Папки-передвижки

Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы

Марина Морева
Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

Публикация «Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждому ребенку возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность.

Образовательный процесс должен :

Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника (обучающегося) имеет свою уникальность и своеобразие, обусловленные возможностью участия в его проектировании субъектов разного уровня – от государства до конкретного педагога, родителя и ребенка.

Комплексно-тематическая модель. В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.

Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

Беседа «Овощи»

и «Фрукты»;

Развитие речи. Ушакова №3. стр. 46

Цель: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о них, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова развивающая игра «Волшебный сундучок»

Рисование. Комарова с. 83 «В саду созрели яблоки»

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

В. Драгунский «Друг детства» (чтение) ПИ деятельность. «Волшебный сундучок»

Цель: учить на ощупь определять тот, или иной овощ и фркут…

Подвижная игра

«Найди свой цвет». Чтение: русс. народн. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

ФЭМП. Помораевас. 14 №2

Цель: упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5, закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Ознакомление с окруж. миром. Вахрушев с. 110№6 «Уж небо осенью дышало»

Цель: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени Подвижные игры: «Листопад» Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе

Чтение р. нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; Наблюдение за.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Развитие речи. Журовастр. 8-9

Цель:закреплять произношение звука ж, в словах, называть слова со звуками ж, ш. Ситуативный

Осень в гости к нам пришла. Грибы.

Самара-мой город родной.

Илюстрациями картин русских художников.

Рассматривание «Знакомство с гербарием»

Аппликация. «Грибы» Комарова с. 81

Чтение худ. лит В. Бианки «Сказки малышам»

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Подвижная игра «Детка найди свою ветку».

Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»

ФЭМП. Колесникова с. 15 №1

Ознакомление с окр. миром Авдеева с. 77 ОБЖ

«Съедобные и несъедобные грибы»

Подвижная игра: «Солнышко и дождь».

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок»

Развитие речи Журов астр. 6-7

Учить: учить произносить стихотворение по образцу, учить работать в тетради.

Игровое упражнение. «Угадай по описанию».

Наблюдение за березой

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Эко Рисование. Волчков астр. 19№1 «Рисуем пейзаж»

Логическая игра «Найди дерево по внешнему виду.

Наблюдение за собакой.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели»

В. Осеева «Синие листья» (рассказывание)

Аппликация «Осень наступила"

Беседа «Овощи»

и «Фрукты»;

Развитие речи. Ушакова №3. стр. 46

Цель: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о них, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова развивающая игра «Волшебный сундучок»

Рисование. Комарова с. 83 «В саду созрели яблоки»

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

В. Драгунский «Друг детства» (чтение) ПИ деятельность. «Волшебный сундучок»

Цель: учить на ощупь определять тот, или иной овощ и фркут…

Подвижная игра

«Найди свой цвет». Чтение: русс. народн. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

ФЭМП. Помораевас. 14 №2

Цель: упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5, закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Ознакомление с окруж. миром. Вахрушев с. 110№6 «Уж небо осенью дышало»

Цель: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени Подвижные игры: «Листопад» Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе

Чтение р. нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; Наблюдение за.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Развитие речи. Журовастр. 8-9

Цель:закреплять произношение звука ж, в словах, называть слова со звуками ж, ш. Ситуативный

Беседа о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Чтение стихотворений об осени.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»)

Аппликация «Наш парк». Учить детей работать сообща, строить композицию. Упражнять в работе с кистью и клеем.

Художественное творчество. Рисование. Лыкова с. 44 «Загадки с грядки»

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи»

Развитие речи. А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»

Подвижная игра Собери карзинку.

Настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты».

«Каких листьев больше?».

Наблюдение за осенними работами на огороде.

Экскурсия на огород. Сбор урожая с огорода.

Игра с пением «Огородная -хороводная»

Игровое упражнение. «Волшебный сундучок»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: учить на ощупь определять тот, или иной овощ и фрукты.

Трудовая деятельностьПодметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

ФЭМП. Помораевас. 14 № 2 Цель: упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5, закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

Игровое упражнение Угадай по вкусу. Ознакомление с окруж. миром. Вахрушев с. 110№6 «Уж небо осенью дышало»

Цель: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Каких листьев больше? Аппликация «Богатый урожай»

С/р игра «Экскурсия по городу»

Беседа «Моя Родина». Развитие речи. Ушакова №4 стр. 48

Цель: закрепление использования в речи сложноподчинённых предложений, произношение звуков с и ц.

Рисование. «Крепостная стена»

Цель: познакомить с праздником День города, учить рисовать архитектурную постройку.

Беседа «Почему наш город так называется»

Конструктивная деятельность «Наш город» Конструирование из мягкого конструктора, любую постройку: башни, крепостная стена, собор и др.

Аппликация. «Успенский собор» (коллективная аппликация) Цель: учить коллективной аппликации, наклеивать по готовому контуру. Чтение «Счастливого пути!» И. Токмаковой.

ФЭМП Колесникова№2 стр. 17

Цель: закрепить знание о числе и цифре 2, закрепить написание цифры 1.

Ознакомление с окруж. миром. Горбатенко с. 108 «Мой любимый город»

Цель: формировать знание о родном городе, его достопримечательностях.

Просмотр фотографий «Наш Самара»

Беседа «Достопримечательности города» Развитие речи. Журов астр. 10-11

Цель: закреплять произношение звука з, зь, в речи, учить правильно произносить слова.

Рисование. Волчкова с. 22 «Вечерний город»

Цель: познакомить с понятием архитектурный пейзаж, учить в рисунке передавать впечатления о празднике День города.

Разучивание четверостишия:

На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!

Беседа «Герб и флаг родного города».

Рисование. Волчкова с. 28 «Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: закреплять понятие архитектура, учить рисовать здания. Подвижные игры

«Третий лишний

Беседа «Мои любимые места в Самары»

Дид. игра «Наоборот».

Аппликация коллективная. Улица города.

Публикации по теме:

Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми старшей группы на 2014–2015 учебный год Старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) 1. Социально- коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание «Развитие.

Организация деятельности Попечительского совета в повышении качества образовательного процесса. Детский сад - это то, что постоянно движется и изменяется. Родители сегодня ориентируются на индивидуальность своего ребенка, стали более.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Организация воспитательно-образовательного процесса детей 5–6 лет по по исследовательской деятельности .

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ Наше будущее - дети, и мы пред будущим в ответе. Трудно с ними, ну и пусть Это радость, боль и В наших детях - наша сила, Внеземных миров.

Планирование воспитательно-образовательного процесса 13.04. понедельник Познаватель-ное развитие. ФИЗО на воздухе. Лепка. Приобщение дошкольников к русской народной. «Народная.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

В гости к Снежной Королеве (Организация прогулки с детьми старшей группы) Цель. Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы
Опубликовано: 10 июля 2015 в 09:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД