Получи документы

«Осенний хоровод рябин». Нетрадиционное рисование (6 фото)

лидия петрова
«Осенний хоровод рябин». Нетрадиционное рисование

«Осенний хоровод рябин». Нетрадиционное рисование

Цель:

- расширять представление у детей о нетрадиционных художественных материалах, используя штампы, ватные палочки и гуашь;

- развивать творческие способности у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией.

Задачи:

- побуждать детей создать образ осеннего дерева (рябины) и составить из них осеннюю коллективную композицию «Рябиновую рощу»;

Публикация «„Осенний хоровод рябин“, Нетрадиционное рисование» размещена в разделах

- расширять знания о рябине осенью;

- закреплять навыки рисования штампами, ватными палочками;

- развивать мелкую моторику рук;

- сохранять зрение у детей;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, получить чувство удовлетворения от получившейся работы.

Материалы, пособия, оборудование

Шаблоны желтого картона овальной формы (для кроны рябины). Трафареты листьев рябины, вырезанные из ластиков; коричневые стволы дерева с прорезью, закрепленные на подставке; белый лист бумаги для пробных штампов (на каждого ребенка). Ватные полочки для рисования плодов ягод. Гуашь: коричневая, красная, салфетки. Картины с осенними пейзажами. Музыка П. И. Чайковского из цикла «Времен года» «Осенняя песня». Птичка, закрепленная на указке. Сконструированное дерево из веток и гроздьев рябины со сладкими «плодами» (для сюрпризного момента, «тучка» выполненная из легкой, голубой ткани. Листочки деревьев разного цвета и размера, вырезанные из цветного картона.

Дидактические принципы:

научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, принципы воспитывающего характера обучения и индивидуального подхода.

Художественное экспериментирование

Дети экспериментируют с нанесением гуаши на штамп и учатся делать отпечатки.

Затем экспериментируют с ватными палочками и рисуют гроздь рябины.

Фото «Осенний хоровод рябин»

Интегративные качества ребенка

Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Интересоваться новым, неизвестным, экспериментировать.

Эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения.

Способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленными как взрослыми, так и ими самими.

Уметь работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

Чтение стихотворение А. Толстого «Осень».

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Прослушивание сказки о рябинке.

Оздоровление: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Отгадывание загадок.

Рисование нетрадиционными способами.

Моделирование дерева и оформление выставки из детских работ «рябиновая роща».

Предполагаемая последующая работа

Изготовление зимующих птиц (с размещением их на этих деревьях).

Изготовление зверей из бросового материала или оригами.

Моделирование архитектурных сооружений.

Составление удивительных историй или сказок с этими персонажами.

Содержание НОД

Выставляется несколько осенних пейзажей. Звучит негромкая музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня». Дети рассматривают картины.

. Нетрадиционное рисование - фото

Воспитатель: - Я вам, прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой именно картине оно относится.

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие

По ветру летят,

Лишь вдали красуются,

Там, на дне долин,

Кисти ярко красные

Вянущих рябин

(А. Толстой)

Дети: - (Пейзаж с рябиной).

Воспитатель: - А, давайте мы с вами изобразим осенние листочки.

(Физкультминутка)

«Мы осенние листочки»

Мы – листочки, Стоят свободно, руки вверху.

Мы – листочки.

Мы – осенние листочки, Покачивание.

На рябине мы сидели

Ветер дунул – полетели. Разбегаются.

И на землю тихо сели. Идут на места.

Воспитатель: - К нам прилетел снегирь (к указке прикреплен снегирь).

На столе стоит поделка рябины со сладостями, дерево укрыто голубой тканью (имитация тучи).

- Я вам расскажу историю, которую он мне поведал. Росла в нашем городе красивая рябинка. Весной она цвела белыми цветами, летом у нее были зеленые ягодки, а осенью ягоды созревали и становились - красными. И многие птицы прилетали этих ягод поклевать. Но вот на небе появились сердитые, холодные тучи и закрыли туманом рябинку. Стоит она и не может освободиться от темных чар. Голодно нашему снегирю.

- Как же нам быть, что можно придумать?

Дети: - (Нарисовать снегиря).

Воспитатель: - Для рисования все готово. Рисовать будем необычным способом – штампом. Обмакиваем штамп в краску и делаем отпечаток (показываю).

Фото №1 Цель расширять представление у детей о

Во время работы детей оказываю помощь тем, у кого не получается.

Воспитатель: - Листочки должны просохнуть. А наши глазки немного отдохнуть. Посмотрите, как наш снегирь умеет летать.

(Гимнастика для глаз).

Влево – вправо,

Вправо – влево.

Вверх – вниз,

Вниз – вверх

Движение волнообразно. Птичка танцует.

Воспитатель: - Дети, что еще необходимо нарисовать?

Дети: – Ягоды рябины.

Воспитатель: - А у нас есть ватные палочки. Ягоды у рябинки собраны в гроздья.

- Рябина является кормилицей для зимующих птиц. А птицы собирают с деревьев вредителей, которые наносят деревьям вред.

(Показываю способ работы ватными палочками).

Полученные изображения вставляем в заранее заготовленный ствол. Дети выставляют свои изделия на один стол и рассматривают «рябиновую рощу».

Фото №2 Рисование Нетрадиционные техники рисования Осень

Дидактическая игра «У кого такой листок».

Цель. Нахождение предметов по форме, размеру, по цвету, стимулируя у детей познавательную активность, интерес к ближнему окружению, внимание.

Воспитатель: - подул сильный ветер, и листочки разлетелись. Давайте их соберем.

Воспитатель:- чтобы снять с рябины темные чары, вам нужно угадать загадки. Готовы?

Весною зеленела.

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

(Рябина).

Воспитатель: - Туча снимает свои чары с рябины. Смотрите, дети, дерево вас благодарит за помощь.

Дети видят красивую рябину, а на ветках конфеты.

Фото №3 Материалы для воспитателей Осень
Публикации по теме:

Фотоотчёт дизайн-проекта «Пасхальное яйцо»Фотоотчёт дизайн-проекта «Пасхальное яйцо» На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Выставка семейного творчестваВыставка семейного творчества Выставки семейного творчества регулярно проходят в детском саду. Важное место в развитии детей отводится методу совместных действий взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний хоровод рябин». Нетрадиционное рисование
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:02
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД