В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.
Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.
Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1756.
Все разделы
| Уголок природы и календарь наблюдений
Мобиль «Весна-красна» в уголок наблюдения за природой
Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников» Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников» Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень...
Уголок природы и календарь наблюдений - Уголок экспериментирования в первой младшей группе
Публикация «Уголок экспериментирования в первой младшей...»
Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе Тема: «Посев гороха» (трудовая деятельность с элементами ТРИЗ) Программные задачи: -Учить детей сеять семена гороха (делать углубления определенного размера, класть в них по одной горошине, засыпать землей. Подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития...
Центр экспериментирования в старшей группе
Фотоотчет о посещении дошкольников экологической комнаты «В мире животных»
Уголок природы и календарь наблюдений - Cценарий хакасского праздника «Чыл Пазы». «Новый год» по хакасскому календарю-пробуждению природы»
Статья «Cценарий хакасского праздника «Чыл Пазы». «Новый год» по хакасскому...» Цель: Приобщить детей к культуре и традициям хакасского народа. Задачи: 1. Познакомить с ритуалами и обрядами празднования одного из основных праздников хакасского народа; 2.Формировать интерес к хакасской народной музыке; 3. Развивать музыкально-творческие способности. Звучит...
Уголок природы. Макет «Байкал»
Уголок живой природы в детском саду
Фотоотчет о занятии с дошкольниками «Сотрудничество с экологическим центром»
Конспект занятия по труду в уголке природы «Полив комнатных растений» в подготовительной группе Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Тема занятия: Полив комнатных растений Возрастная группа: подготовительная группа Цель занятия: Расширение знаний детей о потребности комнатных растений во влаге. Задачи занятия:...
Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Уголок в групповой ДОУ— это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Какое значение имеет уголок природы? Важен ли уголок для детей? Познавательное развитие: это не только расширяются знания...
Экологический уголок «Эколята-дошколята»
Фотоотчет о трудовой деятельности в уголке природы с детьми с ЗПР
Содержание центра экспериментальной деятельности в детском саду Содержание центра экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста ста[/b] Дидактический материал: - книги познавательного характера для младшего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки. Оборудование: - ёмкость для воды,...
Организация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского сада
Уголок природы в детском саду
Идеи для оформления своими руками природной зоны
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.
Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.
Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.
Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.