«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония»)

Eлена Марченко
«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»

Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы;

познакомить со ступенями познания.

Задачи:

• Раскрыть понятие «человек»

• Рассказать о ступенях познания

• Развивать умение выделять главное и делать выводы.

• Развивать восприятие и интерес к окружающему.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Отгадай кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

1. Кто в каждый вечерний цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

2. Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это … (Лось)

4. Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

5. Смел и зол разбойник серый,

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый… (Волк)

6. Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод,

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво плывёт. (Лебедь)

7. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжки и игру,

А детишек - … (Кенгуру)

-Прочитайте полученные слова (Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру.)

-Что заметили. (Это животные,

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

В словаре С. И. Ожигова дается следующее толкование слова «человек»:

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

4. Человек – разумное существо.

- Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей.

- Чем же человек отличается от других объектов живой природы?

- А где же человек находит разум (В головном мозге.)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это неудивительно?

Все картины, которые рисует мозг, отражает наши знания о мире.

Если добавить к ним ещё переживания (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др., вы поймёте как сложен внутренний мир человека.

5. Физкультминутка.

6. Организм человека.

- Из чего же состоит организм человека?

7. Итог.

- Отгадайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

(Человек)

- Что нового узнали сегодня о человеке?

8. Домашнее задание.

УЧЕБНИК:СТР. 10 ВОПРОС 1-3

ТЕТР. НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ: СТР. 2 №1,3,5

Прикреплённые файлы:

organizm-cheloveka_sg3os.pptx | 1979,31 Кб | Скачан: 270
 
Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония»)
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу! Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как...
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела»
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные...