Папки-передвижки

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами

Оксана Котельникова
Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, знакомит с основными геометрическими фигурами, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения и многое другое (Т. И. Тарабарина). В своей работе с детьми я особое внимание уделяю занятиям «Оригами». Проводя занятия оригами по традиционной технологии, я обратила внимание на то, что поэтапное складывание фигурок, поделок в стиле оригами не предполагает самостоятельности мышления, творческого поиска. На сегодня важной проблемой является формирования личности, которая способна к самостоятельности, к самоорганизации, умеющая вести диалог, отстаивать свое мнение, свои права, готовая к сотрудничеству. Поэтому традиционная технология обучения теряет свою силу и на современном этапе обучения целесообразно использовать проектную деятельность. Мной было принято решение - объединить два направления: оригами и метод проектов, чтобы внести новизну и практическую значимость, создать стихию заинтересованности, поиска, творчества, сотрудничества. Поэтому я поставила перед собой цели: организацию совместного поиска решения поставленной задачи и развитие творческого потенциала. Как говорил И. Г. Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развивать собственные идеи».Свой основной прием я называю «Игрушка-трансформер». Такое понятие для детей доступно, т. к. на современном рынке много игрушек с таким названием и смысл, а также принцип трансформации знаком детям. Трансформер - это фигура, которую легко можно слегка изменить и превратить в абсолютно новую модель. А значит, каждая новая фигура может быть «обыграна» самостоятельно. После складывания очередной фигурки, я ставлю перед детьми цель: 1. Найди новый образ. 2. Как сделать, используя только такую деталь, кукольный театр. 3. Можно ли сделать картину или открытку, используя только такую деталь? и т. п. После поставленной цели дети всматриваются в получившую фигурку, поворачивают, сгибают, отгибают какую-то часть для того чтобы найти новый образ. После полученного результата детям предлагается занести в карту или зарисовать схему, составить алгоритм изготовления «Трансформера», т. о. в процессе проектной деятельности использование моделирования позволяет осмыслить и систематизировать, полученные знания, воспитанники овладевают символической деятельностью. После анализа своих открытий воспитанники индивидуально, в парах, в группах по желанию реализуют поставленную перед ними цель, задачу или реализовывают совершенно новое творческое открытие. Основным результатом применения проектной деятельности является осознание воспитанниками ценностей совместного труда, умениями организовать, спланировать и осуществить свои идеи в реальности. Таким образом, я считаю, что разработанный мной путь реализации проектной деятельности посредством оригами дает положительный результат в развитии воспитанников. Дети стали более инициативны, творчески активны, научились определять возможные методы решенияпроблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, развиваются познавательные способности. Детские работы высоко оцениваются сотрудниками детского сада, родителями и воспитанниками других групп. Для воспитанников младших групп по данному виду деятельности были созданы игрушки для настольного театра «Курочка с цыплятами», «Собака со щенком» (двухтрубный кораблик, для

Публикация «Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами» размещена в разделах

пальчикового театра сказка «Теремок» (стаканчик, маски для драматизаций (мордочка собачка) и т. п

Приложение 1.

Пример организации НОД с использованием приема «Игрушка-трансформер» Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. Подготовительная к школе группа Неделя «Мы волшебники» Тема: «Кораблик - трансформер» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: способствовать накоплению у детей опыта трансформации изделия, выполненного в стиле оригами. Задачи: Образовательные: создать условия для нахождения представлений о свойствах бумаги, о способах получения нужной информации. Развивающие: развивать умения планировать свою деятельность, развивать поисковую деятельность, воображение, творческие способности, делать выводы. Воспитательные: способствовать развитию умения договариваться, выслушивать чужое мнение. Виды деятельности : поисковая, продуктивная, коммуникативная. Формы организации : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности : создание проблемной ситуации, ее решение, творческая работа. Оборудование: в уголке «оригами» схемы, набор различных видов бумаги, на каждого ребенка цветные квадраты разного размера (по 2, цветной картон, белый картон, клей, карандаши, яйца от киндер-сюрприза (для подставки) Предварительная работа: изготовление поделок в стиле оригами, работа по инструкциям, схемам. Беседа «Коллекционирование, что это такое?»

Ход НОД

Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Вводная часть Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Дети стоят полукругом В группу заходит Знай-ка. - заранее подготовленный ребенок.

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй! У тебя такой задумчивый вид? Что - то тебя беспокоит? Знайка: понимаете, я коллекционирую игрушки – трансформеры. Мне Незнайка подарил вот этот кораблик. (показывает кораблик выполненный в технике оригами). Я не могу понять, причем тут трансформер.

Воспитатель: А может, мы поможем тебе разобраться? Поможем? А ты Знайка, присоединяйся к нам, вместе мы постараемся найти решение. Ребята, сможем ли мы помочь? Как? Как вы думаете, что это за кораблик? Из чего он сделан? Что за техника, в которой выполнен кораблик? Почему Незнайка думает, что это трансформер? Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Что такое трансформер?

Основная часть

Что нам потребуется? Что еще нам потребуется кроме бумаги? Где мы с вами можем найти такие схемы? Что будем делать сначала? Что будем делать затем?

Воспитатель предлагает выбрать необходимые материалы для дальнейшей работы Все ли у нас есть для предстоящей работы? Давайте проанализируем?

Конструирование «Двухтрубный кораблик»

Ребята кораблики мы с вами сложили, но трансформера еще у нас нет? Что такое трансформер? Что нужно сделать, чтобы получить, что-то новое? Что такое трансформер? Может, попробуем кораблик покрутить? Что-то отогнуть? Молодцы, ребята! Но нам надо создать игрушку или что-то для коллекции.

Воспитатель делит детей на несколько групп, в Отвечают «Бумага» Для «оригами». Схема изготовления кораблика. Отвечают «В книге, в уголке «Оригами», спросить у кого – нибудь, в компьютере» Обсуждают пути решения. Выбирают специальную бумагу для оригами (оставляют бумажные салфетки, оберточную бумагу газеты, т. к. она мягкая, клей, ножницы и т. д. Кладут на стол. Садятся за столы. Отвечают «Бумага, для кораблика, схема, чтобы его правильно сложить, клей, чтобы создать картину, карандаши, чтобы что-то дорисовать, если потребуется». Используя схем, дети складывают кораблик. Высказывают предположения. Проводят поисковую

деятельность. Высказывают свои предположения. Д/И «На что стало похоже» Дети пробуют трансформировать кораблик. (в подгруппах, парах и индивидуально) Д/И «На что стало похоже» Высказывают предположения. Выбирают решение. Выполняют по собственному замыслу. зависимости от замысла детей. «Создаем экспонаты для коллекции». (аппликация или фигурки крепим на яйце от киндер- сюрприза) Молодцы ребята! Как много интересных идей у вас получилось! Рассматривают поделки. Заключительная часть

Ребята понравилось вам изготавливать трансформеры? Ребята давайте составим схемы для Знайки и для себя, чтобы не забыть, как получились трансформеры.

Знайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Ответы детей

Заполняют схему.

Публикации по теме:

Реализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельностиРеализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельности Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Формирование проектной деятельности дошкольников посредством творческой игры на прогулке «В гостях у птиц» Тема: Формирование проектной деятельности дошкольников через творческую игру на прогулке. «В гостях у птиц» Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Нравственное воспитание рассматривается в программе.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством опытно-эксперементальной деятельности Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность. Самое лучшее открытие –это то, которое.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 00:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД