Получи документы

Конспект НОД «Осень в родном городе Серпухове»

Верижникова Татьяна Владимировна
Конспект НОД «Осень в родном городе Серпухове»

Конспект НОД

Тема: «Осень в родном городе Серпухове»

Цель: Совершенствование представлений детей об изменениях в природе родного города осенью.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

- познакомить детей с парками и скверами города, с природой родного края.

- развивать связную, грамматически правильную речь, расширять словарный запас;

- воспитывать экологическую культуру.

Публикация «Конспект НОД „Осень в родном городе Серпухове“» размещена в разделах

- воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю, к городу.

- учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени в нашем городе, передавая ее колорит.

- закрепить умение рисовать разнообразные деревья, передавая их характерные особенности. Закрепить различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу.

- побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Предварительная работа: рассматривание фотографий города Серпухова;

рассматривание репродукций пейзажистов (Шишкина, Щербакова и т. д., чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени (Тютчев, Фет, Бунин, Есенин и др., наблюдения в природе, дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года».

Словарная работа: пейзаж, экскурсия.

Демонстрационный материал: альбом «Серпухов», демонстрационный материал: книга с рассказом Б. Скребицкого «Осень», презентация «Осень в нашем городе», мультимедийная установка, образцы осенних пейзажей.

Раздаточный материал: разрезные картинки – пазлы, альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти художественные и клеевые, палитры.

ТСО:

- ТВ;

- компьютер;

- магнитофон;

Способ организации детей:

1 часть – стоя.

2 часть – сидя на стульях.

3 часть – сидя на стульях.

4 часть – работа за столами.

Ход НОД

I часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки (Введение в тему)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Всех мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня поговорим? (Ответы детей:)

I I часть.

Показ презентации «Осень в нашем городе»

Воспитатель: Недавно мы с вами рассматривали парки нашего города, любовались осенними пейзажами.

- В каком парке нашего города мы были на экскурсии? (Ответы детей: В Комсомольском)

- Какие деревья мы там видели? (Ответы детей:)

- Что еще можно увидеть в осеннем парке? (Ответы детей:)

- Какие приметы осени мы там обнаружили? (Ответы детей:)

- Какого цвета было небо? (Ответы детей:)

- Встретили ли мы птиц? Каких? (Ответы детей:)

Воспитатель: Ребята, а какие ещё парки нашего города вы вспомните? (Ответы детей:)

I I I часть.

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? (Ответы детей: Да)

Воспитатель: Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает? (Ответы детей: Осенью)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

“Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. В вашем городе есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будит сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша «Золотая осень».

Воспитатель: Вы хотите помочь? (Ответы детей: Да)

Воспитатель: Как мы сможем помочь осени? (Ответы детей: Надо нарисовать осенний лес)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще принесла нам осень? (Ответы детей: Листья деревьев)

Воспитатель: Правильно, листики. А какого они цвета? (Ответы детей: Желтые. Красные. Оранжевые)

Воспитатель: Вы знаете игру с листьями? Давайте поиграем в нее.

Д\И игра: «С какого дерева листочек» (с использованием ИКТ)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте отдохнем.

Физкультминутка - игра “Волшебное превращение”

Мы – листочки,

Мы – листочки. (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточке сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

М присели все в кружок. (приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (вновь разбегаются, помахивая руками)

I V часть.

Воспитатель: Ваши листики прилетели на выставку картин.

Воспитатель: Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей:)

Воспитатель: Какое время года изображено? (Ответы детей: Осень)

Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей:)

Воспитатель: Как вы думаете, сейчас ранняя или поздняя осень? (Ответы детей:)

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем осень в нашем городе.

Ваша задача нарисовать красивый осенний пейзаж. Много деревьев вы знаете, мы уже с вами их рисовали и вы, наверное, помните, что все деревья отличаются друг от друга (показывает образцы осенних пейзажей). Они могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки бывают длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз. Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Иногда ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей: Да)

Анализ детских работ, итог занятия:

Воспитатель: У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся? (Ответы детей: Да)

Воспитатель вместе с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет? У кого лучше получилось передать осенний пейзаж в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, как же мы передадим рисунки осени? (Ответы детей: Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Ребята, любите и берегите нашу, подмосковную природу, любуйтесь ею в любое время года!

«Люблю природы подмосковной

Родной, сочувственный привет;

Радушно, с лаской вечно ровной

Она как друг от давних лет.

Ее красивые картины,

Ее широкие луга,

Поля, овраги и долины,

Реки прозрачной берега,

С сердечным родственным поклоном

Любуясь рощей молодой:

Здесь ясень рядом с стройным кленом,

Береза с серебряной корой,

Рябина с алым ожерельем,

Красавица родных лесов.

С какой тоской, с каким весельем

Я вас, друзей, обнять готов!»

Публикации по теме:

Беседа с детьми о родном городе  Белорецке для младшего дошкольного возраста Беседа с детьми о родном городе – Белорецк /младший дошкольный возраст/ Программное содержание: • познакомить детей с понятиями Родина,.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Итоговая ООД «Весна в родном городе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка муниципального.

Конспект беседы о родном городе (младшая группа) Цель: закрепить знание названия города. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Ход беседы Воспитатель спрашивает.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного.

Конспект НОД «Труд взрослых в родном городе» Задачи: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать у детей чувство любви к своему городу,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: "Труд взрослых в родном городе". Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.

Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения города Гулькевичи. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Квест игра-путешествие «Зима в родном городе» В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими.

Сценарий конкурса стихов о родном городе «Краснохолмские напевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Сценарий конкурса стихов о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень в родном городе Серпухове»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД