Тематический план по обучению грамоте.

Полетаева Маргарита
Тематический план по обучению грамоте.

Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 104»

Добрый день, дорогие коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию тематический план по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ.

Занятие 1.

Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Слова в предложении делятся на слоги

Цели и программные задачи:

-познакомить детей с наукой грамотой;

-дать понятие о речи устной и письменной;

-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;

-познакомить со схемами предложений

Занятие 2.

Тема: МИР ЗВУКОВ. ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?

Цели и программные задачи:

-развивать фонематический слух детей, речь

-учить умению слушать друг друга и учителя

Занятие 3.

Тема: УДАРЕНИЕ

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием «ударение»;

-работать над интонацией и выразительностью речи

Занятие 4.

Тема: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. АЛФАВИТ

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятиями «звук» и «буква»;

-дать понятие гласный и согласный звук;

-научить правильно произносить гласные и согласные звуки

Занятие 5.

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [а; о; у], БУКВЫ А, а; О, о; У, у

Цели и программные задачи:

-познакомить с признаками гласных звуков;

-учить выделять звуки[а; о; у] из речи;

-наглядно познакомить с буквами А, а; О, о; У, у

Занятие 6.

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [и; ы; э], БУКВЫ И, и; ы; Э, э

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [и; ы; э] из речи;

-наглядно познакомить с буквами И, и; ы; Э, э;

-учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 7.

Тема: ПОНЯТИЕ «СЛОГ». СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н, н], БУКВЫ Н, н.

МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием мягкие и твёрдые согласные;

-познакомить с признаками гласных звуков;

-ввести понятие «слог»;

-учить выделять звуки[н, н] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Н, н

Занятие 8.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м’, л, л], БУКВЫ М, м, Л, л

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [м, м’, л, л] из речи;

-наглядно познакомить с буквами М, м, Л, л;

-развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук

Занятие 9.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р, р], БУКВЫ Р, р

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [р, р] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Р, р;

-чтение слогов-слияний с буквой Н, Л, М, Р ;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 10.

Тема: РЕЧЬ СОСТОИТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОСТОЯТ ИЗ СЛОВ

Цели и программные задачи:

-дать понятие о речи устной и письменной;

-обучение детей правильному согласованию слов в предложении;

-познакомить со схемами предложений

Занятие 11.

Тема: ЗВУК [й’], БУКВЫ Й, й. СЛОГ.

БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [й] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Й, й;

-рассказать, что такое «слог»;

-познакомить с правилом написания имён, фамилий…

Занятие 12.

Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б, б,п, п’], БУКВЫ Б, б; П, п

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;

-дать понятие парные согласные;

-учить выделять звуки [б, б,п, п’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Б, б; П, п

Занятие 13.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [в, в, ф, ф’], БУКВЫ В, в; Ф, ф

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [в, в, ф, ф’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами В, в; Ф, ф;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 14.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г, г, к, к’], БУКВЫ Г, г; К, к

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [г, г, к, к’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Г, г; К, к;

-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей

Занятие 15.

Тема: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д, д,т, т’], БУКВЫ Д, д; Т, т

Цели и программные задачи:

-познакомить с понятием звонкие и глухие согласные;

-дать понятие парные согласные;

-учить выделять звуки [д, д,т, т’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Д, д; Т, т

Занятие 16.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з, з, с, с’], БУКВЫ З, з; С, с

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [з, з, с, с’] из речи;

-наглядно познакомить с буквами З, з; С, с;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 17.

Тема: СОГЛАСНЫЕ всегда ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ [ж, ш], БУКВЫ Ж, ж; Ш, ш

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [ж, ш] из речи – всегда твёрдые;

-наглядно познакомить с буквами Ж, ж; Ш, ш;

-уточнять, обогащать и активизировать словарь детей

Занятие 18.

Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Е. ЗВУКИ [э]; [йэ]

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Е, е;

-рассказать о том, что буква е обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие 19.

Тема ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ё. ЗВУКИ [о]; [йо]:

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Ё, ё;

-рассказать о том, что буква ё обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие20.

Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю. ЗВУКИ [у]; [йу]

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Ю, ю;

-рассказать о том, что буква ю обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие 21.

Тема: ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Я. ЗВУКИ [а]; [йа]

Цели и программные задачи:

-познакомить с гласной буквой Я, я;

-рассказать о том, что буква я обозначает разное количество звуков, зависимо от местонахождения

Занятие 22.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [х, х], БУКВЫ Х, х

Цели и программные задачи:

-учить выделять звуки [х, х] из речи;

-наглядно познакомить с буквами Х, х;

-чтение слогов-слияний с ранее изученными буквами;

-продолжать учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец)

Занятие 23.

Тема: БУКВА мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного

Цели и программные задачи:

-познакомить с буквой Ь, как с показателем мягкости;

-рассказать, что буква Ь не обозначает звука, а обозначает мягкость предыдущего согласного

Занятие 24.

Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч], БУКВЫ Ч, ч

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [ч] из речи - всегда мягкий;

-наглядно познакомить с буквами Ч, ч

Занятие 25.

Тема: СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ, щ

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [щ] из речи - всегда мягкий;

-наглядно познакомить с буквами Щ, щ

Занятие 26.

Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ц], БУКВЫ Ц, ц

Цели и программные задачи:

-учить выделять звук [ц] из речи – всегда твёрдый;

-наглядно познакомить с буквами Ц, ц

Занятие 27.

Тема: БУКВА твёрдый знак (Ъ)

Цели и программные задачи:

-познакомить с буквой Ъ, как с показателем твёрдости;

-рассказать, что буква Ъ не обозначает звука, а обозначает твёрдость предыдущего согласного

Занятие 28.

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. АЛФАВИТ

Цели и программные задачи:

-подвести итог всему курсу по обучению грамоте;

-закрепить ранее изученное;

-познакомить с понятием «Алфавит»

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
Тематический план по обучению грамоте.
Опубликовано: 24 августа 2012 в 20:06
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...