«Осторожно, микробы!» Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Атаманенко
«Осторожно, микробы!» Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических меропрятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Ход досуга:

Дети получают письмо от Тимоши: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»

Дети отправляются к Тимоше в гости (в музыкальный зал).

Тимоша. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.

Дети. Здравствуй, Тимоша! Мы получили твое письмо и всегда рады помочь. Что случилось?

Тимоша. Ребята, сегодня мне позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Воспитатель. Тимоша, Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?

Тимоша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по-моему, рассердился.

Воспитатель. Да, ребята, придется нам Тимошу выручать. Давайте поиграем с ним. Топните, если я назову то. Что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.)

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)

В ходе игры Тимоша ошибается.

Тимоша. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться.

Дети демонстрируют действия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Видишь, Тимоша, никто не ошибся.

Тимоша. Попробуйте выполнить заданее потруднее. Здесь (показывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодится, чтобы понравиться Мойдодыру.

Воспитатель. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Дети. Я чистый, аккуратный. У меня чистые руки…

Тимоша. Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожим на вас.

Тимоша приглашает троих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, расчески и другие предметы личной гигиены.

Воспитатель. Посмотри, Тимоша, по-моему, ребята твое задание выполнили.

Тимоша. Спасибо, ребята, сам бы не справился.

Воспитатель. Сейчас проведем эстафету и узнаем, кто из ребят ловкий и быстрый.

Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Звучит музыка. Дети выполняют задание. Побеждает команда, которая за время, пока звучала музыка, успела перенести больше предметов.

Тимоша. Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?

Воспитатель. Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.

Звучит музыка. Проводится подвижная игра.

Тимоша. Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить выстиранное белье.

Детям предлагают развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащее в тазиках белье (сухое). Побеждает ребенок, у которого скорее освободится таз. Можно продолжить конкурс – предложить детям снять прищепки и белье, сложить их обратно в тазы.

Воспитатель. Когда белье становиться сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг. Посмотрим, как вы умеете гладить.

Тимоша. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети. Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать ддуш, мыться в ванне.

Тимоша. Но, может быть, можно подружится с микробами, и все будет в порядке?

Ведущий. Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. По-моему, один из них приближается.

Появляется Микроб. В руках у него литровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.

Микроб. Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет пить?

Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно-синей (на крышку бутылки изнутри предварительно наносят синюю гуашь). Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает ее детям.

Воспитатель. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руках, - банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т. п. Дети отказываются от угощения. Тимоша и ведущий прогоняют Микроба.

Тимоша. Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего у него не взяли. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?

Дети отвечают, что видели микробов в микроскоп, микробы находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязненной поверхности.

Воспитатель. Ребята, микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие могут находится в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас…чтобы вы лучше это поняли, мы сыграем в игру «Апчхи!»

Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающиеся». Команды расходятся на пять метров. «Чихающие», произносят «Апчхи!», начинают бросать в другую команды теннисные шарики. «Заражающиеся» пытаются увернутся. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает чихать. Побеждают игроки, в которых не попади шариками.

Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки.

А теперь подскажите, как следует поступать в следующих ситуациях.

Детям предъявляют проблемные ситуации «Завтракаем с Дружком», «Яблоки из магазина», «Ехал в транспорте больной» (театрализованная деятельность детей и взрослых). Дети находят выход из предложенных ситуаций, объясняют свое решение.

Тимоша благодарит детей за помощь и вручает каждому ребенку подарок – фигурное детское мыло.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Дидактическая игра "Что здесь лишнее?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формировать у детей.

Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?»Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?» Занятие с детьми в средней группе "Что такое микробы?" В начале лета проводила занятие на тему: «Что такое микробы?» средняя группа по программе.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Осторожно, микробы!» Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2013 в 22:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...