Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе

В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.

Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.

Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 819.
Все разделы | Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе

Новое

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями; Развивающие: -развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Воспитательные: -формировать...

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 5 Харитинин день 18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в народном календаре; подвести детей к понятию овцы – домашние животные; познакомить детей с искусством изготовления тёплых вещей из...

Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе - Уголок экспериментирования в группе

Публикация «Уголок экспериментирования в...» Уголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в познавательно – исследовательской деятельности. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной...

  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Исследовательско-творческий проект «Обитатели живого уголка — ахатинские улитки» Краткосрочный экологический проект в средней группе «Малышок» «Обитатели живого уголка - ахатинские улитки» Воспитатель: Смирнова Н.Н Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (сентябрь, октябрь 2017 г) Участники проекта: - дети средней...

Календарь природы в подготовительной группе по ФГОС Календарь природы в подготовительной группе по ФГОС Календарь природы Дерево Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Ю.В. Цуцаева г. Пенза 2017г. Календарь природы для детского сада Дерево «Времена года» Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за...

Презентация «Уголок экспериментирования в группе» Современная методическая литература и интернет источники сегодня предлагают огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству детской опытно - исследовательской или как еще принято говорить экспериментальной деятельностью дошкольников. С чего начать...

Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе - «Готовимся к новому году!» — оформление уголка природы

Статья ««Готовимся к новому году!» — оформление уголка...» «Готовимся к новому году!» — оформление уголка природы Поделка выполнена в технике вытыканки. В бело-голубом цвете, за исключением снегиря, он цветной, является ярким пятном в поделке. В заснеженном городе они как яркие огонечки не дают замерзнуть. Эта поделка выполнена из подручного материала. Снег сделан из синтепона, игрушки,...

Проект «Зимний зелёный сад. Экологическая комната в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я. 678940, РС (Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах,...

Ключевые особенности ФГОС в организации работы по экологическому воспитанию в уголке природы Экологическое воспитание дошкольников тесно связано с необходимостью систематического повторения и углубления знаний о живой природе, ведения наблюдений. Уголок природы в ДОУ, позволяет учить детей бережному отношению ко всему живому; удовлетворить стремление воспитанников к...

Уголок природы во второй младшей группе. Макет «Времена года» Уголок природы во второй младшей группе. Макет «Времена года» Уголок природы. Макет «Времена года». Вторая младшая группа. Автор Першина А. К.Хочу предоставить Вашему вниманию макет "Времена года", где на панно изображено дерево с временами года состоящих из четырех сезонов: зима, весна, лето и осень. При создании этого макета был...


Страницы: 2 3 4 ... 82

Уголок природы в детском саду

Идеи для оформления своими руками природной зоны

К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.

Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.

Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.

Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.