Лучший педагог года

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей

Елена Макарова
Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Дошкольное учреждение и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Публикация «Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей» размещена в разделах

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

• Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

• Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;

• Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой

семье на основе учета их интересов и способностей;

• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Задачи:

- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

- расширить спектр средств и способов работы с родителями.

В настоящее время для активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей активно используется следующие методы:

1 - Метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с разными видами спорта. Они собирают информацию о видах спорта, спортсменов, делают зарисовки, находят фотографии чемпионов и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Сейчас участники педагогического процесса активно используют мультимедиа, интернет.

2 - Применяемые активные методы предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. Методы активизации, или активные методы, уменьшают давление шаблонов и стереотипов.

В качестве примера методов активизации родителей в процессе взаимодействия можно назвать:

вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;

постановка дискуссионных вопросов;

предложение для обсуждения двух различных точек зрения;

приведение примеров;

использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний.

Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.

3 - К методам формирования педагогической рефлексии, то есть осознанного отношения к воспитанию относятся:

анализ педагогических ситуаций;

анализ собственной воспитательной деятельности;

решение педагогических задач;

метод домашних заданий;

игровое моделирование поведения.

Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы на оценку явления. Можно использовать в работе с родителями метод игрового поведения.

Например, можно дать задание проиграть ситуацию: «Успокойте плачущего ребенка», или «Найдите подход к ребенку, который не желает выполнить вашу просьбу» и др. В условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком, обнаруживают стереотипы в своем поведении, что может способствовать освобождению от них. Когда родители вступают в общение лишь на вербальном уровне, они, стараясь подать себя в лучшем свете, тщательно контролируют свои высказывания, подавляя естественность, спонтанность своего поведения. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: не только словесного, но и эмоционального. Многие в результате участия в игровых тренингах открывают для себя, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость по отношению к ребенку и одновременно быть счастливым родителем. Из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными участниками встреч, погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.

Развитие партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями осуществляется по трем основным этапам:[/b]

Первый этап посвящен изучению семьи (детей и родителей, который дал возможность получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, ее ожиданиях по отношению к ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья, психофизического развития детей. Данная работа проводилась в форме анкет, психологических тестов, опросников, бесед, тренингов. Индивидуальные беседы и консультации позволили воспитателям наладить контакт с родителями, побуждали родителей серьезно присмотреться к своим детям, задуматься над тем, как сберечь здоровье детей, что необходимо изменить в образе жизни семьи. Регулярно проводились беседы воспитателей с родителями и индивидуальные консультации по здоровьесбережению: "Организация закаливания детей", "Рациональное питание", "Режим дня", "Одежда ребенка",т. п.

В процессе индивидуальной работы была выявлена типизация родителей по уровню готовности к сотрудничеству с детским садом по вопросу формирования основ физической культуры и здоровья.

На втором этапе родители обучались, консультировались и получали определенный объем знаний в области здоровья и физической культуры. Использовались разные формы взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями: родительские собрания, беседы, консультации, семинары – практикумы, тренинги, фото и видеозаписи из спортивной жизни семьи и детского сада, лектории, дни открытых дверей, организация мини-библиотек, круглые столы по теме «Мама, папа, я – спортивная семья», где родители делились своим опытом в вопросе здорового образа жизни.

Третий этап - совместная деятельность родителей с сотрудниками ДОУ, которая реализуется через участие родителей в спортивных соревнованиях, в тренингах «Родитель-ребенок-педагог».

На четвертом этапе будет разрабатываться совместная детско-родительская проектная деятельность по проблеме формирования здорового образа жизни, которая предполагает улучшение качества образования детей.

Итак, на изложенных выше фактах нами педагогами поэтапно была разработана и проведена работа с родителями:

-Анкетирование родителей – 1-й этап (выше отмечено, откуда выявили значимые факты: организация закаливания детей, рациональное питание, отношение к режиму дня, подход родителей к одежде ребенка, связанный с температурными изменениями, есть ли спортивный уголок дома, в какие игры играют с ребенком дома

-Познакомили с методами и принципами закаливания.

-Организовали мини-библиотеку.

-Провели консультации для родителей:

"Здоровое питание для дошкольников"

«Как выбрать спортивный инвентарь ребенку»

«Зимние спортивные упражнения с детьми»

-Оформление фотовыставок:

«Мама, папа, я – спортивная семья!»;

«Делай как мы, или мы занимаемся спортом!»

-Выпустили газету:

«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»

-Оформление родителями семейного опыта:

«Наш спортивный выходной»,

«Наша спортивная семья»

- Родители в книжном варианте оформляли рассказы о своей спортивной семье, затем этот опыт был озвучен на родительском собрании. Материал был очень интересным и насыщенным, где явно прослеживается качественный подход к физическому воспитанию: постепенность ознакомления детей с инвентарем, действие с ним, продумывание игрового подхода и разнообразие, что, немало важно для детей-дошкольников. Это вызвало эмоциональный отклик и у других родителей. На родительском собрании опыт подхода в обучении детей спортивным упражнениям и играм, катанием на лыжах, коньках, санках их родителями был одобрен.

- Родительское собрание «В здоровом теле – здоровый дух» Здесь родители ознакомились с проводимой работой по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с демонстрацией презентацией, а также заинтересовались различными подходами в развитии силы, быстроты, выносливости. Познакомились с разными интересными методиками по оздоровлению и пониманию своего ребенка: тренинг, релаксация и др. В родительское собрание били также включены разные активные методы (есть выше).

- Совместный с детьми конкурс «Рисую спорт».

- Оформление почты для родителей «Спецфакс», куда родители могли помещать свои пожелания, вопросы и др. для дальнейших разъяснений и консультаций нами педагогами.

В процессе экспериментальной деятельности была отмечена взаимная удовлетворенность совместными мероприятиями с включением всех участников образовательного процесса ДОУ. Готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с коллективом ДОУ, их осознанное отношение к воспитательно-образовательной функции семьи обеспечило положительную динамику показателей, характеризующих здоровье детей с нарушениями в психофизическом и речевом развитии и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Доклад на семинар «Методы и приемы активизации.

Родительский комитет как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями Цель: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе деятельности родительского комитета как самоуправляемого.

Формы и методы воспитания гуманных отношений детей младшего дошкольного возраста Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, стояла перед педагогами всегда. Именно в дошкольном возрасте складываются.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей. Современное образование немыслимо без.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» Консультация для педагогов "Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие.

Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста Проблема здоровья детей, особенно психического, является наиболее актуальной на сегодняшний день. С каждым годом число таких детей увеличивается.

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов ДОУ тема: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей" Цель: познакомить педагогов.

Установление партнерских отношений педагогов с родителями Установление партнерских отношений педагогов с родителями В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 07:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД