Свойства материалов и веществ. Неживая природа

Такие знакомые и привычные материалы и вещества: песок, вода, воздух, глина, ткань, металл, резина, пластмасса, соль... - тоже могут стать интересными и волшебными. В процессе их изучения на опытно-экспериментальных занятиях с детьми!

Богатый опыт педагогов по организации и проведению подобных мероприятий собран и обобщён в этом тематическом разделе. Готовые конспекты занятий и НОД; необычные решения и удачные находки Ваших коллег - в области экспериментирования с материалами из неживой природы.

Как превратить обычные природные вещества в волшебные.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3202.
Все разделы | Свойства материалов и веществ. Неживая природа

Новое

Фотоотчет. Рисование цветным песком «Букет цветов» Фотоотчет. Рисование цветным песком «Букет цветов» Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом. Я предлагаю тебе, дружок, Рисунок создать песком. Это совсем не сложно, А все даже очень просто И что, в общем-то, замечательно, Песком рисовать увлекательно. Дети очень любят играть с песком и экспериментировать с этим материалом. Игра...

Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природы Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природы Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы. Оборудование: Три баночки ( с песком, с камнями, с водой) Вопросы: 1. Какие свойства песка ты знаешь ? 2. Где и для чего человек использует песок ? 3. Какие...

Свойства материалов и веществ. Неживая природа - Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста

Публикация «Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников...» Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста Проект "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Воздух и его свойства» Содержание 1. Введение – информация о проекте 2. Гипотеза 3. Цель, задача 4. План реализации проекта 5. Реализация проекта (приложение) 6. Результат проделанной работы над...

  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И.Ю. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления детей о значимости воздуха в жизни...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И.Ю. Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и...

Фотоотчет об ООД по экологии для детей 5–7 лет «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства» Фотоотчет об ООД по экологии для детей 5–7 лет «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства» Организованная образовательная деятельность по экологии для детей 5–7 лет Тема : «Значение воды в жизни всех живых существ и её свойства» Цели и задачи: -продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель. -сформировать у детей...

Свойства материалов и веществ. Неживая природа - Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»

Статья «Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в...» Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде» Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде» Цель: [/b]...

Конспект занятия «Свойства бумаги» в средней группе ЦЕЛЬ: развивать представления детей о свойствах бумаги( рвётся, мнётся, намокает. ЗАДАЧИ: - познакомить со свойствами бумаги - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы - закреплять знания в активном словаре детей за счёт повторения признаков бумаги. МАТЕРИАЛ:...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: - продолжать закреплять у детей знание о живой и неживой природе; - уметь классифицировать явления и предметы живой и неживой природы -...

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Задачи: Образовательные: -Познакомить с понятиями «магнитные силы». -Сформировать представление о свойствах магнита....


Страницы: 2 3 4 ... 321

Знакомимся с объектами неживой природы. Изучаем с детьми свойства материалов и веществ, сравниваем, экспериментируем.