Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды детского сада для подготовки к школе

Юлия Андрианова
Организация предметно-развивающей среды детского сада для подготовки к школе

В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным. Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) - это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. Она должна обеспечивать возможность педагогам ДОО эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды детского сада для подготовки к школе» размещена в разделах

РППС группового помещения должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и конечно безопасной.

Одной из важных функций образовательной системы ДОО является подготовка детей к школе. Переход дошкольника в школьную образовательную среду - это переход в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок старшего дошкольного возраста, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Так как информационная подготовка ребёнка к обучению в школе начинается ещё задолго до самого момента поступления в первый класс, в большинстве подготовительных групп создаются «Уголки первоклассника», что помогает поддерживать и развивать растущий интерес детей к предстоящему школьному обучению. Чаще всего в этом уголке находятся школьная парта, доска, кукла-ученица, кукла-учитель, портфель и школьные принадлежности, викторина первоклассника, букварь, набор картинок «Школьные помещения», дидактические игры на лексическую тему «Школа». Дети с удовольствием играют в этом уголке, примеряя на себя роли учеников и учителя, что помогает обогащению знаний детей о школьной жизни, школьных профессиях, об изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу и обогащению активного словаря воспитанников. Так же дети с восторгом учатся собирать портфель, определяя предметы, которые нужно брать в школу, а которые нужно оставить дома. Некоторые дети даже советуют, что необходимо в школе. А куклы учитель и ученица способствуют развитию представлений о внешнем виде учеников, учителя и обстановке в классе в целом.

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому необходимо создавать условия, благодаря которым дети играя готовятся к школе. Создавая РППС, важно сделать её информационно богатой, комфортной, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. Она должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности. Дети могут играть как индивидуально, так и совместно с другими детьми или небольшой подгруппой, а также свободно заниматься любимым делом, не мешая при этом друг другу.

РППС должно иметь гибкое зонирование, содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа) Большую часть своего времени дети-дошкольники проводят в детском саду. Поэтому все, что там их окружает должно отвечать интересам детей,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды детского сада для подготовки к школе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД