МААМ-картинки

Организация деятельности воспитанников в уголке природы как форма воспитания трудолюбия

ольга холостых
Организация деятельности воспитанников в уголке природы как форма воспитания трудолюбия

Воспитатель — это самая интересная, занимательная, увлекательная, ответственная профессия. Это может оценить только воспитатель, который всю свою душу, любовь, сердце отдаёт детям. Когда пришло время выбора профессии, у меня не оставалось сомнений, что я буду педагогом в детском саду. Я решила, что отдавая своё сердце малышам, частичка меня остается в каждом из них. И вот уже 15 лет я работаю с дошколятами.

Главной особенностью моей работы является творческий подход к детям, поиск новых оригинальных методик.

Публикация «Организация деятельности воспитанников в уголке природы как форма воспитания трудолюбия» размещена в разделах

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Воспитатель профессия универсальная иногда приходится шить, рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, уметь рисовать, знать правила хорошего тона, да и еще много чего. Чем больше мне приходится самообразовываться, тем легче и интереснее мне будет работать с юными пытливыми детьми.

Основной задачей в работе я считаю выбор эффективных методов и приемов работы с детьми, развитие их творческого потенциала.

Я стараюсь привить дошкольникам любовь к природе. Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируется бережное отношение к природе, ребенок более ответственно относится к своим обязанностям. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важным средством формирования именно нравственных основ личности ребенка. Когда дети соприкасаются с предметами и явлениями флоры, ухаживая за растениями, они получают больше знаний о природе, определяют некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие их мышления. Кроме того труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников.

Проводя работу в «уголке природы», я обучаю детей уходу за комнатными растениями, учу выполнять обязанности дежурного уголка природы, обращаю внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Работая с детьми, я использую игровую форму обучения, которая позволяет ненавязчиво привлечь каждого ребенка в активный образовательный процесс. Так, например, используя линейную игру «Угадай по картинке», которая привлекает тем, что с ее помощью можно решать задачи по закреплению познавательных представлений (внешний вид растений, цвет листьев, их количество, у детей формируется понимание зависимости внешнего вида растений от изменений времен года. Рассматривая растения, задаю детям следующие вопросы: Что это? (цветок, Что растет на нем? (листочки) Сколько листочков? (много) Посчитайте листочки! Совершенствуя эту игру, я поняла необходимость создания нового демонстрационного пособия. Теперь можно с помощью открывания окошек перенестись в различные времена года и погодные условия.

В процессе игры выстроилась определенная поэтапная последовательность:

- игровые упражнения: названия растений, размеры, цвет соцветий и листьев (карточки с различными по величине и цвету растениями)

- разложить картинки с изображениями растений по величине и размеру

- выбрать карточки с изображениями самых больших и маленьких растений

- назвать, что больше куст, дерево или цветок

- какое растение больше цветка, но меньше дерева?

- ориентировка в названиях растений (с карточками). Дети выкладывают каждую карточку с изображением по моей инструкции, затем мы проверяем результаты, сверяясь с демонстрационным пособием: кислица «живет» в четвертом домике слева; фиалка «живет» в первом домике справа; традесканция «живет» во втором домике справа.

- «Найди меня»- дети, получив карточку, находят соответствующие ей растения непосредственно в группе.

В старшей группе можно развить эту игру с использованием календаря природы : разложи по кармашкам карточки с изображением растений в различные времена года; назови их; выбери время года, которое наступает после лета, зимы, осени; назови его.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Когда видишь, как маленький человечек бережно наклоняется к беззащитному растению или ласково гладит крошечного котёнка, счастливо улыбаясь при этом, и понимаешь, что в этом есть и твоя заслуга, осознаёшь важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. И все- таки, быть воспитателем это для меня. Я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Дидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 летДидактические игры и пособия в уголке сенсомоторики для воспитанников 2–3 лет В нашем уголке сенсомоторики мы собрали развивающие игры и пособия, которые помогали малышам узнать о цвете, форме и величине. Некоторые.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природыФотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природы Цель: - познакомить детей с особыми полезными и целебными свойствами лука, за которые эта овощная культура особо ценна; - познакомить.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности воспитанников в уголке природы как форма воспитания трудолюбия
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД