МААМ-картинки

Организация совместной деятельности детей в условиях группы комбинированной направленности

Татьяна Лапаева
Организация совместной деятельности детей в условиях группы комбинированной направленности

Организация совместной деятельности детей в условиях группы комбинированной направленности

Хочу представить вашему вниманию Пирамиду потребностей.

У каждого ребенка имеются физиологические потребности. необходимые для его существования (еда, вода, кров, за ними следуют потребности безопасности (в личной безопасности, здоровье, стабильности, далее он испытывает потребность в общении, дружбе, поддержке; далее ему необходимо чувствовать себя «достойным» т. е. в уважении окружающих. И самая верхняя ступень – потребность в самовыражении.

• Таким образом, у ребенка, ярче проявляется его индивидуальность и прочнее его здоровье.

Публикация «Организация совместной деятельности детей в условиях группы комбинированной направленности» размещена в разделах

• Основная задача состоит в том, чтобы сформировать у ребенка опыт успешной деятельности, дать ему радость переживания своих достижений, так как отсутствие удовлетворения собственными достижениями, акцентирование внимания ребенка на неудачах создает ему значительные трудности в установлении положительных контактов с людьми, способствует формированию неадекватной самооценки, неуверенности в себе, безразличия к результатам своей деятельности.

Тема моего доклада: Организация совместной деятельности детей в условиях группы комбинированной направленности.

Цель моей работы тесно перекликается с темой семинара: Воспитание толерантности и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.

Среди многообразия задач мы выделили следующие:

способствовать развитию доброжелательного отношения детей друг к другу,

- создавать условия для формирования доверительного общения детей со взрослыми,

Научить замечать необходимость проявления сочувствия и оказание помощи

В работу воспитателей входит:

Проведение специально организованных занятий по продуктивным видам деятельности со всей группой, организация совместной и самостоятельной деятельности детей

Воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование, развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения

Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов

Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе с помощью родителей

Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков. Об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики

Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов. Кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой детского сада.

В начале года мы со специалистами планируем план совместной деятельности.

Организация жизни и деятельности детей определяется «Режимом дня»

В специальной группе он имеет свои особенности:

---Утренний отрезок времени с 7-30 до 9-00 –Мы уделяем большое внимание тому, с каким настроением ребенок заходит в группу. От этого зависит как продуктивно пройдёт день ребёнка.

Также, включаются традиционные для ДОУ режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом мы стремимся в каждый момент общения с детьми решить определённые задачи коррекционного воспитания и обучения.

В этот же период, когда не все дети пришли в группу, проводятся индивидуальные занятия с детьми по рекомендации специалистов

(артикуляционная гимнастика, пальчиковая, индивидуальные и групповые игры); также происходит дежурство

-дежурство в столовой;

-подготовка к занятиям;

-дежурство в уголке природы.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду.

Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям.

Помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.

У детей имеется ещё один вид дежурства – в уголке природы.

Старший возраст-это период, когда коллектив разветвляется на объединения.

В дежурстве есть три формы объединения детей :

-это объединение в парах;

-дружеские взаимосимпатии;

-избирательные взаимоотношения.

Объединение в парах формируется для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.

Выполняя работу при дружеских взаимосимпатиях, каждый из детей должен наблюдать за работой товарища, приходить к нему на помощь.

При избирательных взаимоотношениях воспитатель получает возможность формировать положительные аспекты трудовых действий. Педагог разъясняет, как надо оказывать помощь, и в каких случаях она нужна, показывает на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по заданию.

Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий. И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен.

Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах, повышается их самооценка, их значимость.

--- В 9-00 начинается образовательная деятельность, которая строится по программе Васильевой.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, происходит в следующих видах деятельности :

ИЗО – деятельность,

Конструктивная деятельность/ художественный труд,

художественная литература.

На образовательной деятельности используются комплексы кинезиологических упражнений – что позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, мелкую и крупную моторику. пространственные представления. снизить утомляемость.

Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья.

В оставшееся время до прогулки может быть заполнено организованной воспитателем игрой или предоставлено детям для занятий по интересам. На этом моменте хочется остановиться поподробнее. С нашей точки зрения, именно способность детей самостоятельно найти себе интересы и полезные занятия - характерезует эффективность проведенной коррекционно – воспитательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами. Руководствоваться правилами и подчиняться им. Способность к выбору дидактической игры, доступной по сложности, отражает уровень сформированности его собственной самооценки. Наблюдение за свободной деятельностью детей является одним из методов оценки эффективности работы специалистов группы, особенно воспитателя.

На прогулке следует решать как оздоровительные задачи, так и специальные коррекционно – образовательные (специально подобранные упражнения и игры) - по заданию специалистов. Коррекционно - образовательные задачи решаются главным образом за счёт целенаправленно организованного наблюдения. Также во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. – что воспитывает в них ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется гигиенические процедуры. Этот период времени целесообразно использовать для реализации задач социально – нравственного развития и выработки правильных социальных и гигиенических навыков. Одновременно детей учим помогать друг другу, быть заботливым и терпеливым.

Далее следует дневной сон.

По мере просыпания детей, беседуем с детьми об их снах, проводится гимнастика (профилактика нарушения осанки и стопы).

Далее распорядок дня строится следующим образом: занятие (если оно предусмотрено, ужин, игры, индивидуальная работа с группой детей по заданию специалистов.

Целью этих занятий является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы.

Содержание этой работы определяют специалисты, которые оставляют задание для индивидуальной работы в «ТЕТРАДИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» и носят закрепляющий характер. Далее, вечерняя прогулка, игры.

В группе созданы специальные условия для физкультурно – оздоровительной работы, игровой, художественно – эстетической, и музыкально – театральной деятельности, имеются необходимый набор учебно – дидактических пособий, оборудования и игрушек

(предметно – развивающая среда) -- что стимулирует развитие детей, позволяет активно действовать в окружающей среде и творчески её видоизменять.

Также, в группе, проходят дополнительные театрализованные мероприятия.

Также вовлекаем в работу и родителей воспитанников группы :

-проводим консультации,

-тематические родительские собрания,

-индивидуальные беседы,

- анкетирование.

Основная задача нашей работы – создание дружного коллектива в группе. Формирование детского коллектива начинается с объяснение детям правил и требований поведения в группе, обучение спокойным, совместным играм, создание атмосферы доброжелательности и внимания к каждому ребёнку.

Благодаря специальным условиям в ДОУ, тесному сотрудничеству со специалистами, нам удается подобрать индивидуальный подход к каждому из детей и получается выравнить детей к школе!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пять основных потребностей ребенка» Пять основных потребностей ребенка (Дети тоже люди) Потребность в уважении; Потребность чувствовать собственную.

Пирамида потребностей дошкольника по А. МаслоуПирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу Рекомендации Психолога… Пирамида потребностей дошкольника. (по А. Маслоу) Дошкольное детство – возраст наиболее стремительного физического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности детей в условиях группы комбинированной направленности
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД