Получи документы

Уголок природы и календарь наблюдений

В целях непрерывного продолжения работы по углублению и обобщению знаний детей о живой природе в группе необходимо создать уголок природы, календарь наблюдений или центр по исследованию окружающей среды. А, если есть такая возможность, – и то, и другое, и третье.

Эти наглядные материалы учат дошкольников осознанному и ответственному отношению к природе, экологически целесообразному образу жизни. Центр экспериментирования к тому же удовлетворяет стремление детей к опытной и исследовательской деятельности. Положительные примеры организации подобных образовательных пространств Вы в большом количестве встретите в этом разделе.

Растим людей, которые будут понимать и оберегать всё живое.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1756.
Все разделы | Уголок природы и календарь наблюдений

Новое

Мобиль «Весна-красна» в уголок наблюдения за природой

Мобиль «Весна-красна» в уголок наблюдения за природой
Весна - пора, когда природа снова оживаетает Звенит капель и тает снег, бегут ручьи, просыпаются деревья, перелетные птицы возвращаются из теплых стран, животные выбираются из спячки, на улице становится теплее и световой день становится длиннее. Чтобы более наглядно показать...

Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников» Консультация «Уголок природы в экологическом воспитании дошкольников» Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень...

Уголок природы и календарь наблюдений - Уголок экспериментирования в первой младшей группе

Публикация «Уголок экспериментирования в первой младшей...»

Уголок экспериментирования в первой младшей группе
«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Ральф Эмерсон Наш уголок называется "Мы познаем мир!" Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Трудовая деятельность с элементами ТРИЗ «Посев гороха» в уголке природы в подготовительной группе Тема: «Посев гороха» (трудовая деятельность с элементами ТРИЗ) Программные задачи: -Учить детей сеять семена гороха (делать углубления определенного размера, класть в них по одной горошине, засыпать землей. Подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития...

Центр экспериментирования в старшей группе

Центр экспериментирования в старшей группе
Представляю оформление центра экспериментирования в нашей группе Содержание центра экспериментальной деятельности: - Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, семена, шишки и т.д. - Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки...

Фотоотчет о посещении дошкольников экологической комнаты «В мире животных»

Фотоотчет о посещении дошкольников экологической комнаты «В мире животных»
В последние годы развитие экологического мышления становится одним из важных направлений в детском воспитании. Но невозможно изучать природу только по книгам — важна практика. Именно поэтому, мы с детками ходили на экскурсию в экологическую комнату. С удовольствием наблюдали за...

Уголок природы и календарь наблюдений - Cценарий хакасского праздника «Чыл Пазы». «Новый год» по хакасскому календарю-пробуждению природы»

Статья «Cценарий хакасского праздника «Чыл Пазы». «Новый год» по хакасскому...» Цель: Приобщить детей к культуре и традициям хакасского народа. Задачи: 1. Познакомить с ритуалами и обрядами празднования одного из основных праздников хакасского народа; 2.Формировать интерес к хакасской народной музыке; 3. Развивать музыкально-творческие способности. Звучит...

Уголок природы. Макет «Байкал»

Уголок природы. Макет «Байкал»
Уголок природы в средней группе на тему «Байкал» В этом уголке представлен макет озера Байкал, с видами рыб, которые там обитают. Также есть макет нерпинария. Изучение темы "Байкал" в средней группе способствует не только расширению кругозора детей, но и формированию...

Уголок живой природы в детском саду

Уголок живой природы в детском саду
Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Контакт с природой положительно влияет на человека, делая его добрее и мягче, вызывая самые лучшие эмоции. Особенно важна роль природы в воспитании детей. Такие...

Фотоотчет о занятии с дошкольниками «Сотрудничество с экологическим центром»

Фотоотчет о занятии с дошкольниками «Сотрудничество с экологическим центром»
Субботним днем наша группа побывала в экологическом центре. Важными и интересными познаниями поделились сотрудники экологического центра с воспитанниками средней группы. Занятие началось с угощения животных. Дети с удовольствием покормили их и узнали, какие продукты полезны для...

Конспект занятия по труду в уголке природы «Полив комнатных растений» в подготовительной группе Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Тема занятия: Полив комнатных растений Возрастная группа: подготовительная группа Цель занятия: Расширение знаний детей о потребности комнатных растений во влаге. Задачи занятия:...

Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Уголок в групповой ДОУ— это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Какое значение имеет уголок природы? Важен ли уголок для детей? Познавательное развитие: это не только расширяются знания...

Экологический уголок «Эколята-дошколята»

Экологический уголок «Эколята-дошколята»
Информационно – познавательный экологический уголок «Эколята – дошколята» создан воспитателями и родителями первой младшей группы «Островок» МБДОУ Детский сад № 159 с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. А также для...

Фотоотчет о трудовой деятельности в уголке природы с детьми с ЗПР

Фотоотчет о трудовой деятельности в уголке природы с детьми с ЗПР
Фотоотчет о трудовой деятельности в уголке природы с детьми с ЗПР. Цель: организовать практическую деятельность детей посредством ухода за комнатными растениями. Мы с девочками периодически проводим осмотр уголка природы в группе. Чтобы уточнить не только правила ухода, но и...

Содержание центра экспериментальной деятельности в детском саду Содержание центра экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста ста[/b] Дидактический материал: - книги познавательного характера для младшего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки. Оборудование: - ёмкость для воды,...

Организация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского сада

Организация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского сада
Цель: Формирование умений детей взаимодействовать с объектами живой и неживой природы зимой через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Расширение представлений об объектах живой и неживой природы. 2. Развитие внимания, логического мышления, умения видеть...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 175

Уголок природы в детском саду

Идеи для оформления своими руками природной зоны

К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Несколько вариантов заполнения уголка природы предложено на сайте.

Педагоги и воспитатели делятся своими идеями и наработками. Например, если в аквариуме нельзя держать живых рыбок, это не значит, что там не может поселиться игрушечный заяц, у которого есть настоящая избушка и садик около дома. Причем, педагог меняет декорации в соответствии со временем года и в течении суток. Я уверена, что детям будет интересно наблюдать за такой панорамой.

Другой педагог предлагает макеты природных зон и варианты их изготовления. Очень интересно и необычно! У дошкольников, благодаря этой идеи развивается мировоззрение, а так же любознательность и наблюдательность. Макеты разнообразны и привлекательны, создавая и описывая их, ребенок не только получает новые знания, но и обобщает информацию то есть происходит развитие связной речи детей.

Можно просто нарисовать на стене модуль уголка живой природы. Педагог предлагает менять внешний вид и окружение уголка в зависимости от сезона. Осенью растения желтеют и листья с деревьев опадают, а весной наоборот – в уголке появляются цветы и новые растения, которые крепятся к стене с помощью обычного скотча. Зимой – белоснежные снежинки, изготовленные непосредственно детьми красиво кружатся в уголке и подозреваю, что плавно ложатся на заснеженный пол.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Уголок природы и календарь наблюдений»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД