МААМ-картинки

Целевая прогулка «Осенние деревья» (2 фото)

Елена Ерофеева
Целевая прогулка «Осенние деревья»

Целевая прогулка «Осенние деревья»

Цель:  расширение знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев.  

Задачи:

1. Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

2. Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

Публикация «Целевая прогулка „Осенние деревья“» размещена в разделах

3. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

4. Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку, встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Посмотрите, какая это красивая пора и послушайте стихотворение.

Осень.

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Желтые красные листья

По ветру вьются, летят.

Мы с вами сегодня отправимся на прогулку по территории нашего детского сада, посмотрим, какие есть деревья на нашем участке и как их украсила художница - осень.

Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, какое дерево первым мы встретим на своем пути:

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно.

Правильно, елка, Ребята, это чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет.

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, и никогда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом». Иголки на елке называются хвоя, поэтому это дерево хвойное. Ель большое и высокое дерево, у него широкий ствол и много веток, усыпанных хвоинками.

Ребята, а чтобы нашей елочке не было грустно, давайте для неё споем песенку.

Песня «В лесу родилась елочка» (один куплет)

Ребята, давайте попрощаемся с елью и отправимся дальше. А отправимся в путь мы на поезде (дети встают друг за другом)

Чух – чух! Чух –чух!

Мчится поезд во весь дух.

(во время ходьбы до следующего дерева дети беседуют с воспитателем о ели, закрепляют полученные знания)

Дети с воспитателем останавливаются недалеко от рябины.

Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:

Дрозд,снегирь,другая птица,

Могут ею угостится,

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос.

(Рябина)

Правильно, мы пришли в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

Ребята, рябинка не высокое дерево, с тонким стволом и осенью у неё опадают листья, поэтому это дерево – лиственное.

Ребята, а мне рябинка рассказала сказку, о том как она свои листочки потеряла:

        «Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с разноцветными листочкам и яркими ягодами (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает у листочков: «Вы кто?».

«Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»

Воспитатель: листочкам было весело играть с ветерком, и я вам предлагаю поиграть, я буду Ветерок, а вы – листочки.

                              Подвижная игра «Осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы осенние листочки 

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали – 

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня навестили елочку и рябинку, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, узнали что есть хвойные деревья и лиственные. Скажите, ребята, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша прогулка подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад на нашем поезде.

Целевая прогулка «Осенние деревья»
Фото «Осенние деревья»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Осторожно — перекресток» Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар,.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Осенние деревья»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:06
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД