Папки-передвижки

«Осень в музыке, живописи и поэзии». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Татьяна Паппель
«Осень в музыке, живописи и поэзии». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Осень в музыке, живописи и поэзии

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель:

Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.

Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка.

Задачи:

Публикация «„Осень в музыке, живописи и поэзии“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

2. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках.

3. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.

4. Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

5. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении, в рисунках.

6. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за осенними явлениями в природе.

2. Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений «Осень» А. Вивальди, «Фея Осени» С. Прокофьева, «Березовая аллея» Е. Доги. Беседы об увиденном и услышанном.

3. Разучивание стихов и песен об осени.

4. Рисование на тему «Осень».

Ход занятия.

В зале оформлена выставка детских работ на тему осенние краски.

Дети спокойно входят в зал под музыку Е. Доги «Березовая аллея», становятся в круг.

Муз. рук. : (здоровается с детьми музыкальным приветствием)

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Муз. рук. : Пожелаем друг другу и всем нашим гостям «Доброго дня»

Игра – приветствие «Добрый день»

[/b]

Слова и музыка И. Меньших

Муз. рук. : Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале для того, чтобы еще раз поговорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – осень. Я вижу,что вы хорошо подготовились к нашей встрече, вы большие молодцы, что нарисовали столько разных осенних рисунков. Вы знаете, я тоже долго готовилась к нашей встрече и заранее нарисовала одну осеннюю картину, но осенний дождик смыл с нее все краски. Я сначала расстроилась, а потом подумала и решила, что картину мы нарисуем вместе с вами, а поможет нам в этом волшебный мир музыки, красок и стихов.

А как вы считаете музыка может передать краски осени? Какая бывает осень?

Дети: Золотая, дождливая, ранняя, разноцветная, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, поздняя, яркая.

(появляется на экране изображение феи осени, звучит голос Осени)

Осень. Да, всё это я.

Привет осенний вам, друзья!

Осень. Да, я разная бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом, с замечательными праздниками, прекрасной музыкой и картинами.

Обо мне композиторы сочиняют музыку, поэты посвящают мне стихи, а художники в своих картинах передают мою красоту.

Муз. рук. : Здравствуй, милая Осень, как хорошо, что ты к нам заглянула! Я тоже решила стать художником и написать свою картину, но осенний дождь смыл краски с моей работы. Что же делать, как мне быть, как картину восстановить?

Осень: Ну что ж, я думаю, смогу вам помочь. Мой мир очень красочный и разнообразный. Я приглашаю вас ко мне в гости. А найти ко мне дорогу вам поможет мой волшебный клубок (выкатить клубочек) .В добрый путь, ребята. А я буду за вами присматривать.

Муз. рук: Ну, что, ребята, вы согласны отправиться путешествовать по прекрасной стране с красивым названием Осень?

Дети: Да.

Муз. рук: Тогда в путь!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Тропинка»

Муз. рук: Ну, вот и пришли. А как красиво кругом….Полюбуемся красотой Осени. Кто хочет может присесть.

Просмотр слайдов.

[/b]

Муз. рук: Ребята, как вы считаете, какие краски осени мы увидели?

Дети: Яркие, сочные, насыщенные.

Муз. рук. : Осень!

Осень: Да, я здесь!

Муз. рук: Вот именно такие краски были в моей картине. Ты можешь нам их подарить?

Осень: Конечно. Но для этого вам надо выполнить задания моего волшебного дерева. Вы листочки отрывайте и задания читайте.

1-е задание: Для начала вам нужно отправиться в мою картинную галерею. (Дети подходят к репродукциям картин русских и советских художников, на которых изображена Осень)

А теперь прослушайте два музыкальных отрывка и скажите, к каким картинам они подходят? (слушают отрывок произведения А. Вивальди "Осень" 1ч)

Муз. рук: Дети, какие картины вы выбрали? (показали). Почему вы выбрали именно эти картины?

Дети: Потому, что настроение у музыки веселое, радостное, светлое, игривое. И краски на этих картинах яркие, сочные, солнечные, светлые, насыщенные, теплые.

Муз. рук: Ребята, а нам эта музыка уже знакома. Мы раньше её уже слушали.

Кто из вас помнит и может сказать, музыка какого композитора сейчас прозвучала? Кто помнит, как называется это произведение?

Дети: Эту музыку написал А. Вивальди, а называется это произведение «Осень» из цикла «Времена года».

А может, кто нибудь из вас знает стихотворение, которое подходит к этой картине?

(Дети читают стихи)

Послушаем еще один музыкальный отрывок.

(слушают ещ один отрывок из произведения А. Вивальди "Осень" 2 часть)

Муз. рук: Дети, какие картины вы выбрали к этому музыкальному произведению? (показали). Почему вы выбрали именно эти картины?

Дети: Потому, что настроение у музыки грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

И краски на этих картинах тусклые, серые, бледные, холодные.

Муз. рук. : Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. Мы сейчас прослушали 2-ю часть музыкального произведения "Осень" А. Вивальди.

А может, кто нибудь из вас знает стихотворение, которое подходит к этим картинам?

(Дети читают стихи)

Осень: Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Получайте красочку. Отрывайте следующий листик.

2-е задание: Спеть песню про листики.

Муз. рук: И с этим заданием справимся.

ПЕСНЯ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ"

Слова и музыка А. Евтодьевой

Муз. рук: (показывает картину)

Посмотрите, Осень нам еще одну краску подарила. Отрываем еще листик.

3-е задание: Изобразить разговор листьев.

Муз. рук: Предлагаю передать голос листиков шумовыми инструментами.

Дети берут шумовые инструменты. Все вместе читают стихотворение "Разговор листьев" В. Берестова, озвучивая его инструментами.

Муз. рук: Интересный получился разговор!

Осень: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот вам еще одна красочка.

Муз. рук: Ну, что, отрываем последний листик.

4-е задание: Нарисовать осень танцем.

Муз. рук: На столике лежат разные атрибуты (листики, осенние веточки, шарфики из органзы, косынки красного и желтого цвета, ленточки атласные желтого цвета, подойдите и возьмите себе любой предмет, с каким вы будите танцевать.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ "КРАСКИ ОСЕНИ"

Осень: И с этим заданием вы справились отлично. Спасибо вам за танец, за песню, за музыку. Рада была вам помочь.

Чтоб была всегда погода

Хорошей, солнечной для вас,

Вы все в любое время года

Улыбкой встретьте каждый час.

Людей любите, не ругайтесь,

Не ссорьтесь, дети, никогда

И превосходная погода

Для вас наладится тогда!

А мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

Муз. рук: И наша с вами встреча подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? Чем бы вы поделились дома с родителями? О чем бы вы рассказали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Мои работы по оформлению интерьера нашего образовательного учрежденияМои работы по оформлению интерьера нашего образовательного учреждения В свободное время люблю рисовать. В моей работе мне очень пригодились навыки, полученные в Астраханском педагогическом училище № 2 на уроках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в музыке, живописи и поэзии». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 15:41
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД