Получи документы

«Осенняя прогулка». Конспект занятия в младшей группе

Ольга Гусева
«Осенняя прогулка». Конспект занятия в младшей группе

Осенняя прогулка

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:

- Формировать у детей первые связные представления об осени;

- Учить детей следить за рассказом воспитателя об осени, добавлять слова, заканчивать фразы;

- Учить называть и различать таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка;

Публикация «„Осенняя прогулка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

- Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост, медведь зимой спит в берлоге, белка живёт на дереве и любит орешки);

- Стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

- Развивать понимание речи и активизировать словарь (название игрушек-животных);

- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- Индивидуальная работа с Корниловым С. – способствовать проявлению активности на занятиях;

- Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: Магнитофон, Запись мелодии «Звуки леса», ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Осеняя прогулка», игрушки – животные (заяц, медведь, лиса, белка, картинки животных, сюрпризный момент – конфеты-листочки.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание картинок об осени, иллюстраций в книгах, рассматривание картинок животных (заяц, медведь, лиса, белка, разучивание движений и текста к играм.

Ход занятия

Звучит мелодия «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение Плещеева об осени. (Дети сидят на стульчиках полукругом).

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет незабываемое приключение! Сегодня мы отправимся в лес на поезде. (Дети садятся в «поезд», заранее построенный из стульчиков, едут). Песня

- Паровоз привёз нас в лес. Посмотрите, какой он красивый – осенний лес! (Слайд №2) Присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Беседа с детьми об осени.

Воспитатель:

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышко не видно, темны-темны ночи.

- Ребята, скажите мне, о каком времени года говорится в стихотворении А. Плещеева? (об осени).

- Правильно! Сейчас осеннее время года, а осенью так красиво, такие прекрасные деревья, а листья все разноцветные! (Слайд №3).

- А еще осенью идут дожди, и тогда погода пасмурная и холодная. (Слайд №4)

- А какие ещё изменения происходят осенью в природе? (Птицы улетают на юг, солнце дарит меньше тепла, листья желтеют и падают с деревьев и т. д.). (Слайд №5).

- Верно! А сейчас давайте поиграем, найдем картинки с изображением осени.

Игра «Времена года». (Дети рассматривают картинки с изображением природы в разное время года и называют те, на которых изображена осень). (Слайд №6).

Воспитатель: Молодцы! Все нашли картинки с осенью. Ребята, а давайте с вами прогуляемся по нашему осеннему лесу! (Дети встают со стульчиков и ходят за воспитателем по «лесу»). Звучит мелодия «Звуки леса».

Воспитатель: Здесь, в лесочке погуляем и зверушек повидаем.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, белка, медведь и т. д.)

- Кто это? (Заяц, слайд №7)

- Какие у зайчика ушки? (длинные, серые).

- Увидел зайчик ребятишек и испугался! Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка, лучше в пляс! И мы с тобой попляшем!

Игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так! И ушами шевелит! (Дети сидят на корточках и показывают, как заяц шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть! (Дети встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать! (Дети скачут как зайчики на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка, прыг - и ускакал! (Дети прячутся).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого испугался наш зайка? Кто это? (Лиса, слайд №8).

- Лисичка рыжая, а хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый).

- Лисонька – лисичка, рыжая сестричка!

Хвост пушистенький – краса!

Ай, да лисонька – лиса!

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это там прячется на дереве? (Белка, слайд №9).

- Что любит белочка? (шишки, орешки).

- Расскажем белочке потешку!

Потешка «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто появился у нас в лесу? (Медведь). (Слайд №10).

- Давайте с вами немного побудем медвежатами и поиграем!

Игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили! (круговые движения головой).

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали! (сгибание и разгибание рук).

Вперевалочку ходили (перекачивания вправо, влево,

И из речки воду пили (наклоны вперед).

А потом они плясали (приседания).

К солнцу лапы поднимали (руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а как называется домик у медведя? (Берлога) (Слайд №11)

- Правильно! А в берлоге спит медведь. Тише! Тише! Не шуметь!

- А почему нельзя шуметь?

- А когда вы спите можно шуметь?

- А вы не шумите, когда кто-то спит?

- Молодцы! Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать – пусть спит, отдыхает, сил набирается.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим волшебным осенним лесом и животными, которыми в нем живут. (Слайд №12)

Дети прощаются с «осенним лесом» и животными (зайцем, лисой, белкой, медведем, садятся в «поезд», едут в детский сад (возвращаются на места). Песня

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Каких животных мы с вами встретили? (ответы детей).

Сюрпризный момент: Конфеты – листочки.

Воспитатель: Ребята, белочка подарила вам подарок - вот эти замечательные конфетки-листочки, и попросила меня вам передать, что будет очень рада видеть вас снова в «осеннем лесу»! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: Закрепление с детьми таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитание.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя прогулка». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД