Открытое занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы»

Нина Шпак
Открытое занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы»

«Опасные незнакомцы»

Цель: научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны. Учить детей избегать опасных ситуаций. Учить детей при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах взрослым, которым они доверяют. Учить детей по возможности действовать правильно в опасных ситуациях. Обобщить и закрепить знания по ОБЖ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии по городу, беседы с родителями, информации на стенде.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вы знаете много сказок. А все ли герои в сказках одинаковы? Кто обычно совершает в сказках злые поступки?

Дети: баба Яга, Кощей бессмертный, Змей – Горыныч, Серый волк, Карабас - Барабас.

Воспитатель: а как выглядят эти злые персонажи? (предположительные ответы детей). Видите, в сказках внешний облик персонажа сразу говорит нам о том, что он злой. (показ слайдов). В нашей реальной жизни тоже встречаются злые люди. Как вы думаете, как могут выглядеть эти люди? (они выглядят как обычные люди). У них есть длинные зубы, или они извергают пламя изо рта? (нет). Какие нехорошие поступки они могут совершать? (они могут что-нибудь украсть, кого-нибудь обидеть). Однако догадаться об их злых намерениях можно, и нужно не дать себя обмануть. Сегодня мы будем этому учиться. Представим себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как вам надо действовать.

Ситуация первая: «мамина подруга».

Воспитатель: представьте себе, что вы играете во дворе своего дома. (дети играют игрушками, обращаются друг к другу по имени. Вдруг на игровой площадке появляется тетя с большой сумкой.)

Она подходит к одной девочке, у которой мама на работе, и говорит:

- Алена, здравствуй! Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я – мамина подруга. Где твоя мама?

- Моя мама на работе. – отвечает Алена.

-Ах, какая досада. Я ведь проездом. Скоро мне на вокзал надо будет ехать. Дай-ка мне телефон мамы, я ей позвоню.

(Алена сообщает незнакомой тете мамин рабочий телефон. Тетя делает вид, что звонит по мобильному телефону)

- Мама сказала, чтоб я её подождала дома. Ты мне открой дверь, а сама можешь пойти погулять.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за тетя? Кем она могла оказаться? Как она узнала имя девочки? Как в этой ситуации должна поступить Алена? (предположительные ответы детей, проигрывание ситуации заново).

Воспитатель: Рома ответил правильно надо сказать: я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь.

Ситуация вторая «дядя на машине».

(дети играют на игровой площадке, на машине выезжает дядя)

- Девочка! Где здесь продуктовый магазин? Мне нужно купить мороженое.

- Вы проедите прямо, потом на перекрестке повернете на право, и увидите продуктовый магазин.

- Садись со мной, и покажи где этот магазин, а я куплю тебе мороженое.

(ребенок садится в машину)

Воспитатель: - Стоп! Маша, что ты делаешь? Разве можно садиться в машину к незнакомому человеку? (предположительные ответы детей). Влада, как бы ты поступила в этой ситуации? Давайте посмотрим.

(подъезжает машина)

- Девочка! Где здесь продуктовый магазин? Мне нужно купить мороженое.

- Я не знаю.

- Подойди ко мне, я тебе дам конфетку.

(ребенок подходит, дядя старается затащить его в машину. Ребенок начинает кричать изо всех сил, брыеаться, царапаться, привлекать к себе внимание взрослых).

Воспитатель: - Запомните: нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

(показ слайда)

Физпауза

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас уже остается дома один? Посмотрите на Артема! Он часто ждет маму с работы в пустой квартире. Значит, он знает, как правильно повести себя в опасной ситуации. Давайте это проверим, и посмотрим сценку «находчивый Артем»

Вос-ль: ноль, один, два, три, четыре!

Был Артем один в квартире!

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Злодей: Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови!

Артем: Папы с мамой дома нет.

Вос-ль: Произнес Артем в ответ.

Артем: А зовут меня Артем.

Вос-ль: Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привнт просил.

Артемка трубку положил.

И опять один остался.

В дверь звонок

Злодей: Артем, открой!

Вос-ль: Подбежал Артема к двери.

Артем: Кто там?

Злодей: Папа!

Артем: Нет, не верю.

Папа мой в командировке!

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас, вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!

Злодей: Слишком парень, ты колючий.

Ничего, подыщем ключик!

Артем: Мне прогнать злодея прочь

Может телефон помочь!

01, 02, 03…. (кричит злодею)

Оглянись – ка, посмотри!

Мчатся к нам ударные

Быстрые пожарные. (показ слайда)

Если хватит вдруг удар,

Ждет со скорой санитар! (слайд)

А захочешь скрыться-

Найдет тебя милиция! (слайд)

Вос-ль: Телефон быть другом может

Если надо он поможет!

Олеся: Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай! (слайд)

София: Если нет глазка, тогда

«кто там?» - спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Воспитатель: Наши дети вот как с юмором относятся к таким ситуациям.

Частушки:

1. Наш Артем в глазок не глядя

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Темы голо

Нет ботинок выйти в школу.

С вилкой бегать по квартире,

Можно сделать харакири.

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

- Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

- Знаю, дядя, это – ложь,

Нас таким не проведешь!

Ключ квартирный отдала

Жуликам Алина.

Чтоб украли у неё

Срочно пианино.

Выходила я из дома

И не оглянулась.

Дверь придерживать не стала

Об порог споткнулась.

Рома вышел прогуляться

Не успел и размечтаться.

Покататься пригласили

На машине укатили.

Дядя был совсем чужой

С кучерявой бородой.

За игрушку и конфету

Не садись в машину эту.

Мы частушки запевали

Чтобы вы запоминали.

Дверь чужим не открывать

С посторонним не болтать.

Воспитатель: мы вам рассказали как избегать опасных ситуаций, помните об этом всегда.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры» Серьезные игры Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 12:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...