«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе.

Гульсиня Гибадуллина
«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе.

Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге.

3. "Осень"

Коммуникация. «Тайны осеннего леса»

Программное содержание: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств. Расширить и обобщить представления детей об осени. Формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования. Развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать отзывчивость, любовь к природе. (конспект)

Формирование ЭМП. Тема: Свойства предметов и символы.

Программное содержание: повторить формы геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер; уточнить представления о цифре как знаке, обозначающем число. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 27, занятие№3.)

Чтение художественной литературы

Сказка «Лиса и кувшин» об. О. Капица; «Грибной лес» Яков Аким, Е. Трутнева «Белка», К. Ушинский «История одной яблоньки», О. Иваненко Спокойной ночи», Н. Павлова «Луковица с радостью», Х. Мякеля «Господин Ау», Я. Аким «Где ты ходишь, осень?».(тексты)

Формирование ЦКМ. «Осень, осень, в гости просим!»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых. Упражнять в умении подбирать определения к слову «осень»; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эстетические чувства при восприятии произведений искусства - живописи и музыки. Закрепить умение работать в команде. Воспитывать гуманное отношение к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей (конспект)

Рисование. «Улетают лебеди» (ладошки). (вариант «Ежи в осеннем лесу».)

Программное содержание: Развитие интереса к разным видам художественной деятельности (музыкальной и изобразительной). Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания детей в ДОУ. Развитие творческих способностей детей. (конспект)

Аппликация. «Осеннее дерево». (коллективная работа)

Программное содержание: развивать творческое воображение детей, умение работать в коллективе. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. (конспект)

Конструирование. «Заяц» (из бросового материала)

Программное содержание: способствовать развитию пространственного мышления, мелкой моторики рук, глазомера и творческой фантазии, учить отгадывать загадки. Воспитывать экологическую культуру. (конспект)

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе.
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 09:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»
Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки» Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой сложное...