Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Опыты и эксперименты с комнатными растениями»

Светлана Кожевникова
Познавательно-исследовательский проект «Опыты и эксперименты с комнатными растениями»

«Опыты и эксперименты с комнатными растениями»

Проект выполнила педагог высшей квалификационной категории ГБДОУ №22 Красногвардейского района Кожевникова С. В.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : месячный (с 1.04.2018г. по30.04.2018г.).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Опыты и эксперименты с комнатными растениями“» размещена в разделах

Предмет исследования: комнатные растения.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы с ОНРIIIи IV уровней речевого развития, воспитатель.

Разработчик проекта : Кожевникова С. В., высшей квалификационной категории.

Актуальность проекта :

Экспериментирование позволяет дошкольникам усваивать представления о взаимосвязи природы и человека, обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личный рост. Существенную роль и особое значение в овладении способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в ходе экспериментальных действий с объектами живой природы.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи проекта :

Образовательные:

Продолжать развивать познавательно-исследовательские способности у детей в процессе совместной деятельности и практических опытов.

Формировать и расширять пассивный словарь детей за счёт новых слов и терминов (названий комнатных растений и оборудования, действий, производимых с ними в ходе опытов).

Уточнить и закрепить строение комнатных растений (корень, стебель, лист, цветок).

Познакомить с разными потребностями комнатных растений во влаге и освещении (водолюбивые, со средней потребностью во влаге, потребляющие небольшое количество воды; светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые).

Сформировать ряд правил ухода за комнатными растениями в разное время года.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Формировать понимание важности комнатных растений для человека.

Продолжать воспитывать культуру поведения.

Воспитывать желание учиться познавать новое, работать в коллективе.

Обеспечение проекта : комнатные растения в горшках, столы, клеёнки, ножницы, совочки, кисточки, акварельные краски, ёмкость с почвой, лейка с водой, прозрачные стаканы с водой, опрыскиватель, чёрный полиэтиленовый пакет.

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей в познании окружающего мира; поиск нового.

Расширение представлений детей о значении комнатных растений для человека.

Повышение уровня развития речи, словарного запаса.

Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым.

Удачное проведение экспериментов.

Этапы реализации проекта :

I Организационно-подготовительный:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Выявление знаний детей о предметах живой природы.

Изучение литературы по данной теме.

Для эффективной работы совместно с детьми был проведён анализ уголка природы и уголка экспериментирования, подобран материал для выполнения экспериментальных работ.

IIОсновной этап (цикл практических дел) :

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение.

Опыты с комнатными растениями : «Как можно вырастить новое растение, «Как питаются растения, «Потребности растений».

НОД: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями».

Трудовая Приготовления к проведению опытов.

Ухаживание за комнатными растениями : протирание листьев, полив, мытьё пластиковых блюдец.

Игровая Пальчиковая игра «Комнатные растения».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Посмотри, запомни, повтори».

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Ботаническое лото».

Игра на коврографе «Укрась вазу цветами».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Коммуникативная Рассматривание иллюстраций комнатных растений в энциклопедиях и альбомах.

Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду».

Изучение паспортов комнатных растений.

Беседа «О пользе и вреде комнатных растений».

Связная речь: составление рассказов на тему «Как ухаживать за комнатными растениями, придумывание сказки о комнатном цветке.

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик».

Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках».

Е. Благина «Бальзамин».

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония».

Б. Пастернак «Герань».

Продуктивная Лепка «Цветок в горшке»

Рисование «Узумбарская фиалка»

Аппликация «Традесканция»

Музыкальная Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Опыт №1 : «Как можно вырастить новое растение

Цель: установить, что комнатное растение колеус можно прорастить, срезав стебли среднего размера.

Оборудование: комнатное растение колеус, ножницы, вазочка с водой, клеёнки, почва, горшочек, совочки, лейка.

Вывод: у срезанных стебельков колеуса хорошо прорастают корни в воде, что позволит вырастить новое растение.

Опыт №2 : «Как питаются растения

Цель: показать при помощи окрашенной воды питание растений.

Оборудование: срезанный стебель бегонии, лягушатника, колеуса, клеёнки, акварельные краски, прозрачные стаканчики с водой, кисточки.

Вывод: через несколько дней стебли срезанных растений наполовину поменяли свой цвет и окрасились вголубой, красный и оранжевый, это доказывает то, что растениям нужно питание.

Опыт №3 : «Потребности растений»

Цель: Доказать, что растения – живые существа, у них есть потребности, им необходимы определё нные условия: питательная почва, вода, свет. Тепло, воздух.

Вывод: комнатным растениям для роста и развития необходимы воздух, тепло, вода. Впервую очередь прорастают самые сильные растения. Без необходимого количества света и тепла растения становятся бледными и вялыми, а в зимнее время замедляется рост.

III Заключительный этап:

В результате проведённых опытов и последующих наблюдений совместно с детьми была составлена мнемотаблица для составления рассказов на тему «Как ухаживать за комнатными растениями».

Представление презентации об экспериментальной деятельности детей в группе.

Предложили родителям сводить детей в «Ботанический сад» и посетить «Оранжерею».

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Опыты и эксперименты с комнатными растениями»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 02:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД