Лучший педагог года

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ (40 фото)

Наталья Панченко
Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Публикация «Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ» размещена в разделах

Семья и детский сад – два своеобразных института, каждый из которых дает ребенку социальный опыт и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для воспитания сильного, свободного, инициативного, ответственного человека. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Основываясь на том, что сотрудничество подразумевает общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, когда осуществляется личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и образования ребенка, педагоги нашего ДОУ поставили перед собой цель: установление делового доверительного взаимодействия с родителями на основе партнерских отношений. Реализуя задачи:

• изменение мнения о закрытости детского сада,

• индивидуальная работа и дифференцированный подход к семьям,

• повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи,

• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Опираясь на принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

• доброжелательный стиль общения педагогов с родителями,

• индивидуальный подход,

• сотрудничество,

• тщательная подготовка к каждому мероприятию,

• динамичность

используя эффективные методы и приемы педагоги нашего ДОУ

выстроили систему работы.

Взаимодействие с семьёй начинается еще до поступления ребенка в наш детский сад. На сайте детского сада размещаем все нормативные документы, так же родители могут узнать о структуре образовательного учреждения, о программе. Легко можно найти сведения о педагогическом составе, об уровне образования и квалификации.

Размещаем фото- и видеоматериалы с различных детских утренников, конкурсов, прогулок, информация о достижениях воспитанников, специалисты дают консультации и отвечают на вопросы. Благодаря сетевому общению с родителями, поднимается престиж дошкольного учреждения, быстрее и проще решаются какие — либо вопросы и проблемы.

Чтобы правильно выстроить работу с родителями и сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей, дать родителям более обоснованные рекомендации, проводим анализ социального состава семей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Используем традиционные методы изучения семьи, прежде всего, проведение анкетирования, личные беседы, наблюдения, собеседования, опросы, посещение семьи, которые помогают собрать интересующие данные о потребностях каждой семьи, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающие в семье, учесть индивидуальные особенности каждой семьи.

С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Большую роль в повышении педагогической компетентности родителей играет:

• наглядная информация. Местом размещения информации являются:

- родительский уголок - здесь размещаем правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера, материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. Родители наглядно видят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Самое главное заключается в том, что содержание родительского уголка краткое, ясное, разборчивое, и у родителей возникает желание обратиться к его содержанию.

- стенд освещающий события которые проходили или будут проходить в ДОУ и группе;

- папки-передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Новый год у ворот», «Игры на кухни», «По дороге в детский сад» и т. д. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними беседуем о прочитанном, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения и т. д.

-выставочные стенды - на которых помещаем работы детей, индивидуальные выставки ребят

- газета ДОУ «Сибиренок»,

- «Корзина вопросов и ответов», в которую каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. На основании этих записей корректируем свою работу, делаем выводы, продумываем тематику последующих встреч.

• Тематические книжные выставки, где предлагаются родителям книги и пособия по воспитанию и развитию детей, для чтения детям или по теме события.

• Родительское собрание. Темы собраний: «Вот и стали мы на год взрослее», «Детские вопросы», «Немного о воспитании» и др. Проводим в форме дискуссий, круглых столов, гостиных, творческих мастерских.

Используем видеозаписи деятельности детей, буклеты, памятки, альбомы которые изготовили дети, фрагменты занятий, анализ педагогических ситуаций, часто работаем в микрогруппах.

Использование игровых приемов позволяет взрослым поучаствовать в разных играх, которые помогают преодолеть неловкость, лучше узнать друг друга и понять сколько разнообразных задач можно решить с помощью игры.

К собраниям готовятся выставки детских работ или стенд с фотографиями из жизни группы, магнитофонную запись ответов детей, их высказывания, мнения.

Собрание в такой форме, помогает нам сблизится с родителями, приближает семью к дошкольному учреждению, помогает определить оптимальные пути воздействия на ребенка в воспитательном процессе. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь. В конце года на родительском собрании вместе с родительским комитетом отмечаем благодарственными письмами самых активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая, дорогая награда за сотрудничество и творчество.

• Совместно со специалистами мы приглашаем родителей для встречи у круглого стола. Это нам позволяет больше узнать родителей, детей и где родители делятся своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, решаются возникающие трудности в процессе адаптации.

• Консультации специалистов, воспитателей - проводя консультацию, отвечаем на вопросы родителей, стремимся дать квалифицированный совет.

Самым действенным и интересным направлением взаимодействия с родителями является совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Через анкеты и личные беседы мы выяснили о профессиях, увлечениях наших родителей и соотнеся с комплекно-тематическим планом мы пригласили родителей к совместной деятельности.

«Синичкина неделя». Папы с удовольствием с ребятами мастерили кормушки.

«День матери». Мама с ребятами стряпала крендели, а затем все вмести пили чай, беседовали.

В рамках социально-коммуникотивного направления родители знакомили ребят со своими профессиями: ветеринар учитель, пожарный, врач, полицейский, журналист, библиотекарь и др.

Родители приносили фото и видеозаписи, атрибуты и оборудование. Так с доктором учились слушать сердце, с ветеринаром забинтовывать лапы плюшевым животным, с пожарным на скорость одевать костюм и тд.

Вместе ходили на экскурсии, в ГДК, в библиотеку, в школу и др.

• С удовольствием родители, бабушки и дедушки рассказывают о своих увлечениях, играют на музыкальных инструментах, вместе с детьми рисуют, лепят из пластилина и соленого теста, конструируют из природного, бросового материала и бумаги.

Оказывают помощь в строительстве снежного городка, помогают навести порядок на участке и подготовить группу к новому учебному году, к празднику

• Выставки хобби родителей.

• Родители старших групп принимают активное участие в проектной деятельности. Совместно с педагогами и детьми разработаны следующие проекты: «Путешествие по детской библиотеке», «Снегурочка», «Город, в котором я живу», «По страницам Красной Книги», «Комнатные растения», «Кто такой Дед Мороз» и др. Многие проекты являются как бы завершением тематической недели, другие разрабатываются по инициативе самих детей.

Семейные спортивные встречи: «Веселые старты», «Неделя здоровья» и др.

• Другая эффективная форма работы – семейная гостиная. Родителям и детям интересно вместе играть, и решать сложные задачи. Здесь родители знакомятся с методами, приёмами образования детей, предоставляется возможность родителям общаться друг с другом, эмоционально сблизится с детьми.

Встречи в гостиной способствуют развитию адекватного восприятия действий ребенка, дают опыт совместных переживаний, способствуют осознанию своего места в системе ролевых, деловых, межличностных связей, изменяют характер поведения, намерений, действий. Постепенно родители, участники семейной гостиной, начинают больше интересоваться увлечениями ребенка, переходят от «проживания» рядом с ним к новому мироощущению – «быть вместе» с ребенком.

• Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Вот оно какое наше лето!» стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

• Традиционным стало проведение акции «Посади дерево».

• Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

• Родители принимают активное участие в новогодних праздниках, ко дню Защитника Отечества, 8 марта, организуют дни рождения.

Родители с удовольствием принимают участие во всех наших традиционных, так и инновационных мероприятиях.

Совместные мероприятия способствуют сближению родителей и детей друг с другом. Родители получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия, а дети испытывают гордость за своих близких.

Они видят, что дети гордятся ими, и им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость, сопереживание

В результате формируется единое пространство развития ребенка «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определё нные результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ
Дети это счастье созданное нашим трудом Занятия встречи с детьми конечно требуют душевных сил времени труда Но ведь и мы счастливы тогда когда счастливы наши дети когда их глаза наполнены радостью Методические материалы для педагогов и воспитателей методы и приемы педагоги нашего ДОУ выстроили систему работы Взаимодействие с семь ёй начинается еще до поступления ребенка в наш детский сад На сайте детского сада размещаем все нормативные документы так же родители могут узнать о структуре образовательного учреждения о программе Легко можно найти сведения о педагогическом составе об уровне образования и квалификации Размещаем фото и видеоматериалы с различных детских утренников конкурсов прогулок информация о достижениях воспитанников специалисты дают консультации и отвечают на вопросы Благодаря сетевому общению с родителями поднимается престиж дошкольного учреждения быстрее и проще решаются какие либо вопросы и проблемы С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй Большую роль в повышении педагогической компетентности родителей играет наглядная информация Родители наглядно видят как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка получат ответы на поставленные вопросы узнают какие консультации будут проводиться в ближайшее время Самое главное заключается в том что содержание родительского уголка краткое ясное разборчивое и у родителей возникает желание обратиться к его содержанию Когда родители ознакомятся с содержанием папки передвижки с ними беседуем о прочитанном отвечаем на возникшие вопросы выслушиваем предложения и т На основании этих записей корректируем свою работу делаем выводы продумываем тематику последующих встреч Тематические книжные выставки где предлагаются родителям книги и пособия по воспитанию и развитию детей для чтения детям или по теме события Родительское собрание Темы собраний Вот и стали мы на год взрослее Детские вопросы Немного о воспитании и др Проводим в форме дискуссий круглых столов гостиных творческих мастерских Используем видеозаписи деятельности детей буклеты памятки альбомы которые изготовили дети фрагменты занятий анализ педагогических ситуаций часто работаем в микрогруппах К собраниям готовятся выставки детских работ или стенд с фотографиями из жизни группы магнитофонную запись ответов детей их высказывания мнения Собрание в такой форме помогает нам сблизится с родителями приближает семью к дошкольному учреждению помогает определить оптимальные пути воздействия на ребенка в воспитательном процессе Родители хорошо знают друг друга активно предлагают свою помощь В конце года на родительском собрании вместе с родительским комитетом отмечаем благодарственными письмами самых активных родителей Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество Совместно со специалистами мы приглашаем родителей для встречи у круглого стола Это нам позволяет больше узнать родителей детей и где родители делятся своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста решаются возникающие трудности в процессе адаптации Консультации специалистов воспитателей проводя консультацию отвечаем на вопросы родителей стремимся дать квалифицированный совет Самым действенным и интересным направлением взаимодействия с родителями является совместная деятельность педагогов родителей и детей Через анкеты и личные беседы мы выяснили о профессиях увлечениях наших родителей и соотнеся с комплекно тематическим планом мы пригласили родителей к совместной деятельности Синичкина неделя Папы с удовольствием с ребятами мастерили кормушки Мама с ребятами стряпала крендели а затем все вмести пили чай беседовали В рамках социально коммуникотивного направления родители знакомили ребят со своими профессиями ветеринар учитель пожарный врач полицейский журналист библиотекарь и др Родители приносили фото и видеозаписи атрибуты и оборудование Так с доктором учились слушать сердце с ветеринаром забинтовывать лапы плюшевым животным с пожарным на скорость одевать костюм и тд Вместе ходили на экскурсии в ГДК в библиотеку в школу и др Оказывают помощь в строительстве снежного городка помогают навести порядок на участке и подготовить группу к новому учебному году к празднику Выставки хобби родителей Родители старших групп принимают активное участие в проектной деятельности
Публикации по теме:

Детская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанниковДетская стенгазета — одна из эффективных форм работы педагога с семьями воспитанников Часто детей в детский сад приводят бабушки или дедушки, старший брат или сестры, близкие знакомые семьи. Педагогам не всегда удается утром.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ В МБДОУ детский сад № 4 с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. была организована деятельность стажировочной площадки по теме «Инновационная работа.

Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками в ДОУ Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями ФГОС ДО прописывают основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам,.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Установление партнерских отношений педагогов с родителями Установление партнерских отношений педагогов с родителями В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ
Опубликовано: 10 июля 2018 в 05:20
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД