. Учить детей при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах взрослым, которым они доверяют. Учить детей по возможности действовать правильно в опасных ситуациях. Обобщить и закрепить знания по ОБЖ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии по городу, беседы с родителями, информации на стенде.

Публикация «Открытое занятие по ОБЖ „Опасные незнакомцы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вы знаете много сказок. А все ли герои в сказках одинаковы? Кто обычно совершает в сказках злые поступки?

Дети: баба Яга, Кощей бессмертный, Змей – Горыныч, Серый волк, Карабас - Барабас.

Воспитатель: а как выглядят эти злые персонажи? (предположительные ответы детей). Видите, в сказках внешний облик персонажа сразу говорит нам о том, что он злой. (показ слайдов). В нашей реальной жизни тоже встречаются злые люди. Как вы думаете, как могут выглядеть эти люди? (они выглядят как обычные люди). У них есть длинные зубы, или они извергают пламя изо рта? (нет). Какие нехорошие поступки они могут совершать? (они могут что-нибудь украсть, кого-нибудь обидеть). Однако догадаться об их злых намерениях можно, и нужно не дать себя обмануть. Сегодня мы будем этому учиться. Представим себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как вам надо действовать.

Ситуация первая: «мамина подруга».

Воспитатель: представьте себе, что вы играете во дворе своего дома. (дети играют игрушками, обращаются друг к другу по имени. Вдруг на игровой площадке появляется тетя с большой сумкой.)

Она подходит к одной девочке, у которой мама на работе, и говорит:

- Алена, здравствуй! Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я – мамина подруга. Где твоя мама?

- Моя мама на работе. – отвечает Алена.

-Ах, какая досада. Я ведь проездом. Скоро мне на вокзал надо будет ехать. Дай-ка мне телефон мамы, я ей позвоню.

(Алена сообщает незнакомой тете мамин рабочий телефон. Тетя делает вид, что звонит по мобильному телефону)

- Мама сказала, чтоб я её подождала дома. Ты мне открой дверь, а сама можешь пойти погулять.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за тетя? Кем она могла оказаться? Как она узнала имя девочки? Как в этой ситуации должна поступить Алена? (предположительные ответы детей, проигрывание ситуации заново).

Воспитатель: Рома ответил правильно надо сказать: я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь.

Ситуация вторая «дядя на машине».

(дети играют на игровой площадке, на машине выезжает дядя)

- Девочка! Где здесь продуктовый магазин? Мне нужно купить мороженое.

- Вы проедите прямо, потом на перекрестке повернете на право, и увидите продуктовый магазин.

- Садись со мной, и покажи где этот магазин, а я куплю тебе мороженое.

(ребенок садится в машину)

Воспитатель: - Стоп! Маша, что ты делаешь? Разве можно садиться в машину к незнакомому человеку? (предположительные ответы детей). Влада, как бы ты поступила в этой ситуации? Давайте посмотрим.

(подъезжает машина)

- Девочка! Где здесь продуктовый магазин? Мне нужно купить мороженое.

- Я не знаю.

- Подойди ко мне, я тебе дам конфетку.

(ребенок подходит, дядя старается затащить его в машину. Ребенок начинает кричать изо всех сил, брыеаться, царапаться, привлекать к себе внимание взрослых).

Воспитатель: - Запомните: нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

(показ слайда)

Физпауза

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас уже остается дома один? Посмотрите на Артема! Он часто ждет маму с работы в пустой квартире. Значит, он знает, как правильно повести себя в опасной ситуации. Давайте это проверим, и посмотрим сценку «находчивый Артем»

Вос-ль: ноль, один, два, три, четыре!

Был Артем один в квартире!

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый :

Злодей: Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови!

Артем: Папы с мамой дома нет.

Вос-ль: Произнес Артем в ответ.

Артем: А зовут меня Артем.

Вос-ль: Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привнт просил.

Артемка трубку положил.

И опять один остался.

В дверь звонок

Злодей: Артем, открой!

Вос-ль: Подбежал Артема к двери.

Артем: Кто там?

Злодей: Папа!

Артем: Нет, не верю.

Папа мой в командировке!

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас, вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!

Злодей: Слишком парень, ты колючий.

Ничего, подыщем ключик!

Артем: Мне прогнать злодея прочь

Может телефон помочь!

01, 02, 03…. (кричит злодею)

Оглянись – ка, посмотри!

Мчатся к нам ударные

Быстрые пожарные. (показ слайда)

Если хватит вдруг удар,

Ждет со скорой санитар! (слайд)

А захочешь скрыться-

Найдет тебя милиция! (слайд)

Вос-ль: Телефон быть другом может

Если надо он поможет!

Олеся : Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай! (слайд)

София: Если нет глазка, тогда

«кто там?» - спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Воспитатель: Наши дети вот как с юмором относятся к таким ситуациям.

Частушки:

1. Наш Артем в глазок не глядя

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Темы голо

Нет ботинок выйти в школу.

С вилкой бегать по квартире,

Можно сделать харакири.

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

- Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

- Знаю, дядя, это – ложь,

Нас таким не проведешь!

Ключ квартирный отдала

Жуликам Алина.

Чтоб украли у неё

Срочно пианино.

Выходила я из дома

И не оглянулась.

Дверь придерживать не стала

Об порог споткнулась.

Рома вышел прогуляться

Не успел и размечтаться.

Покататься пригласили

На машине укатили.

Дядя был совсем чужой

С кучерявой бородой.

За игрушку и конфету

Не садись в машину эту.

Мы частушки запевали

Чтобы вы запоминали.

Дверь чужим не открывать

С посторонним не болтать.

Воспитатель: мы вам рассказали как избегать опасных ситуаций, помните об этом всегда.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры» Серьезные игры Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 12:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД