Тематический план по обучению грамоте.

Полетаева Маргарита
Тематический план по обучению грамоте.

Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 104»

Добрый день, дорогие коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию тематический план по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ.

Занятие 1.

Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Слова в предложении делятся на слоги

Цели и программные задачи:

-познакомить детей с наукой грамотой;

-дать понятие о речи устной и письменной;

-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;

-познакомить со схемами предложений

Занятие 2.

Тема: МИР ЗВУКОВ. ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?

Цели и программные задачи:

-развивать фонематический слух детей, речь

-учить умению слушать друг друга и учителя

Занятие 3.

Тема: УДАРЕНИЕ

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием «ударение»;

-работать над интонацией и выразительностью речи

Занятие 4.

Тема: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. АЛФАВИТ

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятиями «звук» и «буква»;

-дать понятие гласный и согласный звук;

-научить правильно произносить гласные и согласные звуки

Занятие 5.

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [а; о; у], БУКВЫ А, а; О, о; У, у

Цели и программные задачи:

-познакомить с признаками гласных звуков;

-учить выделять звуки[а; о; у] из речи;

-наглядно познакомить с буквами А, а; О, о; У, у

Занятие 6.

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [и; ы; э], БУКВЫ И, и; ы; Э, э

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [и; ы; э] из речи;

-наглядно познакомить с буквами И, и; ы; Э, э;

-учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 7.

Тема: ПОНЯТИЕ «СЛОГ». СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н, н], БУКВЫ Н, н.

МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием мягкие и твёрдые согласные;

-познакомить с признаками гласных звуков;

-ввести понятие «слог»;

-учить выделять звуки[н, н] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Н, н

Занятие 8.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м’, л, л], БУКВЫ М, м, Л, л

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [м, м’, л, л] из речи;

-наглядно познакомить с буквами М, м, Л, л;

-развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук

Занятие 9.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р, р], БУКВЫ Р, р

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [р, р] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Р, р;

-чтение слогов-слияний с буквой Н, Л, М, Р ;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 10.

Тема: РЕЧЬ СОСТОИТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОСТОЯТ ИЗ СЛОВ

Цели и программные задачи:

-дать понятие о речи устной и письменной;

-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;

-познакомить со схемами предложений

Занятие 11.

Тема: ЗВУК [й’], БУКВЫ Й, й. СЛОГ.

БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [й] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Й, й;

-рассказать, что такое «слог»;

-познакомить с правилом написания имён, фамилий…

Занятие 12.

Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б, б,п, п’], БУКВЫ Б, б; П, п

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;

-дать понятие парные согласные;

-учить выделять звуки [б, б,п, п’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Б, б; П, п

Занятие 13.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [в, в, ф, ф’], БУКВЫ В, в; Ф, ф

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [в, в, ф, ф’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами В, в; Ф, ф;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 14.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г, г, к, к’], БУКВЫ Г, г; К, к

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [г, г, к, к’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Г, г; К, к;

-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей

Занятие 15.

Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д, д,т, т’], БУКВЫ Д, д; Т, т

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;

-дать понятие парные согласные;

-учить выделять звуки [д, д,т, т’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Д, д; Т, т

Занятие 16.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з, з, с, с’], БУКВЫ З, з; С, с

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [з, з, с, с’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами З, з; С, с;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 17.

Тема: СОГЛАСНЫЕ всегда ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ [ж, ш], БУКВЫ Ж, ж; Ш, ш

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [ж, ш] из речи – всегда твёрдые;

-наглядно познакомить с буквами Ж, ж; Ш, ш;

-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей

Занятие 18.

Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Е. ЗВУКИ [э]; [йэ]

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Е, е;

-рассказать о том, что буква е обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие 19.

Тема ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ё. ЗВУКИ [о]; [йо]:

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Ё, ё;

-рассказать о том, что буква ё обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие20.

Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю. ЗВУКИ [у]; [йу]

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Ю, ю;

-рассказать о том, что буква ю обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие 21.

Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Я. ЗВУКИ [а]; [йа]

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Я, я;

-рассказать о том, что буква я обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие 22.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [х, х], БУКВЫ Х, х

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [х, х] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Х, х;

-чтение слогов-слияний с ранее изученными буквами;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 23.

Тема: БУКВА мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного

Цели и программные задачи:

-познакомить с буквой Ь, как с показателем мягкости;

-рассказать, что буква Ь не обозначает звука, а обозначает мягкость предыдущего согласного

Занятие 24.

Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч], БУКВЫ Ч, ч

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [ч] из речи - всегда мягкий;

-наглядно познакомить с буквами Ч, ч

Занятие 25.

Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ, щ

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [щ] из речи - всегда мягкий;

-наглядно познакомить с буквами Щ, щ

Занятие 26.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ц], БУКВЫ Ц, ц

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [ц] из речи – всегда твёрдый;

-наглядно познакомить с буквами Ц, ц

Занятие 27.

Тема: БУКВА твёрдый знак (Ъ)

Цели и программные задачи:

-познакомить с буквой Ъ, как с показателем твёрдости;

-рассказать, что буква Ъ не обозначает звука, а обозначает твёрдость предыдущего согласного

Занятие 28.

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. АЛФАВИТ

Цели и программные задачи:

-подвести итог всему курсу по обучению грамоте;

-закрепить ранее изученное;

-познакомить с понятием «Алфавит»

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Весна
Автор публикации:
Тематический план по обучению грамоте.
Опубликовано: 24 августа 2012 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...