Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» (2 фото)

Ирина Костарева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Цель: Закрепление с детьми таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе, активизировать номинативный, глагольный словарь прилагательных, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитание умение работать в группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах

Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (морковка).

Ход занятия:

Ребятки, вы хотите погулять по зимнему лесу.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

А теперь, давайте оденемся, потеплей

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

плечам

Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (слайд № 1,2 3)

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

(слайд №4)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Ребятки, а какой здесь в лесу чистый воздух. Давайте подышим носиком.

Дыхательная гимнастика

Ой, ребятки, а чьи же это следы? Кто здесь живет?

- А, какие в лесу живут звери? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)

Ой, ребятки, кто это? (белка, белочка). Давайте ребятки расскажем про белочку:

Какая белочка? (рыжая, пушистая)

Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий)

А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки)

А, где живет белочка? (в дупле)

А, у белки кто маленькие (бельчата)

Сидит белка на тележке, (ребенок)

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Давайте белочку посадим на елочку.

Ребятки, посмотрите, кто же это там в сугробе прячется? (лиса, лисичка)

- Какая лисичка? (пушистая, рыжая, мягкая)

- А где живет лисичка? (в норке)

- А, кого ловит лисичка (мышей, курочек)

- у лисы маленькие….(лисята)Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса. (ребенок)

Ай-да лисонька-лиса.

Подойдя к большой елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

Как на горке-снег, снег

И под горкой– снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани- виден спящий медведь)

Да это же мишка спит.

- Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)

Да, домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным, отдохнувшим.

Ребятки, слышите, кто- то стучит

- Кто это? (зайчик)

- Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый, а летом серый. Зайчик зимой белый, как снег

- А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)

- Чем, питается зайка? (морковкой, капустой)

-Где, же живет зайка? (в норке)

Ребятки, а зайка снами хочет поиграть.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

Зайка

Спасибо, ребятки, что со мной поиграли. А я вас хочу угостить морковкой

До свидания ребята.

Но, а нам пора в детский сад.

Фото «Зимняя прогулка в лес»
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД