«Осенние посиделки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Комарова
«Осенние посиделки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Осенние посиделки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Центральная стена оформлена в стиле интерьера русской избы: печь,

прялка, стол, накрытый деревянной посудой, на полу лежат самотканные половики. В углу за деревянным забором мельница, берёза, на заборе кувшины. .

Задачи: приобщать детей к истокам русской народной культуры посредством народного праздника, игр, песен, хороводов, игре на народных инструментах.

Цель: формировать нравственное, эстетическое, познавательное отношение к истокам русской народной культуры, традициям, обычаям.

Выходит хозяйка.

Хозяйка: Вот и осень приспела, когда успела? Осенью, после уборки урожая, в нашем селе начинаются засидки, а заканчиваются к святкам. Выбирают избу попросторней и просятся к хозяевам на посиделки.

На завалинках, в светёлке, иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки пожилых и молодых.

При лучине – ли сидели, иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели и водили хоровод.

А сегодня на наш двор широкий собирается гостей со всех волостей. Ой, а ведь и правда идут

(Под музыку «Посею лебеду» идут дети со взрослыми хороводным шагом, встают в центре зала полукругом)

Вед: Здравия желаем на все четыре ветра, хозяюшка.

Хозяйка: Здравствуйте и вы гости дорогие, веселья вам да радости, милости просим (кланяются друг – другу)

Вед: туда голуби летают, где их привечают, а дома сидеть ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, себя показать. А что, не порадовать ли нам детушки хозяйку, не завести ли хоровода?

Дети: Завести (Хоровод «Посею лебеду» - садятся)

Вед: А что, хозяюшка, славный нынче урожай в закромах?

Хозяйка: Да что и говорить, осенью и у воробья пир.

Дети читают пословицы

1) В осень и у ворона копна, не только у тетерева

2) Не будь осенью тороват- будешь к весне богат.

3) Тёплая нынче осень- к долгой зиме.

Хозяйка: На овсяницу овёс собирали- урожай славный. Спасибо славной осени да земле матушке!

Девочки поют осеннюю закличку из хрестоматии Н. Н. Гиляровой.

Осень, осень! Лепёночки просим.

Кишки да лепёшки, свиные-то ножки

В печёрках сидели, на нас – то глядели,

А мы их поели ещё захотели.

Мальчики подготовительной группы: Расступись честной народ,

Не пыли дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

(танец «Карапет»)

Реб. Ст. гр.: Собирайся народ на весёлый хоровод.

Осень будем славить вместе

И не усидим на месте. (Хоровод «Во саду ли в огороде»)

Хозяйка: Много наш русский народ сложил песен о труде, но много и пословиц.

Дети читают пословицы.

1) Дело мастера боится

2) Без дела жить – только небо коптить!

3) Есть терпение – будет и умение!

Вед: А я вам другую пословицу вспомню: спишь, спишь и отдохнуть некогда! О ком это?

(Мальчик Тит лежит под печкой на лавке. Две девочки подходят к нему)

1 дев: Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день?

2 дев: Не жнёт не косит, а обедать просит! Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит! Ты, работушка, не бойся, я тебя не трону!

1 дев: Тит, иди кашу есть!

Тит: А где моя большая ложка?

Все вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Вед: Вы плясали, пели песни, да пожалуй интересней будет новая игра да про нашего козла (Вед. одевает мальчику шапочку козлика и он встаёт в круг. Проводится игра «Никанориха»)

Вед: Ребята, а я знаю такую пословицу: «Делу время, потехе час»

(Выходят дети и читают шуточные стихи)

1 реб: Жил был Яшка, у него красная рубашка.

А на поясе пряжка, а на голове шапка

На шее тряпка! В руках лыка связка!

А хороша ли моя сказка?

2 реб: Пошла Дуня из ворот во зелёный огород

Сорвала лопушок, под самый корешок!

Сшила Дуня сарафан- и не пряден и не ткан

Положила в уголок берестяной коробок.

Где ни взялся таракан – проел Дунин сарафан!

3 реб: Жил у барина батрак, заработал он пятак.

На базар пошел целый рубль нашел

Купил дрожки, поехал по дорожке,

Батраку весело поёт на всё село!

(Дети поют песню «Жил я у барина»)

4 реб: Как у нашего соседа весела была беседа:

Гуси в гусли, утки в дудки.

Чечетки в трещетки, чайки в балалайки!

5 реб: Снегири краснозобочки, застучали в коробочки!

Свиристели в свирели, кукушки в колотушки!

Скворцы в бубенцы,

Две синицы крошки заиграли в ложки!

Играют, играют, всех потешают.

Дети исполняют на инструментах р. н. м. «Я на горку шла», «Ах, вы, сени»

Вед: А что, хозяюшка, у тебя за амбаром нашалил кто? Колья да палки на месте не лежат, горшки да чугунки разбросаны.

Хозяйка: А это леший приходил, да дома меня не застал, вот и напроказил.

Вед: А какой он леший расскажите?

Хозяйка: Леший он у-у-ух какой, одним словом леший!

Входит леший

Хозяйка вскакивает, суетится, усаживает лешего к самовару, чаю наливает.

Хозяйка: Ой, так ведь это Левонтий Михайлович пожаловали! Проходите, милости просим! Будьте как дома, а мы вот тут с ребятами хороводы водим,

Да песни поём, а про вас вспоминаем с уважением, правда, Ребятки?

Леший: Ну так и быть, посижу с вами немножко, чайком побалуюсь. Сччая лиха не бывает, так в народе говорят, а вы мне попляшите.

Хозяйка: Что ж, ребята, придётся уважить лешего.

Выходят дети с ложками.

Мальчик: Звонкие, резные, ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

Дети исполняют танец с ложками «Светит месяц»

Леший: Молодцы, очень мне понравилось.

Ну чего- нибудь ещё для души.

Девочка: В руки мы возьмём платочки

Расписные тканевые.

Будем радовать гостей

Пляской задушевною.

Танец с платками «Околица»

Хозяйка: А сейчас, детвора, ждёт вас новая игра, а называется она «Колпачок». Выходите и вы, Левонтий Михайлович, уважьте нас.

Все встают в круг. Сначала в центре круга на корточках леший,потом дети сменяют друг друга.

Леший: Хорошо у вас, наплясался, насмотрелся на вас, теперь на целый год

хватит. Пора и честь знать. Порадовала ты меня,

Хозяюшка! Придётся мне во дворе у тебя всё поправить.

До свидания (уходит)

Вед: Ну что же, ребята, уже на дворе темно, вот и леший ушел и нам свами пора.

Хозяйка: Ох, совсем забыла, пойду посмотрю, как там мои калачи в печи

Выходит с печеньем.

Гости, будьте все здоровы, калачи мои готовы. Возьмите на

дорожку (отдаёт блюдо ведущей. Подходит к зрителям с

подносом.) И вы угощайтесь, гости званые да почетные.

Вед: Становись- ка, народ, на прощальный хоровод. Поклонимся на

прощание нашей хозяюшке за веселье, да за угощение (русский

поклон)

Хозяйка: Приходите ещё.

Дети встают в хоровод и хороводным шагом под музыку уходят за ведущей.

Дети: Завести! (хоровод «Посею лебеду» - садятся)

Публикации по теме:

Приобщение детей к русской народной культуреПриобщение детей к русской народной культуре С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с русской народной культурой. Вот мы и решили, что.

Весела была беседаВесела была беседа В апреле месяце, в нашей младшей группе мы провели развлечение "Весела была беседа". В нем приняли активное участие работники библиотеки,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние посиделки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 00:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...