«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе.

Гульсиня Гибадуллина
«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе.

Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге.

3. "Осень"

Коммуникация. «Тайны осеннего леса»

Программное содержание: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств. Расширить и обобщить представления детей об осени. Формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования. Развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать отзывчивость, любовь к природе. (конспект)

Формирование ЭМП. Тема: Свойства предметов и символы.

Программное содержание: повторить формы геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер; уточнить представления о цифре как знаке, обозначающем число. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 27, занятие№3.)

Чтение художественной литературы

Сказка «Лиса и кувшин» об. О. Капица; «Грибной лес» Яков Аким, Е. Трутнева «Белка», К. Ушинский «История одной яблоньки», О. Иваненко Спокойной ночи», Н. Павлова «Луковица с радостью», Х. Мякеля «Господин Ау», Я. Аким «Где ты ходишь, осень?».(тексты)

Формирование ЦКМ. «Осень, осень, в гости просим!»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых. Упражнять в умении подбирать определения к слову «осень»; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эстетические чувства при восприятии произведений искусства - живописи и музыки. Закрепить умение работать в команде. Воспитывать гуманное отношение к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей (конспект)

Рисование. «Улетают лебеди» (ладошки). (вариант «Ежи в осеннем лесу».)

Программное содержание: Развитие интереса к разным видам художественной деятельности (музыкальной и изобразительной). Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания детей в ДОУ. Развитие творческих способностей детей. (конспект)

Аппликация. «Осеннее дерево». (коллективная работа)

Программное содержание: развивать творческое воображение детей, умение работать в коллективе. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. (конспект)

Конструирование. «Заяц» (из бросового материала)

Программное содержание: способствовать развитию пространственного мышления, мелкой моторики рук, глазомера и творческой фантазии, учить отгадывать загадки. Воспитывать экологическую культуру. (конспект)

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе.
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...