Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе

В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.

Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.

Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 978.
Все разделы | Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе

Новое

Экологический уголок Экологический уголок В декабре 2017 года в нашем детском саду прошел конкурс экологических уголков "Зеленый уголок познания". Работа проделана большая, материала собрано много. В детском саду наша группа заняла первое место, надеюсь что и здесь она не останется незамеченной. Работа будет полезна...

Фотоотчет «Уголок природы» Фотоотчет «Уголок природы» Цель создания панно "Волшебное дерево": - знакомить детей с временами года; -развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения используя дерево; - развивать речь, рассказывая о своих наблюдениях "Волшебное дерево с временами года" (каждая ветка- одно время года:...

Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе - Дидактическая игра в уголок природы «Собери корзинки»

Публикация «Дидактическая игра в уголок природы «Собери...» Дидактическая игра в уголок природы «Собери корзинки» Дидактическая игра в уголок природы "Собери корзинки". Цель: закрепить знания о фруктах, овощах и ягодах. Задачи: - Развивать умение детей группировать фрукты, овощи и ягоды. - Развивать мелкую моторику пальцев и зрительное восприятие, память, речь, логическое мышление. -...

  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Уголок экспериментирования в детском саду Уголок экспериментирования в детском саду В целях формирования познавательных процессов дошкольников путем исследовательской деятельности в группе мною был создан уголок экспериментирования. Вот что у меня получилось. В уголке имеются книги познавательного характера.Также есть и тематические альбомы. Составлены...

Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколят-молодых защитников природы» Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколят-молодых защитников природы» Приказом Министерства Образования и Науки Республики Адыгея от 31.05.2018 г. №722, о проведении регионального этапа конкурса на лучший стенд( уголок) «Эколят –Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных организациях Республики...

Фотоотчет об экологическом уголке «Эколята-дошколята» Фотоотчет об экологическом уголке «Эколята-дошколята» Место расположения уголка «Эколята-дошколята»: холл МБДОО №7 «Радуга» ст.Гиагинской. Актуальность уголка «Эколята-дошколята»: Воспитываем через сказку. У каждого ребенка есть своя любимая сказка, свой любимый сказочный герой и неважно какая она и какие герои ее населяют, а самое...

Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе - Фотоотчет о конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» в ДОУ

Статья «Фотоотчет о конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята — молодые...» Фотоотчет о конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» в ДОУ Участие в региональном этапе конкурса на лучший стенд(уголок) «Эколят-Молодых защитников Природы» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных организациях Республики Адыгея Уголок «Друзья и защитники природы» способствует воспитанию любви к природе, к ее...

Экологический уголок «Эколята — дошколята» Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности...

Уголок природы в младшей группе Уголок природы в младшей группе «Одуванчик» МБДОУ №21 «Колокольчик» Уголок природы в младшей группе – расположен в доступном месте, украшает групповую комнату, привлекает внимание детей. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, могут уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок...

Отчёт о проведении конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята — Молодые защитники Природы» Отчёт о проведении конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята — Молодые защитники Природы» Отчёт о проведении конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы» в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида МБДОУ №21 «Колокольчик» Майкопского района. С целью сохранения природы, воспитания бережного и...


Страницы: 2 3 4 ... 98

Уголок природы в детском саду

Идеи для оформления своими руками природной зоны

К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.

Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.

Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.

Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.