Получи документы

«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды

Полина Елхова
«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды

Тема: «Осенние листочки»

Возраст: от 2 до 3 лет

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное развитие.

Задачи :

• Знакомить со свойствами песка, вызвать желание лепить из песка (познавательное развитие).

• Развивать моторику пальцев рук (физическое развитие)

• Выполнять задание (повторять движения рук за воспитателем, проговаривать слова за воспитателем (социально-коммуникативное развитие).

Публикация «„Осенние листочки“, Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды» размещена в разделах

Методы и приемы: слушание воспитателя, повтор слов, выполнение задания.

Материалы и оборудование : сухой и влажный песок, формочки «листочки», листики сухие, кукла, вода.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель :ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. (в руках у нее букет из осенних листьев). Дети слушают воспитателя, следят за его действиями. Дети вступают в контакт с воспитателем, настраиваются на занятие.

Воспитатель с детьми здороваются с куклой, воспитатель предлагает детям и кукле Кате подойти к столу, на котором приготовлен песок сухой, вода в лейке, формочки «листочки». Дети становятся вокруг стола,слушают воспитателя. Дети принимают и следуют инструкции педагога.

Воспитатель предлагает детям и Кате потрогать сухой песок. Воспитатель: ребята, потрогайте песок ручками, какой он (сухой, сыпучий, теплый.)Давайте возьмем песок в ручки и попробуем слепить из него куличик (не получилось) потому что он сухой. Воспитатель спрашивает: что это? (песок, какой он (сухой, сыпучий, теплый). Дети выполняют вслед за воспитателем все действия, проговаривают слова сухой, сыпучий, влажный. Дети понимают простые по форме и содержанию инструкции воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает детям и Кате намочить песок водой, выливает воду в песок, перемешивает и предлагает детям потрогать мокрый песок; говорит,что теперь песок стал влажным, холодным, из него можно лепить (показывает как лепить). Спрашивает детей каким стал песок (влажный, холодный, лепится). Дети внимательно слушают объяснение воспитателя, отвечают на вопросы. Дети с интересом принимают участие в экспериментировании.

Воспитатель предлагает детям и Кате слепить из мокрого песка листочки при помощи формочек. Раздает детям формочки и показывает, как набрать мокрый песок в формочки, перевернуть их на стол, поднять формочки, помогает детям выполнить задание. Воспитатель с детьми и куклой рассматривают готовые листочки. Воспитатель еще раз объясняет из чего слепили листочки (из влажного песка). Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя. Выполняют все указания. Дети понимают простые по форме и содержанию инструкции воспитателя, активно принимают участие в экспериментировании.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Листопад». Дети превращаются в листочки, воспитатель говорит: «Ветер раздувает листочки», дети разбегаются, воспитатель говорит: «Ветер не дует» и дети останавливаются. Дети выполняют указание педагога, выполняют движения по показу воспитателя. Дети с интересом принимают и следуют инструкциям педагога. Формирование положительных эмоций.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно слепить листочки из влажного песка. Дети с интересом выполняют задание самостоятельно. Дети рассматривают свои листочки, эмоционально реагируют. Формирование положительных эмоций.

Публикации по теме:

«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Дидактическое пособие «Осенние листочки» (для магнитной доски)Дидактическое пособие «Осенние листочки» (для магнитной доски) Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Мастер-класс «Осенние листочки из сизаля»Мастер-класс «Осенние листочки из сизаля» Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) Старшая группа Цель:Формировать у детей обобщенные представления об осени как.

Атрибут для музыкальных занятий «Осенние кленовые листочки из картона»Атрибут для музыкальных занятий «Осенние кленовые листочки из картона» Хочется поделиться с вами идеей по созданию осенних кленовых листьев из цветного картона. Для этого вам понадобиться:цветной картон, счётные.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Важорова Виктория Викторовна Конспект образовательной деятельности в рамках совместной работы с детьми (средняя группа) Тема: «Осенние.

Мастер-класс «Осенние листочки». ОригамиМастер-класс «Осенние листочки». Оригами Сегодня я хочу показать вам МК, как из бумаги в технике оригами можно сделать кленовые листочки. Понадобится: 3 альбомных листа бумаги (большой.

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осенние волшебные листочки» Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осенние волшебные листочки» Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб.

Конспект занятия по печати листьями «Осенние листочки»Конспект занятия по печати листьями «Осенние листочки» Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печатать). Познакомить с красками как новым художественным материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД