Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе

В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.

Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.

Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 749.
Все разделы | Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе

Новое

Уголок природы «Здравствуй, весна!» в младшей разновозрастной группе Уголок природы «Здравствуй, весна!» в младшей разновозрастной группе Весна Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты вновь начнут свои. Автор: В. Кудлачев Весна - это время пробуждения природы. Она, как и осень, является переходным сезоном, в весенний...

Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе Вот и пришла осень, начался новый учебный год. Наши детки стали на год старше. Пора бы им самим вести Календарь природы. Это необходимо для того, чтобы знать как меняются времена года, природа. Поскольку карточки со словами трудно воспринимаются детьми я изготовила для своиx...

Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе - Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза...» Цель: создание условий для развития познавательной активности Задачи: - создать условия для развития у детей познавательных способностей, желание узнавать новое - создать условия для закрепления опытным путем знаний о свойстве сахара - создать условия для умения делать...

  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет «Календарь погоды» Фотоотчет «Календарь погоды» Дневник наблюдений за погодой,для малышей моей группы. Для нас взрослых в изменении погоды нет ничего удивительного, а для малышей это интересно. Особенно если нужно что-то снимать или добавлять, менять. Вот и я для этого сделала календарь, с помощью фетра, ковролина, бархатной...

Конспект НОД по познавательному развитию «Календарь природы» Тема НОД: «Времена года» Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января. Задачи: 1.Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе. 2. Продолжать знакомить дошкольников с...

Мастер-класс «Топиарий для уголка природы» Мастер-класс «Топиарий для уголка природы» Мастер – класс « Топиарий для уголка природы» Решила поделиться опытом создания Топиария , который я делала для уголка природы, может кому пригодится. Что - то я нашла на просторах интернета, что – то добавила свое. Итак, шар я сделала в технике папье – маше ( обклеивала обычный...

Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе - Значение уголка природы и его организация

Статья «Значение уголка природы и его...» Значение уголка природы и его организация Уголок природы в детском саду одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течении дня походить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними наблюдение. У детей расширяются...

Изготовление мини сада для группы в уголок природы. Изготовление мини сада для группы в уголок природы. Мне сегодня хотелось с Вами поделится очень интересной идеей - это мини- сад для группы, который можно сделать в уголок природы собственными руками. Для изготовления нашего сада нам понадобятся: кусочки фанеры или старый ящик, можно использовать корзину; строительный...

Как мы создавали дерево для уголка природы «Времена года». Как мы создавали дерево для уголка природы «Времена года». Чтобы дети могли видеть признаки времен года, и какие изменения происходят с началом другого времени, мы с детьми создали дерево для уголка природы. В интернете много разных вариантов, сначала хотелось сделать макет как у Натальи Никулиной, но так как места в группе не так-то...

«Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне «Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне Наблюдение на прогулке в экологической зоне за мухомором. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о мухоморе, правилах поведения в природе. Ход наблюдения. Воспитатель: Вот стоит чудо-красавец, удивительный гриб. Вы его узнаете? Ножка...


Страницы: 2 3 4 ... 75

Уголок природы в детском саду

Идеи для оформления своими руками природной зоны

К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.

Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.

Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.

Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.